НЛО в объективе
Однако, кто-то мирится, а кому-то - людям, как правило, здравомыслящим и вдумчивым - подавай факты! Т.е. то, что можно пощупать, понюхать, п(р)оанализировать - разложить на составляющие элементы, из которых можно сделать обоснованные выводы. Таков, например, мой друг, Роман М. - студент биолого-химического факультета, фотограф. Чего бы он не увидел - щупает, нюхает, иной раз лижет и ...встраивает в свою “естественно-научную картину мира”, импирик ползучий. Впрочем, и такого сорта людям иной раз нет-нет да и приходится в качестве “фактов” полагаться на показания собственных органов чувств. Кстати, уточню, что студентом Роман был, как и я, в то лето, в самом начале нового тысячелетия, когда случились описанные ниже события.
Оба мы - два Романа - учились тогда на старших курсах Университета в городе О. Я на худграфе специализировался по скульптуре, а Роман должен был вырасти в географа на биофаке (сейчас мне это странно, а раньше я не задумывался - в “географа на биофаке”... - чудны дела твои, господи). Сблизил нас настольный теннис (и я и Роман, стремясь попасть в сборную Университета, настойчиво тренировались, а обнаружив вдруг множество общих интересов - деньги, женщины, авантюры (шутка), подружились).
Завершился очередной учебный год. Минула сессия с её зачётами, экзаменами, практиками. Наступила долгожданная заслуженная свобода. “Ночь в июле полна соблазнов” - поёт Кипелов; “Соловьи заливаются, цветы и травы благоухают, ненавязчиво журчит вода в прозрачной речке...” - описывал Роман то, что ожидает нас у него на даче - мы решили съездить к нему в гости на два-три дня. Я - пописать этюды пейзажей среднерусской природы, а он - пофотографировать.
Полтора часа на междугороднем автобусе от областного центра до районного, двенадцать километров пригородным автобусом - пока не закончилась асфальтированная дорога, с пол-часа пешком под горку - до дачи Романа. Добрались. Деревня Бабенково - на всхолмленной местности, в паре сотен шагов от плеса** Зуши (недалеко от места её впадения в Оку) встречает нас загоном для скота с вытоптанной землёй и десятком утопающих в зелени домов. Обойдя деревню по краю, попадаем прямо во владения Романовых родителей - обширный огород, колосящийся ухоженными овощами, который сменяется заросшей липами и засаженной плодовыми деревьями “усадебной” территорией. В глубине участка обнаруживаем небольшой домик типа пчельника с высоким чердаком и пристроенным сбоку навесом.
...Располагаемся. Варим на костре суп из овощей с огорода, купаемся в искрящейся на Солнце реке, загораем. С наступлением темноты Роман готовится провести ночную фотосессию. Из рюкзака он извлекает неожиданно крупного размера кофры-тубусы***. В них оказываются объективы - я таких прежде не видел: длина - с пол руки, диаметр - с ладонь. На мои вопросы Роман даёт исчерпывающие пояснения. Это мол, телеобъективы - с большим фокусным расстоянием (у одного - пятьсот, у другого - тысяча миллиметров) - для фотографирования удалённых объектов. Оба они так тяжелы, что не их крепят к фотоаппарату, а фотоаппарат стыкуют с ними. При ночной съемке крайне желательно закрепить такой объектив на штативе. В этом случае особенно забавно смотрится сама тушка фотоаппарата - словно довесок к массивному объективу на треноге. С их помощью можно снять крупным планом даже Луну, что Роман, оказывается, и замыслил.
...Близится полночь. Небо черно. Луна серебряным подносом отражает лучи Солнца, почивающего за горизонтом. Окоём усыпан звёздами. Темно и тихо вокруг, лишь шелестят раздвигаемые нашими руками ветви кустов. Чуть слышно поскрипывает в руках Романа прикручиваемый к штативу объектив.
Клац! Клац! Клац! Раздаётся внезапно.
- Вот это да! Смотри! - Роман начинает стремительно водить по небу, словно прицелом, своим угрожающих размеров объективом.
- Роман! - кричит он мне. - Смотри! Ты это видишь?!
- Что там? - я не понимаю, что могло вызвать такую его горячность.
- Смотри на небо! Рядом с Луной! Снизу от Луны! Видишь?!
Клац! Клац! Клац! - Роман лихорадочно фотографирует небо. Он не успел ещё как следует закрепить объектив на штативе и тот стоит неустойчиво, слегка накренившись. Роман придерживает его одной рукой, в то время как другой пытается настроить резкость и изменить какие-то настройки на фотоаппарате, и снимает, снимает, снимает... Я тоже прихожу в состояние нервного возбуждения. Вслед за Романом всматриваюсь в ночное небо, стремясь проследить направление.
Это длится около минуты, после чего Роман внезапно останавливается - “кадры закончились” - говорит он слегка досадливо, обращаясь не то ко мне, не то к самому себе. - И точки пропали... Ты видел их?! Я только надумал снимать Луну на свои 1000 мм, еще не приготовился до конца, не закрепил штатив, не выставил как следует экспозицию, а тут гляжу - две яркие точки! Чуть крупнее “нормальных” звёзд, движутся - каждая по своему маршруту! И, на большой скорости, то одна, то другая совершают развороты под острыми углами. Надеюсь, хорошо их “отщёлкал” - всю плёнку израсходовал. Посмотрим, что получится! А ты - видел?!.
...А я не видел. Сначала в кустах замешкался, не успел. Потом выбежал - искал куда смотреть и не находил. Потом они ...улетели. Фотографии не получились. На всех на них маячила огромная размазанная Луна - штатив Роман успел задействовать лишь в качестве неустойчивой подпорки. Вот и разбери, что тут произошло! Нет, не вымысел: всё разворачивалось на моих глазах. В тоже время пощупать, “взять на язык” - нечего. И где летали эти НЛО - в небесах ли, в воображении Романа - сие так и останется загадкой.
_________________________________
*Смартфон - современное (2012) многофункциональное цифровое устройство для приема-передачи и обработки информации. Миелофон - устаревшее узко-специализированное устройство для чтения мыслей, проанонсированное в фильме "Гостья из будущего". Т.о., в тексте допущена неточность: миелофон - устройство прошлого века.
**Плес - часть реки от одного изгиба до другого.
***Кофр - специальная сумка, чехол для фотоаппарата (и других видов техники), повторяющая изнутри его очертания, чтобы предотвратить возможные механические повреждения.
Свидетельство о публикации №212041700691