Интервью с Сергеем Даниловым

Как  вам  известно,  в  конце  прошлого  года  наша  газета  проводила  конкурс «Посвящение». Тексты победителей этого конкурса были опубликованы в прошлом номере, а в этом вашему вниманию представлены интервью с победителями: Сергеем Даниловым и Алексом Ершовым. Беседовала с авторами Екатерина Трефилова. 

Интервью с Сергеем Даниловым (http://www.proza.ru/avtor/svdanilov)

Сергей Данилов стал победителем в конкурсе на тему «Посвящение», конкурсе самом масштабном из всех за время существования газеты - в нем участвовало 30 авторов и  37 произведений  как  поэтических,  так  и  прозаических.  Произведения  на  конкурс набирались не только на сайте «Вконтакте» , но и на ресурсах stihi.ru и proza.ru. Рассказ  «Все  мы  знакомы»,  победивший  номинации  «Самое  оригинальное посвящение», я думаю, близок каждому из читателей.
Мне выпала честь, по поручению редакции газеты, познакомиться с произведениями Сергея,  опубликованными  на  личной  страничке  сайте «проза.ру».  Его  небольшие рассказы, написанные хорошим литературным языком, всегда по-человечески теплы. 
 
- Здравствуйте, Сергей! Расскажите, пожалуйста, о себе.
- Родился я в 1948 году (на Балтике). Жил в г. Калининграде - там служил после войны мой отец. В Саратове с 1961 года -  здесь жили родители моего отца. Дед - капитан  Волжского  пароходства  с  дореволюционных  времён.  Окончил  2  ВУЗа: Саратовский  госуниверситете  (физик)  и  Российский  гос.  социальный  университет (финансы и кредит). В общей сложности проработал в банковской системе последние 25 лет (Центральный (государственный) банк) и вышел на пенсию.
-  Скажите, какой дорогой Вы пришли в творчество? С какого возраста начали писать,  почему,  были  ли  в  Вашей  семье,  или  среде,  люди,  имеющие  отношение  к литературе?
-  Стихи пробовал писать ещё в студенческие годы, но всё выбрасывал, считая совсем недостойным "озвучивания". Где-то в 2000 году в командировке напала "страсть" и написал за ночь первую главу "Мастера и Маргариты" стихами. Когда в течение 2-х лет написал все главы, то решил напечатать за свои деньги для друзей 200-300 экземпляров.
Потом  подобное  произошло  со  "Снежной  королевой"  и  "Синей  птицей".  Печатать
помогали друзья.
В семье литераторов не было, но читать любили ; собралась библиотека в несколько
тысяч книг. 
- Что для Вас на данный момент есть литературное творчество? Самовыражение? Уход от реальности в мир, который Вам дорог? Попытка размышления? Нечто другое? Проза.ру, стихи.ру основная площадка общения с читателем, или в реале (я имею в виду неинтернет ресурсы) у Вас тоже есть опыт общения? Имеете ли Вы связь с литературными сообществами, может быть публикации (в бумажном варианте)?
-  В  Центральном  банке  есть  своё  печатное  издание  "Поэтический  Балчуг",  в котором последние 10 лет печатались мои стихи на правах гостя. Чем является творчество? Пожалуй, вы правы, творчество -  это самовыражение и какое-то самоутверждение: на всех днях рождения и праздниках на работе просят что-то написать ...
- Скажите, пожалуйста, Ваши прозаические произведения можно отнести скорее к жанру мемуара, а не пробовали ли Вы писать в другом ключе? Я взахлеб прочитала "Детство".  Мне кажется, у Вас не плохо должны бы получаться произведения для детей.
Тем более, что подобной литературы сейчас не хватает. Именно такой - с одной стороны автобиографичной, с другой -  интересной, живой, автора не потерявшего ощущения детства, видения мира глазами ребенка.
- Давно мечтаю написать что-нибудь для детей. И даже был "в задумках" сценарий маленькой пьесы, но не хватило силы воли и усидчивости осуществить это. Пьеса была бы замечательной, но как всегда кто-то, где-то "рядом" уже "потоптался" в подобном сюжете. 
Возраст  моих  читателей  может  быть  совершенно  разный:  кто-то,  может  быть, вспомнит своё детство, прочитав мои рассказики, а кто-то (младше) сравнит сегодняшний день и "мой" вчерашний.
- Как Вы считаете, каков на данный момент возраст Вашего читателя? Кто он - глубокий интеллектуал, либо, может быть, человек скучающий, ищущий развлечения? (Я нарочно утрирую).
- Конечно, я рассчитываю на какой-то интеллект, иначе и быть не может… В том числе, и у молодёжи. Внучка моя -  умней меня (в том же возрасте). Как хотелось бы передать свой опыт и "прожитые чувства" ей, но природа защищает молодость - иначе не было бы развития и собственных ошибок - т.е. школы жизни.
- Спасибо большое, Сергей. Творческих успехов Вам, а нам радости от встречи с Вашими новыми произведениями. 
 
В заключение хочется выразить надежду, что с произведениями Сергея мы еще не раз встретимся на страницах, как нашей интернет-газеты, так и на страницах других литературных изданий, потому что литература автобиографическая имеет очень большую ценность, а способность писать в таком ключе легко, интересно и по-человечески тепло, это особый дар.


Рецензии
Опечатка:

"- Стихи пробовал писать ещё в студенческие годы, но всё выбрасывал, считая совсем едостойным "озвучивания"." - Недостойным.

Дмитрий Сухарев   19.04.2012 12:11     Заявить о нарушении
Дмитрий, спасибо, исправила. :)

Редакция Бука   19.04.2012 12:14   Заявить о нарушении