Правда или ложь

Мартин снял трубку и набрал номер.

-Да?

-Алло, дружище, у меня большие проблемы.

-В чем дело?

-Фрэнк, я знаю, ты был в похожей ситуации...По-моему, моя жена о чем-то догадывается. Я боюсь, что скоро она обо всем узнает. Просто не нахожу себе места, я так устал. Не могу смотреть ей в глаза, что мне делать?

Фрэнк молчал.

-Неужели ты ничем не можешь помочь другу? Дай совет, умоляю!

-Я расскажу тебе о возможных последствиях, а дальше решай сам, как быть.
Одна маленькая ложь, затем другая. Тебе все сходит с рук. Тебе верят. Осмелев, начинаешь врать по-крупному. Придумываешь гениальные отмазки. Они настолько правдоподобны, что никто не может усомниться в твоей честности. Да, непревзойденный лжец. Мастерски умеешь скрывать правду. Что в этом плохого? Ведь ты никому не навредил, не причинил боли. Пока. Настолько уверен в себе, тебя не раскроют. И вот, допускаешь ошибку. Изо всех сил пытаешься придумать новое оправдание, но становится только хуже. Увязаешь в собственной лжи, как в болоте, из которого невозможно выбраться. Близкие люди, которым в голову не пришла бы мысль, что ТЫ можешь воткнуть нож в спину узнают обо всем. Это жгучее чувство, когда предает любимый человек, оно невыносимо. Все отворачиваются от тебя. Все связи, выстроенные с помощью обмана обрываются, и вот ты ни с чем. Стоило оно того? Вряд ли. Ложь - бомба замедленного действия. Она может не взорваться и не разрушить твой мир. Продолжай лгать и надеяться... Или остановись, пока ещё не слишком поздно.

Фрэнк окончил свой монолог и глубоко вздохнул. На другом конце провода была тишина.

-Скажи ей правду Мартин. Не повторяй моих ошибок.

Он повесил трубку, поднялся из кресла и направился к бару. Взял бутылку виски. Ещё одна длинная бессонная ночь впереди.


Рецензии