Топсик

– Мама! Разреши оставить щеночка! Ну, пожалуйста, мама! Разреши! Пусть он останется!
Алеша влетел в кухню, словно вихрь. Я растерялась и молча смотрела на него.
– Какого щеночка, Алеша?
– Ну, мама! Он такой хорошенький! Разреши, мама! Пусть он останется!
Алеша смотрит на меня умоляющими глазами. Я чувствую, что он готов вот-вот заплакать.
– Подожди, Алешенька! Я не понимаю, какой щеночек? Где он?
Все дети начинают говорить одновременно, и Алешу я уже не слышу.
Игорь кричит, подпрыгивая на месте:
– Алеша принес собачку! Собачку! Собачку! Я хочу, чтобы была собачка! Я не могу жить без собачки!
Женя пытается что-то объяснить мне и, чтобы привлечь мое внимание, дергает меня за руку.
– Мама! Это щеночек! Просто щеночек. Собачка такая. Собачка маленькая, значит, щеночек. Понимаешь, мама? Я хочу такую собачку! – решительно заканчивает она свою речь.
Рома грустно повторяет, глядя на меня:
– Басака…Басака…
Женю почему-то возмутили Ромины слова. Она толкает Рому и сердито говорит:
– Рома у нас совсем с ума сошел! Совсем сдурел уже. Говорить не умеет и не понимает ничего! Собака, а не басака! Со-ба-ка! Со-ба-ка!
Рома обиделся и заплакал. Сначала тихонько, потом громче, и вот уже он ревет на весь дом. Игорь пытается успокоить Рому, но безрезультатно.
– Ты, Женя, обидела Рому! – гневно говорит он. – Маленького брата обидела! Я заступлюсь за него. Я всегда заступаюсь.
Игорь быстро «заступается» за Рому. И вот теперь плачут уже двое: Рома и Женя. Игорь кричит, пытаясь их успокоить:
– Перестаньте! Я же вас успокаиваю! Перестаньте плакать!
Маленькая Лиза стучит кружкой по столу и тоже кричит:
– Дай! Баку дай! Дай баку!
Алеша что-то говорит, но я не слышу ни слова. Наконец крик и плач стихают. Теперь я могу вставить несколько слов:
– Успокойтесь, тише, не кричите! Где ваш щеночек? Покажите мне его.
Дружной толпой меня ведут в комнату смотреть на щеночка. В комнате пусто, никого нет.
– Ну, и где же щеночек?
Мы начинаем искать. Находим его в углу под шкафом. Я пытаюсь разглядеть, какой он. Вижу два блестящих глаза и нос. И больше ничего! Алеша хочет вытянуть щенка из-под шкафа, но не тут-то было. Щенок забился еще дальше в угол. Я принесла кусочек мяса. Тут уж он не устоит, выйдет. Нет, хоть и голодный, а из-под шкафа не вылезает. Мы испробовали все способы, которые только пришли нам в голову, чтобы вытащить собаку. Но, нет. Щенок выходить не хотел.
– Ладно. Пусть сидит, – сказала я детям. – Оставим его в покое. Он нас боится. Привыкнет немного и выйдет сам.
До вечера щенок сидел под шкафом. Вечером я попробовала снова выманить его едой. Нет, скулит жалобно, но не выходит. Пришлось покормить его прямо под шкафом. Не знаю, выходил ли он ночью, но утром щенок был на прежнем месте: в самом углу под шкафом. Заглянув туда, я, так же как и вчера, увидела два блестящих глаза и нос. И больше ничего.
Прошло несколько дней, а щенок все сидел в углу и не выходил. Когда нас не было дома, он отваживался ненадолго выйти из своего убежища. Ночью щенок тоже тихонько ходил по квартире. Но стоило ему услышать хоть один звук, как он кидался под шкаф. Мне очень хотелось увидеть щенка, но приходилось набраться терпения и ждать.
И вот однажды утром я пришла покормить его. Как обычно я поставила мисочку на пол возле шкафа в надежде, что щенок выйдет. Сегодня мои надежды оправдались. Из-под шкафа медленно начал выползать таинственный щенок. Сначала я увидела его мордочку, потом и его самого. Что же это такое?! Я просто опешила от неожиданности. «Щеночку» было лет восемь, не меньше. Не щеночек, а дедушка какой-то! Маленький, светло-рыжий, ушки висят, глазки большие, мордочка узенькая. Подполз песик к еде, хвостиком слегка виляет, на меня смотрит с опаской. Быстро съел все и снова спрятался под шкаф.
