Ершов, город Ангелов

    Ночной вокзал…Шум проходящих поездов, стук колес на стыках рельсов, свистки локомотивов, объявления по станции…И сам лирический герой – Автор, с чемоданом…уезжающий из города детства и вспоминающей ТО время.

   Всё условно, основная декорация сцены – это фонари на вышках, освещающие извивающиеся в полутьме железнодорожные пути, опоры контактной сети для электровозов, какие-то производственные здания на заднем плане. Всё условно, как и сам городок, чей полурасплывчатый облик с тогдашними обитателями постепенно выплывает из воспоминаний Автора, прерываемых объявлениями об опоздании поезда, который окончательно увезёт его из воспоминаний детства и юности.

   С большим любопытством, напряженно я слежу за разворачивающимся действием, Ведь я сам вырос в этом Рай-центре, Ершолаиме, или городе Ангелов, как называет его автор, Игорь Игнатов. 

  Правда, мой Ершов, а действие пьесы происходит именно там, где я ЖИЛ в детстве и юности (конец пятидесятых-шестидесятые годов), отличается от города, где автор пьесы проводил свои каникулы у бабушки. Мы жили там в разные времена. И это разница составляет более 30 лет. Много, и для человека, и для города. И. естественно, в наших вариантах городка есть свои  непохожести.

   У меня есть свои воспоминания о той жизни. Их можно посмотреть по этой ссылке  http://www.proza.ru/2008/05/22/347

   Конечно, у меня не пьеса, жанр произведения определить трудно, но в отдельных моментах предмет повествования у нас удивительно совпадает. Описание постройки саманных домишек - «зиккуратов», весёлые и грустные истории с родственниками – бабушкой и дядей Сашей, любовной истории (с Янкой-фортепьянкой), игра в самодеятельном ансамбле, описание главного праздника Ершова – Дня Железнодорожника, поедание «фиников» удивительного ершовского растения «Лоха серебристого» и не менее уникального варения из ершовской ягоды «поздники», кизяка  (о, это был местный вид топлива из коровьего навоза), ледяные с(с)анки (?!), плавание в Немецком пруду (Бабуля. Егор, ты только не ныряй! Только не ныряй! Я тебя умоляю, не ныряй!). А я вот чуть там не утонул…

     Т. е город вполне узнаваем, присутствует даже точный адрес друга автора, «Заразы» Дениса Заржевского. Буду в Ершове, взгляну на этот дом по улице «Двадцатого съезда  ВЛКСМ», 63.
     А, главное, несмотря на имеющиеся у автора некоторые модные ныне «очернительные» мотивы (все мужики в Ершове или сильно пьющие… или закодированные), присутствует в пьесе отчётливая ностальгия по тем невозвратным временам. Вся пьеса проникнута светлым юмором. И в этом наши произведения схожи.

  А закончить  эту, нет, не совсем рецензию, а описание тех мыслей, которые возникли у меня при просмотре этого, всё-таки отчетливо талантливого, оптимистического и лирического спектакля, хочу словами Автора пьесы – «Все люди родятся ангелами, и только потом становятся молотобойцами и президентами… Да и есть ли сам Ершов? Мираж это степной. Ты к нему едешь, едешь, а он не приближается. Все кто уезжали  отсюда, никогда не возвращались. Появляются спустя лет двадцать (и через пятьдесят пять! Ф.А.Г.) какие-то лысые бородатые дядьки, которые называют себя именами уехавших. Но я-то знаю, это совсем другие люди!»

Фото автора. Сейчас этого здания локомотивного депо уже нет.


Рецензии
Александр, я предложила бы указать сперва, что вы были на спектакле. Или что вы там смотрели? А то сразу и не поняла, кто Автор, кто Я.
У меня нет города детства, я в нём росла, и он со мной развивался. Одна баня осталась на том же месте и для тех же целей. Аптека стала продуктовым магазином, кинотеатр на 19 рядов - ремонтной автомастерской. А баня так и есть баня, правда, снесли второй этаж и сделали один рабочий день вместо трёх.
Наверное, бородатым дядька тесно в городе детства? А я там до сих пор на велике катаюсь.
Зелёная.
С улыбкой

Маленькаялгунья   12.10.2023 20:14     Заявить о нарушении
Да, пожалуй Вы правы, Маленькаялгунья, хотя я вроде думал, что то, что я был на спектакле, читателю будет ясно. Подумаю.
Жаль, что такая разруха в Вашем городе.
Не так уж тесно бородатым дядькам. Я там не был два года.
Спасибо за рецензию.
Новых творческих успехов желает Вам -

Федоров Александр Георгиевич   12.10.2023 21:11   Заявить о нарушении
Нет, наш город красивый. Мы же в Евросоюзе. Строят новые здания для развлечений, а старые используют, как могут.

Маленькаялгунья   12.10.2023 21:37   Заявить о нарушении
Да и у нас много строят новых и красивых домов.

Федоров Александр Георгиевич   13.10.2023 09:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.