Слово Творца

  Первые пять стихов  Бытия:
  «В начале сотворил Бог небо и землю,
  Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною;
  И Дух Божий носился нал водою.
  И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
  И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы».

  Бог творил что-то, творил каким-то образом (3 стих)
  И сказал Бог: да будет свет.

  Откроем Евангелие от Иоанна, тоже 1-5 стихи:
  «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
  Оно было в начале у Бога.
  Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало   
  быть.
  В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков;
  И свет во тьме светит, и тьма не объяла его».

 Итак, в начале было Слово, и Словом Всевышний творил. Слово Всевышнего – как раз тема, которая нас сегодня будет интересовать.
 Как вы понимаете, оба эти отрывка говорят о начале творения. Люди, читая первые пять стихов Библии, не задумываются, что на самом деле это не совсем начало.  Это всего лишь описание начала творения мира Всевышним. Можно сказать иначе: это всего лишь описание, когда Всевышний начал творить этот мир. Очень важно понять, что Бог всегда существовал – и до этого, и после.
 Итак, читая Бытие и Евангелие от Иоанна, мы узнаем, что мир был сотворен просто Словом Творца. Уникально и необъяснимо с точки зрения человеческого рассуждения и мышления, что достаточно Его слова для того, чтобы из ничего произвести весь мир, всю вселенную.
 Любое Слово Творца, обращенное к творению, является законом для Творения. Один раз Всевышний дал уставы всему, и с момента творения они продолжают действовать до этого часа. Мы имеем на сегодня Библию, и кто-то может подумать, что это просто книга, печатное издание, но это слово Творца, обращенное к творению. Мы держим в руках слово Творца, обращенное к нам.
 Слово, которое способно сильно изменить нас, наш духовный и даже физический мир. Когда мы начнем таким образом думать, отношение к книге, которую мы держим в руках, начнет меняться. Необходимо знать и помнить, что, кроме того, что Библия – это книга, дарованная всем людям, она писалась в первую очередь для евреев и в основном евреями. Звучит несколько странно. В связи с этим нужно учитывать при чтении Библии, что для правильного понимания того, что мы читаем, нам иногда понадобится знание истории культуры и традиций еврейского народа.
 Библия разделена как бы на две части – Новый Завет и, соответственно, Ветхий. Понятно, одна часть побольше – Ветхий Завет, вторая, которая поменьше – Новый Завет. Несмотря на то, что она значительно меньше, для верующих Нового Завета она, несомненно, важнее, чем та, большая часть, которая находится в начале. Итак, что мы понимаем, когда слышим слова «ветхий, старый»?
 2Кор.3:14 «Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом».
 Евр.8:13 «Говоря «новый», показал ветхость старого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению».
 В обиходе, слыша слова «ветхое, старое», мы понимаем, что речь идет о том, что уже не нужно и никогда не пригодится.
 2Кор.5:17 «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое».
 Новое нас восхищает, радует. А вот старое – оно уже забывается, оно уже прошло и близко к уничтожению. Итак, мы имеем дело с некоторым восприятием. Я не говорю, что это правильное восприятие, но это нормальное восприятие. Большинство людей так думают о старом, ветхом, как о ненужном. Иногда мы просто сопоставляет старое и новое.
 У некоторых людей до сих пор есть такое восприятие части Библии под названием «Ветхий Завет». Люди говорят «Ветхий Завет», чаще всего подразумевая ТаНаХ, а не Синайский Завет.
 Что же такое ТаНаХ?
 Тора – Закон, Невиим – Пророки и Кетувим – Писание.
 Посмотрим, что написано в ТаНаХе.
 Сначала ТаНаХ раскрывает нам историю, которая была от сотворения до потопа, от потопа до Завета с Авраамом, от Завета с Авраамом до исхода из Египта.
 Следующие этапы: заключение Синайского Завета, история вхождения в землю обетования и жизни периода судий и затем царей. Читая, мы можем увидеть пророчества, которые исполнились, и пророчества, которым предстоит исполниться.
 Учитывая все сказанное и то, что там записаны слова Творца, не сильно похоже на книгу, которая стала старой и не нужной.
 Ребе Шауль писал Тимофею: 2Тим.3:16
 «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности...»
 Как мне кажется, восприятие ТаНаХа как ветхой и ненужной части Библии не совсем будет правильным.
 Итак, попробуйте оценить ваше отношение к Ветхому Завету: не перенеслось ли отношение к Синайскому Завету на весь ТаНаХ?
 Если это произошло, постарайтесь изменить ваше отношение к ТаНаХу.
 Также мы можем встретиться с мнением, что Ветхий Завет какой-то жестокий, кровавый, несправедливый по отношению к человеку, так сказать, какой-то не гуманный, бесчеловечный.
 А вот Новый Завет – любящий, справедливый и – всепрощающий.
