Кошкин дом

Спасение «братьев  наших меньших»

На юге Приморья, где я живу, самый жаркий и удушливый  месяц- август. Работать в это время настолько тяжело, что  так и  хочется придумать Сиесту по – приморски. По этой причине в  летние дни  окна и двери  нашего офиса всегда были   открыты настеж.
 Офис  находился на первом этаже жилого здания.
В ту пору я  работала  руководителем отдела  , и в моем подчинении был коллектив  в 18  человек. Кабинет у  меня  с  замом на двоих, но в   этот  день  она  находилась  на больничном.
Сижу за столом , работаю  и вдруг  явно слышу , что рядом мяукает кошка или несколько котят . В общем,   слышу отчетливо «мяу, мяу».  Осмотрела кабинет  никого не видно.
 -Очумела от жары,- подумала я .
Но «мяу, мяу» опять прозвучало и  при  повторном  осмотре кабинета  я обнаружила у себя под креслом  двух  крохотных котят, а в это время чисто-   белая кошка с   третьим котенком  в зубах  появилась в проеме двери.

Чувство умиления,  удивления и отчаяния охватило меня одновременно . Не надо  быть большой провидицей, чтобы догадаться, что кошка собирается под моим креслом устроить «кошкин дом» для своих котят. Да я в принципе и не против, но как это все будет выглядеть со стороны ?
Кошка и трое маленьких котят. За ними нужен уход, а как в рабочем кабинете я могу создать для кошки уход, уют и комфорт. Да и за день  у меня перебывает большое количество людей по  работе , так что явно кошка в кабинете не к месту.

Что делать ? Я растерялась и ничего  не пришло на ум  , как  вынести  кошку с котятами под куст  , растущий под окном. Нашла  коробку  и посадила    в неё   котят вместе с кошкой.
-Благо лето и тепло, а уж кошке пропитаться поможем всем коллективом-  подумала я:
 
После «кошачьих»  хлопот  я продолжила свою работу. Каково же было мое изумление, когда  опять услышала под креслом «мяу, мяу».
- Кошечка, миленькая, что же ты своих деточек ко мне под кресло несешь. Как же мне работать вместе с вами. Я бы забрала тебя домой, но куда  же мне такую ораву. Я дома то почти не бываю. На работе больше времени провожу  ,чем дома,-   разговаривала я с кошкой , как с  вполне сознательным существом.
  И снова вынесла все семейство в  коробку  возле куста под окном.

В одночасье  пришла мысль пойти и  разузнать у людей, чья это кошка. Она была  чисто- белая, ухоженная, одним словом красивая кошка.  Наверно   хозяева ее выбросили  из дому по причине родов. Часто люди берут маленьких котят, забавляются с ними и не думают о последствиях, когда котята вырастут. А мы  в ответственности за тех ,кого приручили. Решили расстаться с животным, так определите его в хорошие руки, что же на улицу- то гнать беременную кошку, да еще такую красавицу. Догадки мои подтвердились. Кошку действительно выкинули  на улицу хозяева, и дети ей в подъезде поставили коробку, в которой она и  окотилась.
А потом дети стали  таскать котят из коробки, поиграть, и настолько затискали крошек, что несколько  котят  умерло. Вот и приняла кошка решение  спасти  оставшихся троих , из которых один тоже уже был  очень слабый.

 С такими невесёлыми  новостями я вернулась в свой кабинет. Только присела за стол и услышала  опять, но уже под окном жалобное «мяу». Выглянула в окно, на траве сидит кошка , рядом  с ней кроха –котенок и  у кошки из глаз текут настоящие слезы.

