Ох уж эта астрология
Однако горевал Кукушкин недолго. Как видно, фортуна благоволила к нему. И вот он - столичный житель. Правда, прописан у жены в ком¬мунальной квартире, потому как другого жилья не имеет. Так и живет он третий год в ожидании пополнения семейства и отдельной квартиры.
Нужно отдать ему должное. Несмотря на то, что возраст его приближался к сорока, выглядел он довольно моложаво, Стройный, подтянутый. Непременно в белой рубашке с галстуком. Всегда аккуратен и собран. Так что женщины в отделе были весьма расположены к нему.
Но вот однажды он, прямо скажем, переполошил дружный трудовой коллектив. Случилось это сразу после Рождества.
В положенное время все были на рабочих местах и уже оживленно обменивались свежими впечатлениями о праздничных застольях, когда в отдел, можно сказать, ввалился запыхавшийся Кукушкин.
-Извините, опоздал, - взволнованно доложился инженер. Все тут же отметили, что такого с ним прежде не случалось. И потом - внешний вид...
Был Иван Семеныч несколько помят, рассеян и будто чем встревожен. Как говорится - не в своей тарелке. Не было на нем и обязательного галстука. Все это не могло оставить равнодушными его сердо¬больных товарищей - коллег.
И когда, ближе к обеду, как обычно неудержимая общественница Бу¬рова пригласила всех к чаю, то в процессе чаепития с разнообразными рождественскими сладостями, не удержалась она и обратилась с та¬инственным шепотом к Кукушкину:
- Что с вами, Иван Семеныч? На вас лица нет.
Шепот этот тут, же стал достоянием всех, и Кукушкин рассказал участливым слушателям о том, что послужило причиной его необыкновенно¬го превращения.
... - Жена моя, чистосердечно начал рассказчик, -женщина впечатли¬тельная, чувственная, предрасположенная к мистификации и другим аномальным явлениям, в последнее время всей душой отдалась астро¬логии. И вот, в одном из предновогодних популярных журналов вычи¬тала гороскоп на грядущий месяц, то есть, январь.
- Она у меня Дева, - продолжал инженер. И Деве выходило в первой половине месяца быть предприимчивой и изобретательной. Из гороскопа явствовало, что в эту пору она может реализовать себя в сфере декора. Рекомендовалось даже начать с ремонта или переоборудования собственного жилища. А затем включать в сферу деятельности родствен¬ников и друзей.
Меня же, рожденного под Весами, предупредила, что в этот период от меня потребуется большее участие в делах семьи. И что во всех этих случаях я должен избегать раздражения и возможных конфликтов. Ну а тому, что написано пером и предначертано свыше, по убеждению Идилии Марковны должно непременно следовать.
Неделя прошла в покое и благополучии. В теплой домашней обстановке встретили они Новый год. А началось все под Рождество.
- С утра Идилия встала необыкновенно бодрой, даже чуточку возбуж¬денной. Потом вдруг схватила тот злосчастными журнальчик, наконец "Изрекла:
- Ванечка. Мне кажется, нам необходимо произвести в нашем гнездышке перестановку.
При этом она мягко, но решительно взглянула на меня. И тут я понял, что это неизбежно. Однако, учитывая свое врожденное качество - все обсто¬ятельно взвешивать и обдумывать, не преминул ей напомнить: - Идочка, но ведь последнюю перестановку мы производили всего несколь¬ко месяцев назад, к твоему дню рождения. И тогда пришли к выводу, что все у нас идеально. Что больше уже никакие перемены в малюсенькой пятнадцатиметровке просто невозможны.
- Милый, - продолжала жена, - я так думала раньше. А теперь ты начинаешь меня третировать и упрекать.
Мои препирательства не были продолжительными, Я понял, что ведомая звездным расположением, жена не уступит. А она уже обдумывала план переустройства.
Я тоже осмотрел комнату, В углу у двери - трехстворчатый шкаф с ант-ресолями, Напротив, на книжной полке - телевизор. Рядом, установленные в подобие стенки - шесть книжных полок. В дальнем углу по сторо¬нам - кровать-полуторка и диванчик - малютка, за которым пришлось пол¬года отмечаться в очереди. У окна посередине комнаты стояли стол и четыре стула. Вот и вся обстановка, если не считать чемоданов под кроватью, да кое-чего на подоконнике.
Наконец Идилия предложила:
-Нужно внять антресоли со шкафа, поставить их под телевизор. На шкаф установить две полки. Из стеночки одну полку повесить, остальные оставить на месте. Когда я, припертый к стенке, предложил что-то свое, она только гневно сверкнула очами. Более спорить с женой было не то¬лько нецелесообразно, но и чревато последствиями. И мы принялись за дело.
