Борис Щукин - Ленин экрана и умов
Народный артист СССР (1936). Сталинская премия СССР (1941, посмертно). Кавалер ордена Ленина.
Классический пример того, что умеет искусство! Именно Щукин внес «решающий вклад» в создание узнаваемого, даже канонического всесоюзно-любимого Ильича («Ленин в Октябре», «Ленин в 18-м году») - того самого обаятельного, рассеянного и добрейшего крепыша с милой картавинкой, которого мы 6 десятилетий путали (насколько путали – вопрос для будущих объективных историков, а не для нынешних скороспелых истЕриков) с реальным Ульяновым-Лениным.
Но к Артисту какие претензии? Создать миф – шанс для единиц, и мало кому удача светит на все сто.
В других ролях (сын осужденного – «Поколение победителей», Рогачев – «Летчики») запомнился меньше, так ведь и личностный масштаб не тот, и век Мастера был недолог.
Чистый самородок! На сцену подался довольно поздно - в 26 лет, получив высшее техническое образование и отвоевав на фронтах Гражданской. Опыт, олнако, удался. И в 1920 году бывший красноармеец Борис Щукин был принят в драматическую студию Евгения Вахтангова, что и обусловило особенности его дальнейшей игры в широчайшем диапазоне: от эксцентрического гротеска и "балаганной" буффонады до тонкой иронии и строгого реализма.
Это позволило ему впоследствии всегда точно находить, не переступая, тончайшую грань между юмором и серьёзом и блюдя меру реалистического понимания. Он был одинаково хорош и в комедии, и в драме.
Выдающийся талант Бориса Васильевиса был отмечен присвоением в 1939 году лучшему Театральному училищу фамилии Щукина - та самая легендарная "Щукинка".
Главные театральные работы:
13 ноября 1921 года — Кюре в «Чудо святого Антония» М. Метерлинка;
1921 — Жигалов в «Свадьба» А.П. Чехова;
1922 — Тартальи в «Принцесса Турандот» Карло Гоцци (все три - режиссёр Евг. Вахтангов);
1924 — Лев Гурыч в «Лев Гурыч Синичкин» Д.Т. Ленского (режиссёр Рубен Симонов);
1925 — Суслов в «Виринея» Л.Н. Сейфуллиной (режиссёр А.Д. Попов);
1932 — Егор Булычёв в «Егор Булычов и другие» А.М. Горького (режиссёр Борис Захава);
1932 года: Полоний в «Гамлет» В. Шекспира (режиссёр и художник Николай Акимов);
Барабошев в «Правда хорошо, а счастье лучше» А.Н. Островского, Степан в
«Женитьба» Н.В. Гоголя; 1937 — Ленин в «Человек с ружьём» Н.A. Погодина;
1939 - Бальтазар в "Много шума из ничего" В.Шекспира (постановки Рубена Симонова) и др.
Свидетельство о публикации №212041700437
Галина Алинина 18.04.2013 23:13 Заявить о нарушении
С почтением.
Владимир Плотников-Самарский 19.04.2013 11:33 Заявить о нарушении