Встреча при свечах

Ирина зажгла свет в прихожей, прошла в комнату, поставила на стол подсвечник с пятью свечами, зажгла их. Комната осветилась таинственным светом: пламя на свечах чуть-чуть подрагивало  и казалось, что воздух дрожит, колышется. Она отнесла в кухню сумку с продуктами, помыла фрукты, овощи, приготовила овощной салат. Сегодня годовщина мамы Маши и надо хоть чем-то отметить -  с деньгами было не густо, но она привыкла жить по средствам – так приучилась с детства.
Затем отнесла в комнату вазы с фруктами и конфетами. Присела на стул и задумалась, а мысли возвращали к первому её появлению в отделе  учёта стройтреста. Переступив порог конторы, она встретилась  с острым, строгим взглядом чёрных глаз из-под густых бровей. Он принадлежал молодому мужчине, примерно её возраста, и как оказалось, её начальнику. Ей показалось, что она побывала под рентгеновскими лучами. До этого ей пришлось сменить несколько мест: принимали всегда временно, на год, а то и на несколько месяцев. И всё из-за того, что после окончания института не было трудового стажа. А откуда ему взяться?
Начальник относился к ней ровно, как и ко всем сотрудникам. И только вот этот взгляд, который становился всё более изучающим. Он смущал Ирину и тревожил. И сегодня в обеденный перерыв при выходе из здания Ирина столкнулась с шефом.  Он приблизился к ней и быстро, негромко произнёс:
– Пригласите меня к себе домой. Это необходимо  нам обоим. Иначе я не смогу нормальго жить дальше.
Ирина была ошеломлена и произнесла кратко:
– В девятнадцать… 
Позже подумалось: «Что надо ему, счастливому семьянину, от неё, неудачницы?»
Сейчас в памяти всплыла вся прошедшая жизнь: ей было  три года, когда умерла мама Валя. Она помнила её по фото, которые показывала ей мама Маша. Кем она доводилась маме Вале, она не знала, но никогда не задавала такого вопроса. Да и нужен ли он был? И ещё в её памяти жило слово, которое она слышала во сне, когда ей было плохо: «Сиротиночка…»
В прихожей зазвенел звонок. Ирина сорвалась с места, и даже не спросив, кто это, распахнула дверь. Это был шеф с букетом и сумкой в руках. Уже в комнате он смущённо произнёс:
– Прости за вторжение, но я не мог оставаться в неведении. У меня к тебе два вопроса. Но прежде напои меня чаем. Я тут закупил  всё необходимое. Разогрей чайник, а я выложу на тарелки. Я очень голоден.
Ирина вышла на кухню, а когда вернулась, стол был прекрасно сервирован.
– Скажи, Ирина, ты очень похожа на маму? – Шеф смотрел на неё с тревогой.
– На какую? Их у меня было две.
– А почему «было»?  Их нет обоих?
– Да. Мамы Вали давно нет, а мамы Маши не стало год назад.
– Год?! – вопрос прозвучал как выстрел. – А когда именно?
– Двадцатого августа в семь вечера.
– Это… она….  Сегодня годовщина… – хрипло проговорил шеф, и поставил на стол фото, которое держал в руках.
Ирина взглянула и вскрикнула:
– Мама Маша! А почему оно порвано?!
– Год назад моя мама увидела это фото у отца и разорвала его на части, приговаривая:
– Всю жизнь ты носишься с ней и не можешь расстаться! Так вот вам, вот! Всё равно вы не будете вместе!
Отец вскрикнул и выбежал из квартиры. Мать, что-то выкрикивая, побежала вслед. А я собрал все кусочки фото и спрятал, а потом тоже выбежал на улицу и увидел отъехавшую скорую: отец упал у подъезда, сосед вызвал машину. Это был инсульт. Всю неделю я дежурил  возле него. Речь сохранилась, и он рассказывал о молодости, о своей ошибке, которая сломала всю его жизнь: полюбил одну, а с вечера ушёл с другой. Утром опомнился, но было уже поздно, его возлюбленная уехала в неизвестном направлении. Через неделю отца не стало – двадцатого августа в  семь вечера. Давай помянем обоих – небеса соединили их, – он налил в рюмки Мартини. – Отец любил это вино.
– Мама Маша тоже из всех вин признавала только этот сорт…
– А моя мама терпеть не могла. У них во всём были противоречия. – Шеф рядом с первым фото поставил второе, на котором Ирина узнала мужчину, встретившемуся им в магазине. Из-за него мама Маша переехала в этот город.
– Это он, я видела его… Когда я спросила  у мамы Маши, кто тот мужчина, из-за которого они переехали, то она ответила, что это мой отец. А на вопрос, почему она его испугалась, она ответила:  «Боялась, что он отнимет тебя». А я не хотела ничьего вторжения в нашу семью – нам было хорошо, спокойно, уютно вдвоём. А в последний день мама Маша повторяла одно имя: «Володя…».
–  Да, так звали отца.
Ирина удивлённо посмотрела на шефа: он был Алексей Николаевич.
– Он мне не родной отец, – ответил шеф на её немой вопрос.
–Жаль…  А я обрадовалась, что у меня брат появился.
– Почему жаль, Ирина? Наоборот, хорошо.  Я сегодня взял развод. Моя жена – точная копия моей матери. Им нужны мужья-монстры, а не такие тихони, как мы с отцом. Так что теперь я – жених на выданьи.
– Можно к Гузеевой идти на передачу или к Коле Баскову, – улыбнулась Ирина.
– Зачем куда-то идти? Моя суженая  передо мной. Пойдёшь за меня? – Он осторожно взял руки Ирины и нежно  поцеловал.
Пламя свечей вдруг поднялось выше и в комнате стало светлей. Ирина с удивлением смотрела на Алексея Николаевича, и ей казалось, что он был здесь всегда. С ним было также спокойно, как и с мамой Машей. Неужели её одиночество кончилось?
Но вот пламя свечей успокоилось и подсказывало Ирине, что всё в её жизни будет также спокойно и надёжно.


Рецензии
Причудливое кружево, порой, плетёт из человеческих жизней Судьба, но самое главное то, что у главной героини всё будет хорошо и она будет счастлива.

Спасибо, Зинаида, за замечательный, светлый рассказ :)

Марина Шатерова   19.02.2015 19:47     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова, Марина

Зинаида Королева   21.02.2015 19:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.