Ай, да кошка- мать, ай, да поступок! Я заплакала вместе с  ней.  Пошла по кабинетам. Стала спрашивать коллег, что делать , как выйти из положения ? Коллеги были удивлены не меньше меня  и даже больше, что кошка несла  три раза котят именно ко мне под кресло. Пришли  посмотреть на  самоотверженную кошку- мать.
- А мы слышим  и думаем, что это  Вы   ходите туда –сюда , а причину не  поймем ,- недоумевали коллеги.
- Давайте коробку перенесем в туалет и поставим  в уголке,- предложил кто-то из  них.
Так и сделали. Утром на работе картина повторилась. Все  кошачье семейство воцарилось ко мне под кресло.
-Странно, зама нет, можно было котят таскать к ней под кресло, другие кабинеты тоже открыты, почему кошке не таскать котят к кому- нибудь другому,- размышляла я.
 И было мне ясно, что кошку с котятами придется забирать  домой, иначе  котятам не выжить, да и ей тоже.
- Ну почему кошка приносила котят только ко мне ?  - задала я вопрос своим коллегам.
- А потому что кошки  чувствительны к вибрациям, идущим от людей и несмотря на  Ваше сопротивление  кошка  знает , что в итоге верх возьмет душевная доброта  ,- ответили  мне коллеги


Так неожиданно для себя самой , я обзавелась белой кошкой  с  двумя котятами. Один котенок- «мальчик», был беленький, а вторая «девочка» пестренькая. Котята подросли  и белую  кошку – маму я подарила   директору одного сельского  хозяйства.
- Буду  породу белых кошек разводить,- улыбаясь, заявила она.

Беленького  котенка- «мальчика» я решила оставить себе, но его у меня выпросила подруга.
Кошечку-  «пеструшку»  никто забирать не  желал.  Всем почему- то котов подавай. Долго она жила у меня и   все- таки я ее  пристроила  в частный дом у  знакомых. В частном доме  имеется подвал и чердак и  для кошки  всегда мышки найдутся.
 Была бы собака, оставила б себе, даже несмотря на свою занятость.  Не могу объяснить  , почему собак люблю больше кошек, но это так.

И все- таки,  несмотря на личные предпочтения , в каждой женщине существует  мягкость  и доброта.
Вспоминается еще один случай, когда я в 15 лет принесла своего первого котенка в дом. Возвращалась  домой в  дождь и увидела маленького  серого котенка ,прижавшегося к бордюру  тротуара. Сильные  чувства нежности и жалости к крохотному существу  захлестнули мое сердце. Я осторожно взяла его на руку и посадила к себе за пазуху. Котенок не сопротивлялся, он полностью доверился мне. После мытья и сушки он превратился в прекрасный серый пушистый комочек, который обожала вся моя семья.

А бывает так, что  «братья меньшие»  сами себе приходят на помощь. У моей подруги был большой серый кот. Случилось так , что кот загулял и исчез из дома на целый месяц. Никто уже не  надеялся на возвращение «блудного сына».
 Однажды сидим у подруги  и делаем школьные задания. Слышим  кто-то скребет по двери . Открываем и к нашему удивлению на пороге  стоит пропажа, но не  торопится заходить, а оглядывается  в сторону от двери. Ба, что мы видим ! Следом за котом идет кошка и как выяснится  позже – беременная.
 Кот, подождав кошку, проводил ее до своей коробки в квартире , она забралась в нее, а кот поев и попив на дорогу ,попросился на улицу и больше мы его никогда уже не видели. Вот такая и грустная, и добрая  одновременно история с  влюбленной  парочкой !



Марта Дорофеева
15.04.2012


Рецензии
Чисто белые кошки ангорской породы, часто страдают глухотой. Они умницы, красавицы, долгожители из кошек. Кошки очень чувствительны к человеку. Может поэтому пассия и выбрала Вас в качестве защиты своему потомству. Интересный случай из жизни. Спасибо за рассказ.

Виктор Кармалитов   31.10.2019 21:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор ,за интересный комментарий, а я ничего не знала о белых кошках. Думаю собаки тоже чувствительны к человеку,да и любое домашнее животное, даже свинка.

Марта Дорофеева   02.11.2019 10:14   Заявить о нарушении