Куст сирени

Так уж повелось, что при поступлении в учебное заведение мне почему-то всегда не хватало балла. Всего лишь одного!

Так случилось в том далеком мае, когда мне было 17 лет, и я только-только окончила школу. Папа, волнующийся больше, чем я, в ожидании вердикта строгой комиссии, повел меня на Тверской бульвар. Через полчаса должна была решиться моя судьба, но мы оба знали наверняка, что я не добираю одного балла.

Самую дурацкую ошибку я сделала там, где была как рыба в воде – в диктанте! Ну какого же черта я поставила перед частицей «а» вместо запятой –тире! Изощрялась в своей грамотности! Придумала авторский знак! Это при моем-то «кучерявом» - троечном школьном аттестате! Уж диктант мне следовало бы написать на «отлично», чтобы не было потом «мучительно больно…».

Тогда еще, кажется, не посещали церковь затем, чтобы поставить свечку и попросить доброго Боженьку о помощи в таких пустяках, как сдача экзаменов. Мы просто нервно ходили взад-вперед по бульвару, утопающему в лилово-розовом облаке цветущей сирени, и торопили неповоротливое время.

Подойдя к широко разросшемуся кусту как раз напротив мрачного здания нового МХАТа, я дотронулась до шершавого ствола – «Помоги мне, красивое деревце». Потом отыскала пятилепестковый цветочек-звездочку, пожевала и проглотила.

…Когда мы вернулись в Столешников, и я предстала перед строгой комиссией, оказалось, что одна абитуриентка отказалась учиться сама, и меня приняли на ее место! Так я стала студенткой.

Прошло энное количество лет, и все резко изменилось в жизни. Уже не было Советского Союза, и в новой стране я держала экзамены в творческий вуз на Тверском бульваре. И мне опять не хватало злополучного одного балла!

Теперь я допустила ляп в изложении. И какой же глупый! Стилистичка даже написала на доске это малознакомое слово – душник, на котором повесился герой Мамина-Сибиряка. А я умудрилась упрямо написать его через «я» - «душняк». Может быть оттого, что в кабинете стояла страшная духота… Эта промашка стоила мне дорого, я потеряла тот самый балл! Это была уже не пятерка, а четверка! Ну что за досада!

А самый последний экзамен решал все. Он требовал только «отлично». В ожидании своей оценки я вышла на улицу и машинально отправилась на бульвар. Там незаметно для себя оказалась у знакомого куста сирени. Он основательно постарел, был уже не таким густым и красивым, и кора на толстом стволе растрескалась, но точно так же, как тогда, благоухал нежными лиловыми соцветиями. Я отыскала «счастливый» цветок, сорвала и тут же съела, потом позвонила папе, немного потопталась на «намоленном» месте и вернулась в институт.

Ах, как нужна мне была пятерочка! Но я чувствовала, что на этом последнем экзамене – собеседовании, стОящем, пожалуй, всех предыдущих, я отвечала как-то неуверенно и невпопад. Так что надеяться могла разве только на чудо.

..Мастер, небезызвестный поэт, прищурив умные глаза, сказал, что, к сожалению, из пяти претендентов на место ему нужно выбрать только одного. А предпочтение здесь обычно отдают мужчинам. Судя по всему, это был явно не мой случай! Я стояла в нашей выстроившейся шеренге претендентов, потупив глаза, и безучастно смотрела в пол. «Мы назовем оценки, а вы сами сможете подсчитать свои баллы», - объявил председатель комиссии. Все замерли, и стало так тихо, что, кажется, я услышала биение собственного сердца.

«Азарова – «отлично», - прозвучало в этой томительной тишине.

Все звезды сошлись на небе, баллов мне хватало! Волны невероятного восторга прокатились по всему телу – вот оно, счастье, ощутимое и безусловное!
 
Спасибо тебе, мой старый добрый сиреневый куст!

17 апреля 2012


Рецензии
Алла, с интересом прочёл. Экзамены мне всю жизнь приходилось сдавать, но не вступительные, поэтому особенно никогда не переживал. Слышал когда-то поверье о пятилепестковом цветочке, но давно забыл. Сейчас вот вспомнил. Москву знаю плохо, но как раз Столешников и Тверской бульвар - места знакомые.

Михаил Бортников   18.03.2017 08:38     Заявить о нарушении
Cпасибо, Михаил! Конечно, это же центр!

Алла Черри   18.03.2017 20:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.