Апрельские тезисы Чулпан Хаматовой
(опубликовано в "Литературной России" -
http://www.litrossia.ru/2012/17/07003.html)
О профессии.
Я не могу сказать, что для меня профессия – образ жизни. Профессия – крест.
Мне мой педагог в 16 лет подарила книгу, в которой написала. «Неси свой крест и веруй!» Это слова Чехова. И только сейчас я начала их воспринимать как пророчество…
Я не свободный художник. Я – винтик в системе. От меня зависит огромное количество людей и просто позвонить и сказать, что устала, - я не могу. Я должна заранее – за полгода (смех в зале – Авт.) предупредить, что у меня будет плохое настроение…
Самое главное в профессии – перевоплощение. Это как в детстве.
Актёром можно стать, но способности, безусловно, должны присутствовать.
О школе (какая ближе – школа Станиславского или Мейерхольда)
Чулпан сверкнула глазами, улыбнулась и сказала: "Мне ближе школа Михаила Чехова".
О театре.
Я считаю, что профессионально меня воспитал главный принцип русской театральной школы. Объясню, что это такое. После трёх лет обучения в ГИТИСе у каждого студента, - а я не исключение - было стойкое ощущении, что хуже тебя просто нет, и не было в этих стенах. Тебя постоянно ругают – и это очень закаляет.
В какой-то момент становится всё равно – мол, хуже уже не будет…
Дипломный спектакль у меня был »Дневник Анны Франк». Но погиб Дворжецкий, и спектакль получился его памяти…
Работала в детском театре Играла снежинок, карамелек, гномиков и даже хромого мальчика на заднем плане. Это было счастливое время – дети после спектакля дарили надкушенные яблоки – у них больше ничего не было и это вызывало слёзы радости...
Когда я попала на учёбу в Лондон, - а народ там был отовсюду, – для меня было открытием, что к студентам можно относиться по-другому.
У нас был курс «стенд-ап импровизации» и вместо штатного профессора на занятие пригласили «звезду» этой импровизации, которая как-то совсем по-нашему, обрушилась на студентов с критикой. И вдруг произошло событие, которое лично для меня стало потрясением. «Звезду» за неуважение к студентам попросили покинуть аудиторию. Это сделал американец. «Звезда» тут же возмущённо помчалась к ректору, тот пришёл, выслушал американца и принял сторону студентов.
О кино
Должно совпасть 3 составляющих; - время, сценарий, роль.
Я соскучилась по кино и с радостью бы туда вернулась. Обожаю играть эпизоды. Потому что это абсолютно безответственно – всё висит на главных героях и можно похулиганить….
Мне жаль, что ушло понятие «пластический рисунок» в кино. И ещё я обожаю грим.
На встречное утверждение о том, что ей боятся предлагать роли из-за общепринятой легенды о хаматовской абсолютной непредсказуемости, - Чулпан, грустно улыбнувшись, сказала: «Мне 36 лет и» ….
И рассказала историю о «добром сценаристе», посмотревшем отснятый материал и посоветовавшем ей сменить профессию из-за, - по его мнению, - крайне невыразительных глаз, которые, - опять же, - по его мнению, - не дадут ей состояться как киноактрисе….
Про «Ледниковый период»
Втянули меня в это дело врачи. Вернее, Илья Авербух, умело воспользовался моим отношением к людям этой профессии и моим отношением к фонду «Подари жизнь». Он просто позвонил мне и сказал, что я своим участием в проекте 1 канала с такой огромной аудиторией, смогу увеличить интерес к фонду.
И действительно, – это сработало. Во время «Ледникового периода» резко возросло число людей, которые начали помогать фонду, увеличился размер и самой помощи.
Было безумно тяжело, поскольку приходилось совмещать съёмки в «Ледниковом периоде со съёмками в фильме Алексея Германа младшего «Бумажный солдат», который снимался между Астраханью и Волгоградом в посёлке Южный Баскунчак.
(Из Википедии - «Бумажный солдат» — фильм режиссёра Алексея Германа-младшего. На 65-м Венецианском кинофестивале картина получила «Серебряного льва» за лучшую режиссуру и премию «Озелла» за лучшую операторскую работу).
