М. Барщевский у Марианны Максимовской. реплика

 
 18.04.2012
      
        В «Записках пиквикского клуба»  Ч. Диккенс с горечью констатирует, что правосудие Великобритании  гораздо жестче преследует преступления против частной собственности, нежели   преступления против жизни и здоровья человека.   Имея в виду ужасное содержание заключенных в долговой тюрьме во Флите  (Лондон), он саркастически заметил:  мы  «... оставляем в нашем своде законов тот  справедливый и благотворный  закон, согласно которому закоренелого преступника кормят и одевают, а неимущему должнику предоставляют возможность умирать от холода и голода». 
        Долговую Флитскую тюрьму  снесли в 1845 году, но  надо понимать, как  услужливо  государство  эпохи раннего капитализма оберегало частную собственность своих имущих граждан.
        Это место в романе Диккенса мне невольно вспомнилось в минувшую субботу(14.04.12), когда я смотрел на РЕН ТВ программу М. Максимовской. Приглашенный на передачу М. Барщевский сокрушался по поводу того, что в россиянах, в отличие от западного обывателя, слабо внедрено уважение «к святой частной собственности». И   что в   сознание россиян необходимо «запостулировать» понимание того, что если ты зашёл на территорию чужого владения, – дачи или квартиры, то будь готов к тому, что «с тобой может произойти все, что угодно».
        Поводом для рассуждений Барщевского о защите «святой частной собственности» послужил обсуждавшийся в СМИ кровавый случай, когда некий житель Тулы расправился с бандитами, которые ворвались в его дом и угрожали смертью членам его семьи. Оправдывая поступок отца семейства, Барщевский, скорее всего, не осознанно, сместил акценты, даже смысл происшедшего. То, что отец семейства Саркисян защищал в этом случае не «святую частную собственность», а жизнь своих родных, - это как-то не задержалось в сознании Барщевского...  Во всей этой истории Барщевскому показалось самым важным, и именно это он старался подчеркнуть, - что частная территория неприкосновенна.   
        По книгам и американскому кино, я  знаю,  что в уголовном праве США существует  (или существовала) отвратительная, на мой взгляд, оговорка:  любой  инцидент, если он произошёл на твоей частной территории, то   ответственность за возможные последствия  с тебя практически снимается.  Другими словами, я не понесу ответственности, если на «моей» территории убью человека, который даже не покушался на мою жизнь, а лишь только на моё имущество.  “Я вообще считаю, что если кто-либо вошел на территорию моего обитания (дачный участок, квартира, коттедж), вот в момент, когда он незаконно сюда проник, он поставил себя вне закона. И что бы у меня не было в руках - нож, пистолет, автомат, я имею право защищать свое жилище, мой дом - моя крепость", -  вот подлинные слова  Михаила Барщевского.
        А  может быть, эти слова мне неприятны только потому, что у меня нет своего ... коттеджа?



    


Рецензии
Жаль, что я прочитала заметку спустя три года после опубликования!
Барщевский объяснился за всех дачников, ограбленных местными крестьянами.
Автору неприятен комментарий М.Б., потому что у автора - совершенно согласна! - нет избушки в деревне. Никто не грабил его домика, унося последние чашки-ложки, не выламывал двери и окна, не выкапывал в саду кусты и цветы.
Я бы поубивала грабителей - медленно, наслаждаясь местью. Наши крестьяне - чрезвычайно скупые и вороватые русские люди. Никакой щедрой души в деревнях нет!

С уважением, Галина,
ограбленная дачница

Нико Галина   16.10.2015 21:13     Заявить о нарушении
Меня грабили в моей собственной квартире... И мне понятны Ваши эмоции.
Но отнимать у человека жизнь за то, что он унёс мои "чашки-ложки"!..
P.S. И как-то странно Вы обозначили воров - "местные крестьяне"... "вороватые русские люди"...
С уваж....

Ив Жовайр   17.10.2015 11:09   Заявить о нарушении
А как еще назвать местных крестьян? В русских деревнях пока что живут русские.

На мой взгляд, странно рассуждаете Вы. Я написала "последние чашки, ложки" - дачники во Псковской области из Питера пенсионеры, мягко говоря, санкюлоты, старые и беззащитные.

Наверно, Вы не жили в деревне (не по выходным, на даче, а хотя бы по полгода). Тот, кто сталкивался с деревенской гопотой, меня поймет.

Но хуже гопоты - зажиточные "хозяева". Вот уж у кого имеются дрели да бензопилы! Вскроют дачный домишко, увезут на телеге все нехитрое барахлишко.

В дореволюционной русской деревне мужики брали воров "в топоры". А потом стояли стеной, мол, не ведаем, кто ворюгу порешил. Это было справедливо.

С уважением, Галина

Нико Галина   17.10.2015 18:27   Заявить о нарушении
Вы правы, − не жил я подолгу в деревне. И даже не наезжал в деревню дачником. И потому, наверное, Вы лучше осведомлены об обстановке в сегодняшней деревне. Но, думаю, не стоит называть "крестьянами" тот деклассированный элемент, в который выродилось сегодня малочисленное деревенское население... Известные нам всем реформы с ликвидацией колхозов и совхозов ликвидировали и крестьянство как класс...
И второе... Не могу ничего с собой поделать, но мне омерзителен человек, готовый пристрелить воришку, который тянет с его участка какой-то там... шезлонг.
С уважением..

Ив Жовайр   18.10.2015 09:52   Заявить о нарушении
Уважаемый Ив!
Русское крестьянство существует, не удивляйтесь! Совхозы погубили, но людей пристрелить забыли. И остались бедолаги жить своим ручным трудом. Летом огороды и куры у каждого хозяина, многие держат коров; ведрами носят лесную ягоду, сдают на пункты приема. И грибы тоже. Это дает кое-какие деньги - платить за электричество, за проезд автобусом до райцентра (нынче говорят "волость").

Деньги, в основном, от пенсии семьеобразующей бабушки. Молодежь автобусом ездит на работу в город (у нас это Опочка). Каждый день!

Деклассированный элемент на 100% пришлый. Это бомжики из городов, нанимающиеся к фермерам. Шатаются меж деревнями, пьют, воруют.

Так что крестьянство, источник пополнения русской нации, живое, но умирающее. Наверно, потому и воруют, и скупают краденое.

С уважением, Галина

Нико Галина   18.10.2015 10:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.