Зарождение профессии каскадёра

 Обзор иностранной литературы.Перевод и редакция Николая Ващилина.Распространение профессии каскадёра в мире.

Как известно, профессия каскадера существует в действительности в США и в малой степени – в Англии.  В других странах, особенно во Франции, пытаются что-то делать отдельные кустари-одиночки, но эта отсталость компенсируется индивидуальной выдумкой. Большая часть стран не имеет возможность оплачивать каскадеров. Эта профессия находится на уровне экономического производства. Все это не случайно. Другие страны не снимают фильмы   с большим количеством трюков и специальных эффектов. Если это бывает, они обращаются к иностранным специалистам. Итальянцы и испанцы используют французских каскадеров. Большие фильмы США или же интернациональные фильмы снимаются в экономически развитой стране, где фигурация, статисты, каскадеры дешево стоят. Поэтому много фильмов производят в Италии, Испании, Югославии, Северной Африке, где все дешевле, чем в США. Из-за этого часто приходят смелые статисты, которые ничего не умеют, но утверждают, что якобы они каскадеры, и они не боятся свернуть шею за дешевую плату. Можно упомянуть французских каскадеров, которые участвовали в съемках фильма «Викинги»  1956 году. С ними часто происходят несчастные случаи. При съемках фильма «Бен Гур»   в Риме, когда среди итальянских статистов было 7 смертельных случаев. Недавно Кристиан Жак, снимая в Югославии, обратился  к одному специалисту по производству взрывов. Пришел некий тип с мужественным видом, с усами, взрывчаткой,  который тут же взорвался перед камерой. В Италии с 1910 года начинают снимать  исторические костюмированные фильмы. Первые в 1910 году снимают фильмы «Мессалина», «Нерон», «Лукреция Борджиа», «Цезарь», «Падение Трои». Фильмы требовали сотни статистов. Тут были костры, цирковые представления, львы. Построили специальные колонны из каучука, гипсовые дворцы, была снята борьба на аренах и оргии королей. Широта декорации не восходит к сегодняшнему дню. Для фильма «Нетерпение» Гриффита использовалась декорация высотой 6 этажей, длиной 2 км. На фоне 4 тысяч статистов с лошадьми и повозками. В 1913 г. Фильм «Последние дни Помпеи» добился огромного международного успеха. К этому же году относится фильм  «Кабирия», его снимали 2 года, 1250000 франков. Огромная станция Молоха. Мифологическое существо, которому в жертву приносили детей. Высота статуи  40 м. снимался также переход Альп, покрытых снегом, со слонами, с большим количеством солдат. Первый фильм из серии  исторических  - версия Геракла. Для этой роли был использован докер из порта Генуя, который потом прошел специальный курс мимики в несколько месяцев. Он был действительно силен как Геракл.   После последовали американские многосерийные фильмы с «Тарзаном» . в нем снимался настоящий олимпийский чемпион Джонни Вайсмюллер. Он был великолепным атлетом, но не отличался при съемках трюков. В пеплумах /исторический фильм/современных для боев с гладиаторами и борьбой используются хорошие акробаты, хорошие фехтовальщики. Также существует тенденция приводить на арену культуристов с впечатляющими формами. Одни из них, конечно, великолепны, как Ратор из фильма «Титан», красивый культурист из Эквадора. Но, конечно, не все культуристы являются современными атлетами. Один итальянский продюсер искал в США специально культуристов с огромной мускулатурой для снятия настоящего Геракла или другого героя. Но он не скрыл своего разочарования, когда первый же из них с прекрасной мускулатурой попытался поездить на лошади, упал, сломал себе ряд костей и пролежал полгода в больнице. А другой, чтобы избежать катастрофы, от него потребовали некого места, спрыгнуть со стула.  Он отказался, потом его убедили, он спрыгнул, упал на землю и у него пошла кровь. Продюсер вынужден был искать в других местах. Китай и Япония практикуют эту тренировку как национальную специализацию. Нам мало известна китайская кинопродукция, но известной, что опера и цирк традиционно тысячелетие используют акробатику. В Японии используют борьбу дзю-до, карате, кен-до, которые также считаются дисциплинами умственными. Эти дисциплины формируют базу тренировки большого количества американских и европейских каскадеров. Одна из первых кинопродукций  Японии, она редко до нас доходит, делится на два рода –  это современные герои, фильмы со стрельбой и старые герои на мечах. Помимо персонажей, которые производят классические пьесы театра «Кабуки» в фильмах самураев, лошади и борцы с мечами являются главными элементами действия. Для этой борьбы используется японское фехтование – кен-до. Тренировка очень хорошо развита и квалифицирована. Она может использоваться  в кино более чем французская или итальянская фехтовальная школа. До последнего времени европейское фехтование было очень тонким занятием и разным оружием преследовало цель, чтобы один из противников был быстро  проткнут.                