Детсадовские вспоминалки

Вы помните свои детские сады?Наше ,такое счастливое детство,которое наполовину,по режиму с 8 утра и до 17 вечера, проходило в этих заведениях?Помните нашу важную детскую жизнь за зеленым забором?Я хорошо и с улыбкой помню.
В детском саду на моем шкафчике была дощечка с вишенками.Когда закончилось лето и из младшей группы нас перевели в старшую и поменяли нам помещения,переведя на второй этаж,шкафчик с вишенкой оказался занятым всяческими старыми забытыми вещами.Кофтами и варежками,черными страшными трусами и носками.В раздевалке старой группы такой хозяйственно-экстренный шкаф был с картинкой кораблика...а тут на мою беду -вишенки...
недолго церемонясь с растерянной мною,воспиталка Светлана Николаевна подвела меня к шкафу с мерзкой елочкой.И сказала,что теперь этот шкаф будет мой.Но я хотела вишенку.И очень расстроилась.
Дома все свое горе я вывалила на маму.И ночью плохо спала,вспоминая,что в саду меня ждет шкаф с корявой елочкой, внутренности которого ко всему прочему несчастью еще и пахли какой-то пыльной тряпкой.А внизу,на нижней полке, лежала пара страшных старых коричневых сандалей.Чужих сандалей!
Все это выливалось в катастрофу местного масштаба.
Приближалась осень с дождливыми днями,в которые нас не выводили на прогулки,а в группе с самого утра и весь день горел свет.Потому что было очень пасмурно.В раздевалку выходить нам не разрешалось.Можно было находиться только в группе и в туалет ходить только с разрешения воспитательницы.(вспомнила сейчас и подумала:ого!вот это гестапо!Без отчета даже в туалет не пускали)
В туалет пускали только по двое.Когда ты говорил воспитательнице,что хочешь в туалет,она громко кричала на всю группу:кто еще хочет в туалет?! и кто-то хотел и нас отпускали туда вдвоем,предупредив,чтоб не забыли потом помыть руки с мылом.
В туалетной комнате было тихо и там хотелось находиться подольше.Что мы обычно и делали с той,что шла со мной в паре.Мы подолгу намыливали руки душистым мылом и смывали воздушную пену под струйкой воды и снова намыливали....и снова смывали.Пока не приходила бдительная воспиталка и не выгоняла нас оттуда.
А еще в группе были рыбки.И хомячок Васька.Ваську все пытались накормить.Было же интересно,как он запихивает за щеку то,что ему дали и убегает в угол прятаться.Ваську кормили всем подряд:остатками завтракаобедаужина, спрятанных в карманах детской одежды,листиками комнатных растений,кусочками деревянного конструктора(нуачо?он же все грыз,вот и хотелось увидеть-справится или оставит валяться в клетке) Но Васька жрал все!То ли был хронически голодный с рождения,то ли тупой.
Воспиталка гоняла нас от клетки.Командирским таким тоном гоняла.Сейчас, с высоты своих лет, думаю:а вот проведи она с нами вовремя "политбеседу" и объясни наглядно так с картинками и книжками ЧТО МОЖНО давать хомякам кушать,а от чего они дохнуть могут и не случилась бы эта трагедия со смертельным исходом Васьки.Из любопытства кто-то из деток накормил Ваську пластмассой.Васька старался грыз,видимо,всю ночь,а наутро его нашли мертвым в клетке в окружении ярко красной пластмассовой стружки.
Клетку унесли на чердак,а на свободное место принесли клетку с канарейками.Птички пели песни и пугливо не ели ничего,что кидалось им в клетку любопытными детками.Не ели и продолжали выживать.И вскоре вся группа потеряла интерес к этим умным, лимонного цвета, созданиям.
Шкаф в вишенками все-таки мне достался.После моих долгих переживаний за неправильную картинку,запах пыли из шкафа и старых чужих сандалей на полке,мама спасла меня,договорившись "перевести" мою одежду в шкафчик с вишенкой.Теперь жизнь полностью была налажена и в шкафчике появились сменные гольфики,красивые светлые сандалики и даже печеньки в пакетике.А чужие старые вещи перекочевали в шкафчик с елочкой.