Чулпан рассказала, как однажды после 2-х недельного отсутствия на катке она вернулась со съёмок и её уже в машине начал буквально отчитывать встречавший её в аэропорту фигурист Костомаров за то, что она потеряла физическую форму и навыки. В этот момент позвонил Алексей Герман и сказал буквально: "Я тут отсмотрел снятый материал и никак не могу решить – ты ещё актриса или уже фигуристка?"
О мечте
Мечтаю получить сценарий об истории Раисы Горбачёвой, и всего её с Михаилом Горбачёвым, сложного пути.
О человеческих качествах.
Я ничего в этом не понимаю. Но я чётко знаю, что у каждого человека свой путь и он его выбирает сам.
Всем понравиться нельзя...
Я вот до сих пор не научилась различать плохих людей – не могу различить, когда человек врёт, издевается. Даже просто определить – злой человек или нет.
О коллегах.
Коллеги относятся ко мне очень хорошо. Когда мы с Диной Корзун задумали фонд, то для того, чтобы о нём громко заявить, нам надо было собрать в одном месте, и в одно время много звёзд. Все, кому я позвонила с просьбой, - согласились, и никто не подвёл...
Для меня это был день «Ч», после которого в моей жизни всё изменилось...
О Евгении Миронове.
Женя мой друг.
Миронов из тех артистов, кто над рождением роли работает вместе с режиссером. И ещё он замечательный партнёр.
А вообще для меня партнёр – это человек, работающий на общий результат; - когда надо отойдет в сторону, когда надо - выдвинет на передний план тебя...
«За жизнь»
Жизнь – тельняшка. Полосы чёрные и белые. Только по ширине они разные…
Всю жизнь топтать не будут – будут и прекрасные моменты.
О Нобелевской премии.
Это радостно, но я к этому отношения не имею. С утра готовлю детям завтрак, – мажу бутерброды, жарю яичницу. Вдруг звонят друзья и говорят: – мы тебя хотим выдвинуть на Нобелевскую премию. Представляете, – яичница и Нобелевская премия?
Вот примерно в таком состоянии я и пребываю до сих пор...
О текущем моменте.
К нынешнему своему общественному статусу, я отношусь как к Чистилищу. Всё в моей жизни начинается с меня и по-другому быть уже не может…
Послесловие: Вопросов о Ксении Собчак не было. Аудитория попалась адекватная...
Фото автора.
Свидетельство о публикации №212041801122
Чтобы узнать, кто такая Чулпан Хаматова, мы посмотрели "Страну глухих".
Звездой фильма, Диной Корзун, мы вдохновенно любовались: она изумительна...
Обаяние и естественность Максима Суханова также украсили картину.
А вот Чулпан смотрелась кокетливой студенткой, которую не могли не пригласить.
Потому что она есть бренд...
Без обид, уважаемый!
Антанд 20.10.2015 19:58 Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий, - улыбнули 800%, постараюсь ответить в том же духе.
Какие могут быть обиды относительно очерка на 99 процентов состоящего из прямой речи? Ну сами подумайте...
"Страна глухих" создавалась когда Чулпан Хаматова, как впрочем и Корзун с Сухановым не были брендами. Надо всё-таки быть объективным.
Лично мне Хаматова очень понравилась в "Бумажном солдате" - тоже по очень субъективной причине - его снимал мой друг - Макс Дроздов.
Вообще бренды в нынешнее время (и тут я с Вами не спорю) - вещь довольно зыбкая и мимолётная - тут главное, мне кажется, не опуститься морально. Не всем удаётся - Хаматова смогла.
Объясню почему - то, что она делает это подвиг - реально.
Достаточно один раз взглянуть в глаза умирающего ребёнка, чтобы понять. Я взглянул, - меня лично пробило и очень сильно, и очень надолго.
Если есть желание - гляньте наше кино на ivi.ru "Небо лечит" и поймёте о чём я.
Вот как-то так.
Удачи Вам!!!
Олег Татков 20.10.2015 21:00 Заявить о нарушении