В японском фехтовании два противника принимают более статичные позы, более стабильные и позы защиты, менее подвижные, они как-будто ищут центр тяжести, чтобы устремиться в нужный, с психологической точки их зрения, момент устремить мечи для удара.. И такого рода вот движения более выразительны, на экране они со всей широтой отпечатываются , и съемочный аппарат лучше их фиксирует. Японцы создают много научно-фантастических фильмов, используют много трюкажа, а также и помимо создают такие фильмы исторические . Много современных драм камикадзе жанр,где  каскадерами  используются авто и самолёты.
В конце концов кто такой каскадер? Для человека с улицы он является сумасшедшим, какой-то свихнутый слегка, который никак не может успокоиться. Газеты время от времени публикуют сенсационные фотографии и статьи, которые зачастую оказываются также и некрологами. Наконец-то он добился своего, конечно же этим и должно было кончиться, и публика опечаливается о судьбе этих сумасшедших, которые никак не могут иначе говорить о себе только как лишь рискуя своей жизнью, но тем не менее зритель часто становится скептиком - трюкаж, говорит он, еще не сопоставляя фотографию на 1-ой странице журнала с кадром фильма. Но все же судя по большому количеству продукции фильмов типа «Джеймс Бонд» «Ос-ос 117» - фильм о войне, фильм-вестерн, все это очень и очень нравится зрителям, но он не подозревает о той огромной подготовке, которой требует каждая сцена. Что касается кинематографических критиков, которые раньше довольствовались тем, что публике раскрывали всякого рода трюки. Для них каскадер не представляет предмет беспокойства, для них они не являются ни интеллектуалами, ни представителями искусства. Понятно, что глаза кинематографических критиков прежде всего устремлены к сексопилу звезд, что, конечно, об этом следует только сожалеть. Кинематограф нельзя познать в глубине лишь по проекцированию фильмов на экране, также как и нельзя понять процесс монтажа  в кинематографе. Техника служит решению проблем, о которых зрители не имеют представления, зрители забывают, что профессия каскадера необходима их же удовольствию, что великолепный трюк, о котором пишет газета, не является каким-то безумством или каким-то жестом, а соответствует выполнением по заказу для съемок конкретных сцен, определенных режиссером и продюсером, и, конечно же, требует большого усиления от каскадера, и он, конечно, должен быть очень тренированным. Каскадер не является каким-то авантюристом,одержимый поиском каких-то приключений. Каскадер – это не летчик-испытатель, хотя перед ним стоит все та же проблема: чтобы улучшить техническую безопасность, он занимается большим количеством видов спорта, он не является спортсменом-профессионалом. Спортсмен занимается спортом, чтобы участвовать в соревнованиях, в то время как каскадер не имеет противника. Спорт требует эффективности, а перед съемочным аппаратом эффективность не замечается, так, например, когда снимаются Олимпийские игры. Профессиональный спортсмен не фотогеничен, его движения быстры, они  целеустремлённы, их  удары не видны, они видны лишь арбитрам. Это также случается и с борцами, а жесты боксера или дзюдоиста требуют  специальной модификации , чтобы они составили какой-то трюк. Только лишь кетч более зрелищен. Каскадер не является новым пришельцем в зрелищное искусство. Он раньше тоже выступал в цирке. Он хороший гимнаст, хороший эквилибрист. Однако же очень редко может быть использован простой акробат цирка для снятия трюков в фильме. Номера с трапециями или же с танцами на канате требуют от акробата больших тренировок. Однако это не совпадает со специальными требованиями в кино. Каскадер должен использовать такие номера,которые специалисты цирка не могут использовать. Действительно, профессия каскадера является тоже профессией артиста, как дублер он является жертвой этой системы. Хотя он не имеет талант большого артиста, каскадер заменяет полностью актера как актер, которые может подвергаться любому риску. Короче говоря, каскадер – это и не спортсмен, и не акробат и не рабочий, и не техник, и не пилот-летчик-испытатель. Он является тем, который комбинирует все эти специальности, увеличивая возможности съемочного аппарата. Каскадер всегда имеет дух новшества, и его влияние на седьмой вид искусства хотя и не видно, всегда существует. Он пытается всегда отреагировать те пути, через которые можно достигнуть большего и уйти дальше.


