Известь в пакетах, Турция...

Рост ВВП РФ в 2011 году составил 4,2%, рост промпроизводства - 4,7%, радостно сообщил г-н Путин.

«По этому показателю (росту ВВП - ИФ) мы занимаем третье место среди ведущих экономик мира. Впереди только Китай и Индия», - сказал Путин на заседании президиума правительства, сообщает «Интерфакс».

По росту промышленного производства, отметил он, Россия занимает четвертое место среди ведущих экономик мира, после Китая, Индии и Германии. «В целом по еврозоне рост 3,2%, еврозона набрала меньше, чем Россия, но Федеративная Республика Германия показала очень хороший результат в сегодняшних условиях - 7,2%», - сказал Путин.

А вот текст рекламы, который прислали в газету, где я работаю дизайнером: «Цемент (Турция), известь в пакетах (Турция)».

Про китайские гвозди и прочий крепеж я уже вам говорил. А тут уже и цемент с известкой импортными стали. А по словам бывше-будущего главнокомандующего – рост промышленного производства. Неувязочка вроде получается.

Оглядевшись по сторонам, убеждаемся, что количество заводов зримо уменьшилось, вот у нас в городе их не стало вообще. С чего рост-то?

«Давайте разберемся, что такое ВВП. Что это за капуста, которая вдруг так буйно начала расти в огороде нашего правительства?

Валовой внутренний продукт (ВВП) - это статистический показатель. Статистики взяли и договорились, что ВВП они будут считать так-то и так-то. Предмета спора по этому вопросу быть не может. Необходимо взять, например, учебник П. Самуэльсона "Экономика" и прочитать 15 страниц простого и понятного текста. ВВП - это изобретение статистики ХХ века, во времена Маркса его не было. И этот показатель оказался замечательным универсальным инструментом измерения экономической активности в стране.

В ВВП считается только конечный продукт - хлеб входит в ВВП, а мука, из которой он выпечен, не входит. Легковой автомобиль входит в ВВП, а комплектующие, свечи, аккумулятор, резина и прочие детали, закупленные на стороне, чтобы избежать двойного счета, не входят. Танк входит в ВВП, а сталь, из которой он изготовлен, не входит.

Станок входит в ВВП, а материалы и комплектующие, из которых он изготовлен, чтобы избежать двойного счета, - не входят. Слово валовой означает всего лишь то, что в ВВП учитывается амортизация, то есть затраты на восстановление изношенных основных фондов в отличие от чистого внутреннего продукта, ЧВП.

Экспорт входит в ВВП, а импорт вычитается из него.. Все то барахло, которое к нам поступает из Китая, Польши и Турции, вычитается из ВВП.

Слово «валовый» вводит в заблуждение очень многих. ВВП - это не объем товарной или реализованной продукции. Он показывает, насколько экономика ориентирована на потребности населения страны людей, а не на производство ради производства.

В западной статистике любой показатель обязательно корректируется дефлятором, который учитывает инфляцию. Поэтому темпы роста определяются по реальному ВВП. Следовательно, рост внутренних цен никак не влияет на рост ВВП. Внешнеторговый баланс России в последние годы равен нулю, объем экспорта равен объему импорта. Следовательно, рост мировых цен на нефть никак не влияет на темпы роста ВВП.

Спрашивается, тогда что же у нас так буйно и несокрушимо растет? Что выросло, кроме производства пива и услуг телефонной связи? Почему при таком буйном и сокрушительном росте нет денег в бюджете, хотя все стонут от нашей налоговой системы, вытягивающей последние оборотные средства из того производства, которое еще как-то сумело уцелеть?».  В. Белов, доктор экон. наук ( http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?1062 ).

А не входит ли в ВВП продукция ВПК? Конечно, входит! И опять же фокус-покус: наш военный металлолом – чистый убыток, доход от экспорта продукции военных заводов практически равен нулю. А вот на Западе военную продукцию в ВВП учитывают с полным правом, там она активно экспортируется и приносит доход. А у нас – чистый убыток.

Но «совершенно случайно» в ВПК вбухивают невообразимые триллионы, которые с ловкостью, достойной самого Кио, и учитываются в валовом внутреннем продукте. Карася выдают за порося.

На деле же, если взять только те производства, которые приносят прибыль, наверняка получим не рекордные успехи «суверенной экономики», а столь же рекордный провал.

Возьмем хотя бы текстильную промышленность. Сегодня с помпой по всем СМИ сообщили, что отныне субсидироваться будут все текстильные предприятия, а не только те, которые не имеют долгов, проще говоря, не имеют непогашенных банковских кредитов. Раньше тем, кто не платит по долгам, оказывается, халявы не давали. Теперь же все принципиально убыточные производства будут сосать государственную титьку.

Уверен, они взбодрились, и это наверняка отразилось на «росте производства», таком же липовом, как и рост ВВП.

Так что в вопросе кто же говорит правду: премьер или ничтоже сумняшийся торговец стройматериалами, решивший сделать маленький бизнес на турецком ВВП, - я на стороне второго. В его рекламе написано истинное состояние и ВВП, и промпроизводства в криминал-фашистской России.

Наша малоуважаемая перманентная власть настолько бездарна в любых вопросах, а в экономике особенно, что все чаще начинаешь их подозревать в чистейшем саботаже, специальном старании развалить страну, уничтожив для этого реальное производство и подменив его симулякром, который, вроде, во всю производит, но денежки идут не в казну, а из казны, и, соответственно, не в карманы «дорогих россиян», а совсем в обратном направлении.

Валентин Спицин.


Рецензии