Я гражданин СССР...

Заграницей, если меня спрашивают: "ты откуда?" я всем отвечаю: "I am from the Soviet Union". Ведь, на самом деле, я из Советского Союза!". В Беловежской Пуще не было ни одного таджика подписавшего развал СССР. Значит для нас он ещё существует. И в Москву я приезжаю, как в столицу СССР. А слова, вроде: "понаехали, тут..." просто пропускаю мимо ушей.

Да, многие из нас к тебе были не справедливы, наша уничтоженная Родина. Так, иногда, бывают несправедливы неразумные дети к своей матери. Так же и мы...
Да, были и у меня глупые суждения о твоём поведении...
Лишь повзрослев ребёнок начинает понимать, какой же всё таки была доброй мама... Так же и я... только теперь понял, кем и какой ты была...
Ты была заботливой мамой. Да, ты была иногда очень строга... даже через чур строга... своими запретами...
Но по сравнению со злобной ненавистью мачехи СНГ, ты ангелочек...

Не в национальности дело, а в самом Человеке... Ты, во всяком случае, старалась объединить нас, сотни народностей, и у тебя это получалось. А нынешняя пьяная мачеха разделила нас... строгими границами, таможнями, визами и прочими противочеловеческими мерами...
А сама пьянствует и жирует, пропивает всё что было в доме, в СССР. Одно слово – неродная она, мачеха СНГ...

Уже, почти полностью, уничтожили твою всеобщую образовательную систему, с настоящими Педагогами, которые работали на совесть...

Нет уже и твоей заботливой, бесплатной медицины...


Я лишь хочу сказать, что я тебя не предавал...
Тебя предали безбожники. Подло продали...


Думаю, я имею права писать эти строки о тебе моя бывшая Родина - СССР. Если бы хоть один человек живший в СССР, испытал и сам пережил УЖАСЫ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ, то он бы меня понял. В моей стране была пятилетняя гражданская война, самая подлая из войн. Пять лет беззакония! Пять лет безвластия! Пять лет ежедневного ледяного страха! Пять лет преодоления всего! Лишь в гражданской войне человек в полной мере познаёт истинное значение слова СТРАХ! Не верьте никому, кто говорит, что он не ведает страха. Я и сам раньше так думал... до гражданской войны... Если не ведает страха, то он бесчувственный болван... Не человек.
Как же все эти пять лет, я каждый день неистово желал, чтобы ты вернулась, моя преданная  Родина. Вернулась со своими строгими законами...

Нынче, в Москве, который был и МОЕЙ СТОЛИЦЕЙ - я чужой. Даже чужак. Нет, хлеще - трудовой мигрант... гастарбайтер. Нелегал, не по своей воле. Хуже - изгой. До сих пор не сменивший свой военный билет офицера запаса ВВС СССР. Старший лейтенант ВВС СССР...


Я всегда буду считать себя гражданином СССР. А разве я могу иначе. То, кто есть я, я стал благодаря тебе - я, горный мальчишка, (БЕСПЛАТНО) обученный и воспитанный тобою...
Разве я не могу после всего этого, хотя бы этими строками поблагодарить тебя, снова...

Я хочу признаться, что я очень хочу, чтобы ты снова восстала. Пусть случиться чудо и в одно прекрасное утро нам объявят: СССР восстановлен! Так же неожиданно, как когда-то нам объявили: СССР не существует...

Я к тебе был не справедлив, моя дорогая Родина. Так, иногда, бывают несправедливы неразумные дети к своей матери. Так же и я...



(Продолжение следует... По мере проявления понимания значения той страны для меня, буду дополнять текст)

Джурахон Маматов
17 апреля 2012


Рецензии
Джурахон. не падайте духом, все еще вернется на круги своя, а война коснулось не только вас, ваш народ. Много крови и слез было пролито за эти годы, после того , как исчезла с карт мира великая страна, которой мы гордились, которой служили.
Многие оплакивают разрушенную страну, разрушенные города и погибших близких людей, оплакивают саму идею, единства, равенства и братства, труда и мира.
Если есть Бог или, равноценная ему сущность, значит Справедливость восторжествует в Мире или он погибнет, ибо человек иначе существовать не сможет!
Спасибо, что вспомнили нашу Родину СССР, мы ею гордились и будем гордится Россией, в которой не будет людей второго сорта!
Успехов вам, АюЗ.
С уважением

Али Зурабов   06.12.2017 20:20     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Али!
Благодарю за отзыв о моей миниатюре "Я гражданин СССР". Знаю, что люди по разному относятся к СССР и к развалу той страны. Есть ярые противники той системы, есть и апологеты. Но нужно быть объективным и честно признавать достоинства (бесплатная медицина, бесплатное образование, социальные пособия, стабильность и так далее ...) той страны. Я не идеализирую СССР, но тогда была надежда...
Спасибо, что правильно поняли мой посыл в этом тексте.

С уважением и симпатией,

Джурахон Маматов   08.12.2017 07:26   Заявить о нарушении
Вы не прочитали ни одного моего стих, строфы, рубаи, так вот я его вам преподнесу

Орла,
зовут орлом не потому,
что высоко летает
Орлом,
зовется он за то,
что видит все,
и горы уважает
Хоть не живет он,
в птичьей стае
Как,
среди гордых птиц летая,
долго жить
Он добрую науку знает
Но коль орлу упасть
Всевышний постанОвит
Наука тот удар
Судьбы не останОвит!
Посвящается тем, кто
не пишет ответных
рецензий

Али Зурабов   08.12.2017 12:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.