Психологическая основа

Перфекционизм. Что это такое? Что лежит в его основе? Как управлять людьми, которых называют перфекционистами? И что, наконец, делать, если выяснилось, что ты сам им являешься?

Начнем по порядку.

Каждый из нас знает людей, которые постоянно стремятся достигнуть совершенства. Невзирая на то, насколько это оправданно и необходимо в данной ситуации. Когда таким людям поручается какое-либо задание, то можно с уверенностью сказать, что, когда, по истечению срока, Вы придете за своим заказом, он все еще не будет готов. Почему? Потому, что даже, когда вы будете с силой вырывать свой заказ из его рук, перфекционист будет пытаться наносить последние штришки и находить все новые и новые места, которые, по его мнению, можно еще улучшить.
Так, что же такое «перфекционизм»? Слово перфекционизм происходит от английского слова «perfect» — совершенство. Т.е. перфекционизм – это стремление к совершенству.

С одной стороны, перфекционизмом часто отличаются настоящие профессионалы своего дела. Показательный пример здесь – музыкант, который не может играть на инструменте, который даже чуть-чуть фальшивит. Мало того, такое вот стремление (часто граничащее для окружающих с элементарным житейским занудством) во многом и делает из человека настоящего мастера своего дела. Музыкант оттачивает свое мастерство, писатель выбрасывает в мусорную корзину очередную неудачную рукопись, чтобы в итоге выдать действительно стоящий продукт. Перфекционизм толкает людей постоянно развиваться, учиться, не стоять на месте.

Другая сторона перфекционизма – непримиримость к собственным и чужим недостаткам. Человек не дает себе права на ошибку, ругает себя за малейший промах, такие же высокие требования предъявляет и к окружающим людям. Если это качество сильно выражено, человек находится в постоянном напряжении, постоянно ограничивает себя, самооценка его неустойчива. Иначе говоря – так называемый «комплекс отличника».

Эффективность деятельности при этом может, наоборот, серьезно снижаться. Перфекционист углубляется в детали, тратит на них время и силы, даже если это не нужно, для него не существует понятия «необходимо и достаточно». В результате часто вместо perfect-результата его нет совсем или он становится уже неактуальным. Ясно, что в таком проявлении качество это ни к чему особо хорошему не приводит. А если уж человек будет требовать того же уровня и от других, то получит не только напряжение, стресс и постоянное недовольство собой, но и проблемы в межличностных отношениях…

Есть такое мнение, что с психологической точки зрения, в основе перфекционизма лежит желание похвалы. И иногда – страх. А они, в свою очередь, базируются на низкой самооценке и общей неуверенности личности. По сути, это два разных механизма возникновения одного явления.  Рассмотрим их по очереди.

 

Описание Страха

Например, если человек делает какую-то работу и не знает, примут ее или будут его ругать, то у него возникает чувство страха. Страха отказа, ругани. К тому же, отказ и ругань могут нанести неуверенному человеку ощутимый удар по его и без того невысокой самооценке. Поэтому, не зная критериев, по которым будут оценивать его работу, он может удариться в бесконечное улучшение. И ему все время будет казаться, что вот этого еще не достаточно. Что этого может чуть-чуть не хватить. И каждый раз, не имея четкого представления о необходимом результате, цели, перфекционист будет отодвигать планку. Поднимая ее все выше и выше.

 

Описание Похвалы

Если же он уверен, что его уровень таков, что ЛЮБАЯ его работа будет принята, то здесь уже может возникнуть желание, чтобы все окружающие, принимающие, а особенно, понимающие (всю трудность и гениальность работы и работника) воскликнули: «Wow!» — похвалили. Тогда начинается перфекционизм в чистом виде.