Вначале разобрали антресоли. Потом убрали полочку из - под теле¬визора. Затем занялись стенкой из книжных полок.
К обеду работа была в полном разгаре. В комнатке валом - на стульях, диване, кровати лежали вещи и книги. Телевизор примостили у стола в середине комнаты. И в нашей малометровке не то что ступить было не¬куда, но и яблоку упасть.
Наконец телевизор установили на прежнем месте на антресолях. Водрузили на шкаф две полочки - одну на другую, так, что они загоражи¬вали стоящие за ними чемоданы и другую бытовую утварь.
Когда солнце село, я принялся вешать одну из полочек на стену. Эта операция вроде не составляла особого труда, так как для этой полочки уже имелись в стене два шурупа, ввинченные в деревянные пробки, Все это осталось после предыдущей перестановки.
Но тут произошло непредвиденное. Один из шурупов, под тяжестью классической литературы второй половины девятнадцатого ве¬ка не выдержал. Полочка едва не рухнула. Спасибо, я оказался побли¬зости.
- Ида, скорее сюда. Помоги! - истерично закричал я.
Совместными усилиями полку-неудачницу пришлось снять.
Тогда я принялся за изготовление деревянных пробок. На меня уже искоса поглядывали соседи - сварливая старуха Ванштейн и ее толс¬тозадая многодетная дочь.
А я в тесном коридорчике со всего маху отрубал кусочки дерева, превращая их в пробки.
Когда попытался установить их на место - не получилось. Дыра в стене все расширялась и деревянная пробки в ней просто не держа¬лись.
Уже наступило время ужина. А я злой (без обеда-то) и голодный все колдовал над этой проклятой полкой. Идилия Марковна стояла тут же, уперев руки в боки и давая ценные указания. Она не могла ничем другим заняться, потому что я ей, видите ли, мешал. Изнемогая от усталости, голода и злости, я в бессилии опустился на стул. Голова болела. В Душе зарождалась буря. И слова на языке вертелись, правда, все, главным образом, нецензурные. Наконец хозяйка смилостивилась, изрекла:
- Все, с полочкой заканчивай. Поставим ее в стенку, а дырку замажем. Полочку установили в стенку, Дыру замазали. Затем в течение часа укладывали разбросанные в беспорядке вещи.
Соседи уже улеглись спать, а Идилия Марковна только закончила убо¬рку комнаты. Но вот и она, смертельно устав, уселась на кровати.
- Иди сюда, - холодно проговорила она.
Нужно сказать, что к этому моменту наши отношения здорово поохладели. То с полочкой не заладилось, то руку ей антресолями придавило, Были и гневные высказывания в мои адрес:
- Ничего-то ты, Кукушкин, не можешь. Даже гвоздя как следует забить, а еще инженер.
И вот я, пыльный и угнетенный, сажусь рядом с поклонницей астро¬логии. "Ну, - думаю, - все. Слава богу. Переустроились." А жена молчит. Тоже, видно, кушать хочет, тоже замоталась. Так молча сиде¬ли минут пять. Идилия Марковна критически осматривала наши "хоромы".
Наконец,решительно встала и отрезала:
- Нет. Все не так. Что за шкаф без антресолей?! Да еще эти, торчащие в разные стороны чемоданы... Нет! Ты, дорогой, конечно, был прав. Ничего хорошего не получилось. Надо просто купить тумбочку под телевизор. А сейчас...
У меня в предчувствии беды сначала ёкнуло, потом опустилось сердце. Голова будто пополам треснула.
-...А сейчас, - продолжала хозяйка, - нужно восстановить прежний поря¬док, вернуть все на свои места.
.Такой приговор был, признаюсь, достаточно неожиданным. Выпив изрядную дозу валерьянки, я принялся действовать уже автоматически. Телевизор... полки...антресоли...книги. Это был неповторимый ужас. Предел челове¬ческих возможностей.
... Иван Семенович закончил свою печальную исповедь и обессиливший отвалился на спинку стула. Его коллеги и товарищи с глубоким пониманием и сочувствием взирали на рассказчика.
- Да, астрология - наука мудреная, - заключила общественница Бурова и вдруг, вспомнив, что по гороскопу она Козерог, и что ей во второй поло¬вине января предстоит срочно пересматривать некоторые свои взгляды, расплачиваться со всякого рода долгами, устремилась к .телефону, чтобы поделиться своими соображениями с мужем.
Свидетельство о публикации №212041700956