Яйца курицу не учат

        В Томском ресторане «Сибирь» днем всегда можно было вкусно пообедать и перекинуться парой фраз со знакомыми официантками и администраторами. Официантка быстро приняла заказ, но попросила подождать минут двадцать. На столике, как обычно, лежал в тарелке черный хлеб и стоял прибор: солонка, перечница, горчица. В ожидании мяса намазываю горчицу на горбушку, солю и маленькими кусочками отправляю в рот. К такой пище я с детства приучен.
        Еще моя мама рассказывала, что когда она меня, в возрасте одного года, отучала от груди, то намазывала грудь горчицей, так я - кроха съедал всю горчицу и добирался до молока. В двенадцать лет, когда я с сестрой и мамой отдыхали дикарями в Алупке, а очереди за обедами в столовых были запредельными, мы с сестрой, пока ожидали обеденные блюда, съедали пол булки хлеба с горчицей и солью. Наверное, с тех времен возникла любовь к горчице и осталась на всю оставшуюся жизнь.
        В общем, сижу за столом, грызу потихонечку хлеб с горчицей. А горчица в тот раз оказалась просто зверь, как говорят в народе  - «вырви глаз», острая – аж жуть. Подсаживается ко мне за столик грузин с надменным выражением лица. Делает заказ официантке и намазывает горчицу на хлеб, но в отличие от меня  толстым – толстым слоем, и солит. Я его предупреждаю:
        - Вы меня извините! Но не стоит таким слоем горчицу намазывать! Она очень жгучая!
        Грузин вздернулся и с характерным акцентом говорит:
        - Ты МЕНЯ будешь учить! Ты не знаешь НАШУ кухню! Какие острые блюда МЫ едим! – и откусывает пол куска хлеба с горчицей.
        В результате …глаза выпучил, из них аж струйки слез, рот раскрыл, а над ним нос свисает – картинка замечательная получилась.
        Я не удержался и съерничал:
        - Ну что отведал русской горчицы?
        Грузин через несколько минут пришел в себя и больше за обедом не проронил ни слова.

1975г.


Рецензии
С лихвой отведав русскую горчицу,
Грузин надменный перестал кичиться...

Хотел бы я посмотреть на эту картину!
Удачи!

Юрий Глухих   19.11.2017 09:32     Заявить о нарушении
Жаль что в то время не было мобильного с видеокамерой.
Какие кадры остались только в нашей памяти.

Владимир Капустин   19.11.2017 13:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.