 

Раскрытие Похвалы

Такой человек боится, что его не заметят. Сама мысль о том, что, возможно, он – серая посредственность – невыносима для него. Внутри он высокого мнения о себе и своих способностях. И в большинстве случаев, так оно и есть на самом деле. Но, в силу плохого понимания сути процессов, протекающих во внешнем мире, реальности, ему никак не удается получить те внешние, подтверждающие это его мнение, результаты.

По сути, его основная проблема в том, что его представление о реальности, имеет мало общего с самой реальностью. А так как большинству людей даже в голову не приходит задуматься о том, насколько верны их представления о жизни, насколько их представление о реальности, соответствует самой реальности, то им остается только пытаться подогнать под свои внутренние представления внешний мир. Желая, чтобы реальность начала соответствовать их представлению о ней.

А ведь вместо того, чтобы, при каждой очередной неудаче, посыпать голову пеплом и вновь, и вновь кричать о несовершенстве мира, стоило бы немного подумать и критически переосмыслить те свои убеждения и мировоззрения, которые были в этой ситуации задействованы. С большой долей вероятности источник проблем найдется именно здесь. Эта вероятность тем выше, чем чаще в похожих ситуациях человек терпит поражение.

Чего же хочет добиться перфекционист, пытаясь за счет повышения качества своей работы получить похвалу и выделиться их толпы?

Он хочет получить те внешние признаки и факты, которые бы подтвердили его высокое мнение о себе. Например, в виде, той самой похвалы, признания, уважения.

Потому, что только когда наше мнение подтверждается внешними факторами, мы можем с чистой совестью сказать себе: «Мое мнение верно потому, что оно подтверждено тем-то и тем-то. Оно проверено практикой». И утвердившись в своем мнении, успокоится.

К слову сказать, любовь к вниманию, восхищению и поклонению окружающих базируется именно на низкой самооценке и внутренней неуверенности. Особенно, когда это желание распространяется даже на людей этому человеку лично не интересных. «Я хочу нравиться ВСЕМ!» — лозунг неуверенности. Внешне же такой человек может производить впечатление самой уверенности. Но это только то, что психологи называют термином «гиперкомпенсация». Когда болезненные переживания (в данном случае по поводу собственной неуверенности) пытаются скрыть от себя и от других культивированием в себе противоположных черт.



БУФФАЛЛО БИЛ и его ШОУ


Эпизод телесериала с документальной биографией дикого Билла Хикока. Это первая серия оригинального сериала «Старый Запад», созданного компаниями Westerns On The Web Productions и The Westerns Channel. Старый Запад - это новый исторический, документальный, биографический, вестерн-телесериал о настоящем Диком Западе. В этом шоу представлены люди, места и события из истории американского Запада. Lawmen, Outlaws, Gunfighters и многое другое. Реальные подвиги Джеймса Батлера Хикока вдохновили фильмы, телешоу и видеоигры, такие как Red Dead Redemption. В этом эпизоде ;;«Старого Запада» с участием Джеймса Батлера Хикока мы смотрим на его жизнь с раннего возраста. Как он стал стрелком на границе в Америке и многое о Хикоке, о котором большинство людей, вероятно, не знает. Есть также редкие фотографии и газетные статьи. У Дикого Билла было много занятий, он служил в армии Союза в качестве шпиона и детектива, до того, как стал полицейским в Хейсе и Абилине, штат Канзас, и в дни его азартных игр во многих западных городах, включая участие в золотой лихорадке в Дедвуде, Южная Дакота. Дикий Билл и Каламити Джейн, генерал Джордж Армстронг Кастер, Джон Уэсли Хардин, Уиллиан Ф. Коди, также известный как Буффало Билл Коди, и многие другие преступники и персонажи Старого Запада Соединенных Штатов знали друг друга. Этот эпизод «Старого Запада» ведет и рассказывает Боб Терри. Эпизод 2 уже готовится, и несколько авторов, историков и фанатов Старого Запада поделятся своими знаниями о людях, местах, событиях и истории американского Старого Дикого Запада.


Рецензии
Николай Николаевич Ващилин (07.04.1947 - 22.07.2023). Светлая память...

Константин Семынин   16.11.2023 17:46     Заявить о нарушении