Вечером мы решили дать имя нашему песику. Долго думали, спорили и, наконец, назвали его Топсиком.
Постепенно Топсик перестал бояться и прятаться под шкафом. Мы решили взять его с собой в лес. Во дворе, около подъезда Топа чувствовал себя прекрасно. Радовался, прыгал, вилял хвостиком. Но как только мы отошли от дома, он забеспокоился, заскулил, потом лег на землю и ни с места. Мы не могли понять, что с ним. Уговариваем его, просим встать. Топсик смотрит на нас несчастными глазами и лежит. Дети заволновались. Что же с нашим Топой случилось? Почему он не хочет идти? Может, он заболел? Вдруг я догадалась.
– Он, наверно, подумал, что мы хотим его выбросить. Мы его выводили во двор ненадолго. Он не боялся, знал, что сейчас зайдем домой. А тут вдруг повели куда-то. Топочка, ты боишься, что мы уведем тебя и бросим? Не бойся, песик! Мы в лес идем, гулять. Тебе понравится!
Топсик смотрит на меня грустно, хвостиком виляет, ушки прижал, дрожит всем телом и лежит, не встает. Не верит! Пришлось взять его на руки и нести до самого леса.
В лесу Топсик развеселился и очень нас удивил своими необычными способностями. Оказалось, что Топсик замечательный бегун и прыгун, да к тому же, прекрасно ориентируется в лесу. В жаркие дни Топсик умудрялся сбегать на ближайший ручей, чтобы охладиться, попить водички. Прибегал обратно мокрый, счастливый, улыбка до ушей. В лесу Топсик неутомимо бегал, рыл ямки, прыгал через кусты, гонялся за кузнечиками. Он вел себя, как щенок, и всегда был в хорошем настроении.
А однажды Топа нашел клад. На опушке леса он внезапно остановился, спрыгнул в ямку и начал быстро рыть землю передними лапами. Мы смеялись над ним и уговаривали его перестать, но Топа не обращал внимания на наш смех и продолжал копать. Смеялись мы зря. Оказалось, Топа нашел «шоколадный клад». Блестящие шоколадные медали, батончики, конфеты летели вместе с землей из-под его лап. Наконец он закончил работу, вылез из ямы и гордо посмотрел на нас. Мордочка  него была вся в земле, но вид довольный. Мы опять засмеялись. Но Топсик нисколько не обиделся.
А еще Топсик любил петь. Услышав музыку, которая ему нравилась, Топа поднимал мордочку вверх и начинал громко выть. Когда я хвалила его, Топсик смущался и прятался под кровать.
Мы привыкли к Топсику и очень полюбили его. Топсик был ласковым, нежным, добрым и верным песиком. Но у него была одна отвратительная черта. Иногда он внезапно исчезал на несколько дней. Возвращался всегда ночью, уставший, грязный до безобразия, голодный, но счастливый и довольный собой. Обычно его исчезновения начинались так. Топсик спокойно гулял с нами в лесу, а когда мы собирались возвращаться домой, вдруг обнаруживали, что его нигде нет.
Первое исчезновение Топы мы восприняли очень болезненно. Мы долго не уходили из леса, искали его, звали. Дома начались слезы, рыдания. На следующий день мы снова искали Топсика. Слезы не кончались, все оплакивали нашего верного друга. Через три дня Топсик вернулся. Ночью я услышала тихое поскуливание. Подошла к двери. Так и есть, мне не послышалось в дверь кто-то тихонько скребся и поскуливал. Я открыла дверь, и мимо меня проскользнул Топсик. Она так сильно вилял хвостиком, что чуть не падал. Топсик знал, что поступил нехорошо, и ему было очень стыдно. Он облизывал мне руки, улыбался, ползал передо мной на животе до тех пор, пока я не приласкала его. Тогда Топсик успокоился. Он понял, что его простили.
Это исчезновение было первым, но не последним. Мы привыкли к его периодическим длительным прогулкам, хотя каждый раз беспокоились за него. И не зря… Однажды Топсик не вернулся. Мы ждали его долго. Искали его. Ночью мне казалось, что Топсик скулит под дверью. Я вставала, открывала дверь, но Топсика не было. Наш маленький верный дружочек исчез…


Рецензии