Про печеньки и конфетки в шкафчике  отдельная история.В сад носить всякую еду не разрешалось.В советских детсадах у нас было счастливое и сытое советское детство.И все должны были быть равными.Никаких экстра! на завтрак белый хлеб, политый жидким искусственным медом и каша-ДЛЯ ВСЕХ! и никаких печенек из шкафчика и булочек с корицей.
Но дети умудрялись в карманах своей одежды приносить в садик свои вкусняшки.Которые прятались в шкафчиках на полке между носовыми платочками и запасными гольфами.И главной задачей потом было в течении дня придумать предлог,чтобы попасть в раздевалку к своему шкафчику и съесть спрятанную карамельку или печеньку.
Для этого у меня существовала своя отмазка-сопли!У меня текут сопли-говорила я воспиталке и она интересовалась ,есть ли у меня в шкафчике носовой платок.И я кивала и она засылала меня в раздевалку сморкать сопли.А там,на верхней полочке, с утра лежала тягучая ириска "Золотой ключик"!!!
Я не знаю,почему все эти припрятанные вкусняшки в садике были такими вкуснючими и желанными,а дома,где все лежало в вазочке на кухне-были ненужны.
Кстати,еще более желанной вкусняшкой были жевательные резинки.В те времена еще такое редкое явление.Некоторые умудрялись  жевать жевачку весь день,не попадаясь на глаза воспиталке и в тихий час ложились с жевачками за щекой спать.................и просыпались потом с заклеенными до черепа волосами!Вытащить жевачку из волос было невозможно и девочке Жанне вырезали на виске лысину.Как сейчас помню мой ужас в момент,когда Жаннины белокурые длинные прядки остались в руках воспиталки...а на голове у горемыки образовалась залысина....В тот раз я поклялась никогда не жевать жевачки в постели.
Вобще профессия воспитателя,конечно,героическая.Ну посудите сами,одеть на прогулку группу из 25 человек,да чтобы все уши были в шапках,руки в варежках,ноги в ботинках и не наоборот,умудриться чтобы никто не вспотел и не разделся заново и вывести это орущее стадо на участок на прогулку-подвиг да и только!
А еще чтобы все построение по парам не покатилось кубарем с лестницы второго этажа!Чтобы не наелось одуванчиков и песка (ну это летом) на прогулке,чтобы не опрокинуло на себя какую конструкцию и не разбило голову о веранду.И еще многое,многое другое.
И нас выдирали утром из теплых постелей,высаживали  нас сонных на горшки,впихивали наши руки и ноги в платья и сандали и вязали нам яркие банты.И шли мы по утренним улицам,счастливые советские дети,шли в наши советские детские сады в которых нас ждали усталые и порой не совсем счастливые воспиталки.Воспитывали нас,строили нас,любили нас и ругали нас.И никто из родителей даже в мыслях не держал обвинить этих героических теток в потерянных вещах или в неправильном тоне разговора с их ребенком.Мы проживали наше детство,а они выполнялди свою работу.Свою любимую и важную работу....Наши коленки были разбиты,в карманах были залежи песка,а в животах манная каша с густым повидлом...и было как-то здорово!


Рецензии
Вот это память! Понравилось. Я как-то пришла в садик за своей внучкой. Попросила воспитательницу, чтоб она отпустила мою внучку со мной. Восп-ца сказала , что за Катей пришла бабушка. Вы знаете, детишки загудели. Так мило гудели, как пчёлы.

Валентина Забайкальская   28.03.2022 10:36     Заявить о нарушении
Детство помнится в мельчайших подробностях. У меня по крайней мере так. И очень яркие детальные воспоминания с запахами и звуками!

Ксюша Капризкина   28.03.2022 12:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.