Владею, потому что отказался

Цитаты из Книги "Община" Живой Этике

Пусть кто-нибудь отдаст больше, он больше и получит. Но забыли народы, как отдать, даже малейший думает как получить. Между тем, планета больна и в этой болезни тонет все. Кому-то хочется избежать последней борьбы посредством заражения всей планеты. Кто-то надеется уплыть на обломках, забывая, что океан тоже уйдет. Легко представить, что планетное тело может болеть подобно всякому другому организму, и дух планеты отвечает состоянию тела. Как назвать болезнь планеты? Лучше всего горячкой отравления. Удушливые газы, от нагромождений низших слоев Тонкого Мира, отрезают планету от миров, могущих нести помощь. Удел Земли может кончиться гигантским взрывом, если только толща завесы не будет пробита. Чудовищное ускорение заставляет все линии колебаться. Можно ожидать было, что ускорение нужно для какой-либо страны, оно нужно для планеты.

Когда придете — приходите, как навсегда. Когда уйдете — уходите, как навсегда. Когда придете, владейте всем, ибо от всего отказались. Уходя оставляйте все, ибо все вместили. Утверждайте отказ среди имущества. Если видите жажду к вещам, утолите ее.Словесный отказ подобен жесту обезьяны. Владею, потому что отказался.

 Приспособляемость есть лучшее сохранение сил. Часто спрашивают — как развивать это качество? Развитие приспособляемости, конечно, происходит в потоке жизни. Всем известно ощущение границ сфер. Когда вы выходите из дома зрелищ на серую улицу, вам кажется, что произошло падение в низшую сферу. Когда после торжественных празднеств возвращаетесь к обычному труду, вы бываете поражены печалью обыденности. Когда после стужи входите в прекрасное здание, оно представляется венцом совершенства. Медленная приспособляемость порождает ряд ложных представлений. Эта ложь делает вас робкими и неуклюжими. Люди низкопоклонствуют перед миражем аффекта. Они сужают свои понятия перед неожиданностью, между тем, все должно происходить наоборот. Сурово приучайте себя к восприятию противоположных ощущений, к овладению неожиданностью. Все жданно, ибо все осознано.
Ложь миража заставляет бояться некоторых выражений. Вы начинаете пугаться слова «дух», хотя знаете, что это известное состояние материи. Вы пугливо избегаете слова «Создатель», хотя отлично знаете, что каждое материальное образование имеет своего создателя. Ложь и страх плохие советчики. Можно привести множество суеверий, уподобляющих взрослых детям. Просим — оставьте все суеверия и знайте во всей действительности. Жаль скачущих на одной ноге. Это зрелище напоминает сказку, когда нянька, чтобы ребенок не убежал, внушила ему, что признак высокого рода ходить на одной ноге.


Не поддерживайте спор с незнающими. Явите явное молчание, если знаете о невменяемости собеседника. Утверждайте молчанием знание свое. Чуждые люди не затемнят ваш взгляд. Учите ваших молодых друзей промолчать, когда нет моста к сознанию. Учите их только один раз взмахнуть мечом, если пролетит стрела оскорбления.

Мудро провести черту между прошлым и будущим. Невозможно перечислять все сделанное — несоизмеримо. Лучше сказать — день вчерашний погас, научимся встретить зарю новую. Мы все растем, и дела наши расширяются с нами. После двадцати семи лет никто не юн. И мы можем понимать подвиг Служения. Негодно копаться в пыли вчерашнего дня. Постановляем отныне ступень новую. Начнем работать, окружив себя тысячью глаз. Усвоим чистоту мысли и соизмеримость действий. Так наполним дни наши, привыкнем к подвижности и решимости. Также не забудем, что нет на Земле выше данного плана Общего Блага. Явим понимание Учений жизни. Как Моисей приносил достоинство человеческое, как Будда устремлял к расширению сознания, как Христос учил полезности отдачи, и как Новый Мир устремлен к мирам дальним! Подумайте, какие сопоставления нас окружают! Подумайте о камне основания. Подумайте о данном пути. Подумайте, как границы Космоса с вами соприкасаются. Припомните шаги чудесных напряжений не в книге, но в жизни. Подумайте, сколько не было поднято и не вмещено, и, все-таки, мы стоим на месте. Потому не отчаивайтесь ошибками, но восходите Иерархией Учения.

источник http://www.proza.ru/2011/06/09/419


Рецензии