 Люди часто задают вопрос: «Посмотрите, о чем нам говорит «Ветхий Завет»! Око за око, зуб за зуб. Это же какое-то варварство, дикость! Как любящий Творец мог давать такие повеления? Что мы читаем: постоянные войны, кровопролитие, уничтожение не только мужчин, но и стариков, женщин и детей! Как Творец мог такое допускать?!»
 Попробуем разобраться с тем, что Иешуа говорит в Нагорной проповеди перед тем, как прозвучали слова «око за око, зуб за зуб».
 Мтф.5:38
 «Вы слышали, что сказано...» Он обращается к людям, которые слышали...
 Интересно, что же они слышали? Они слышали, что руководство было не для обиженного, а для судьи. На самом деле, они знали о том, что на деле глаза и зубы никто никому не выбивал. Они знали, что это закон, ограничивающий или запрещающий месть. На самом деле, они знали, что судья должен был руководствоваться этим законом: назначать наказание не меньшее, чем причиненный ущерб, но и не большее, чем причиненный ущерб.
 НАКАЗАНИЕ ДОЛЖНО БЫЛО БЫТЬ РАВНОЗНАЧНЫМ УЩЕРБУ – это то, что они слышали. Они знали, что даже потеря временной нетрудоспособности решалась денежно.
 Глаза и зубы никто не выбивал, ничего кровавого там не происходило. Это слышали и знали, а что слышали мы? Мы что-то слышали о законе талиона?
 Закон, который говорил о справедливом воздаянии за нанесенный ущерб, о судебной системе, которая существовала у шумеров во времена Авраама, которая использовала этот принцип, запрещающий месть. Мог ли справедливый Судья не установить такой закон для народа, который Он вводил в землю обетования?
 Закон, запрещающий самосуд – для нас важно это понять.
 Дальнейшие стихи, в которых Иешуа говорит про щеку, про одежду, про поприще, про одалживание денег, можно понять, зная Закон Синая. В противном случае мы попадаем в затруднительное положение, объясняя слова Спасителя самим себе, знакомым и друзьям.
 Мтф.13:52
 «Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое».
 И в том, что мы будем выносить из сокровищницы и старое, и новое, в этом, как мне кажется, нет ничего плохого. Странно выглядел бы хозяин дома, который оставлял бы в сокровищнице сокровища потому, что они не такие новые.
 Нужно понимать, что в той части, которая названа Ветхим Заветом, и в той части, которая названа Новым Заветом, даны нам слова Творца вселенной, нам нужно брать и выносить для себя сокровища, заключенные в Его слове, дарованном нам.
 Важно понимать, что Новый Завет содержит в себе лучшие обетования. Потому что милость превозносится над справедливостью. Синайский Закон открывал понятия справедливости, добра, чистоты, святости. Нужно также знать, что Всевышний и во времена Синайского Завета являл милость по отношению к народу, находящемуся с Ним в Завете.
 Понятие «святость», «чистота», «справедливость» неразрывно связаны с Богом Авраама, Ицхака и Якова.
 В дальнейшем мы подробно разберем понятия «чистота» и «святость».
 Эти понятия – дар, который Всевышний даровал человеку в Своем слове. Понятие, открытие для нас являются абсолютными понятиями, а не относительными.
 Материалисты не могут говорить о добре и зле, нравственности, в материализме можно говорить только о прагматизме. Что хорошо для тебя, то хорошо; что плохо, то зло.
 В анимизме нет понятия добра и зла, в основе – дуализм, двойственность. Неизвестно, что есть добро, неизвестно, что есть зло.
 То, что для одного добро, для другого зло, а то, что для другого зло – для тебя добро.
 Добро перетекает в зло, а зло в добро.
 Творец дал нам Слово, открыл в нем для нас, что есть добро, что такое справедливость. Только из этого Слова мы можем научиться, что есть добро, и понять, что есть зло.
 Только из этого Слова мы можем научиться, что есть справедливость, что такое чистота и святость. Закон добр.
  1Тим.1:8
 «А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его».
 Бог спрашивает (Втор.4:8): «… и есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые  постановления и законы, как весь закон сей, который Я предлагаю вам сегодня?»
 Ответ, думаю, понятен. Нет!
 И если мы хотим узнать, что такое добро, зло, справедливость, открываем старую Книгу. Там Бог открыл Себя человеку, там Он сказал, что есть добро и зло.
 Когда мы открываем Новый Завет, мы узнаем, что Бог превознес милость над судом, что Он открыл еще большее, о чем человек мог поразмышлять, надеяться или мечтать. Бог открыл что-то удивительное в Своем Сыне – Иешуа – для нас, верующих в Него. То, что превозносится над судом, то, чего мы никогда не могли заработать, заслужить и на что никогда не сможем претендовать. Но то, о чем мы читаем в Новом Завете, это исполнение обетований, которые были даны раннее и о которых мы можем узнать из ТаНаХа. Часть Нового Завета составлена из цитат Ветхого Завета. Когда мы говорим «написано», мы имеем ввиду Писание.
 Павел говорит, что все Писание богодухновенно.
 2Тим.3:16
 «… все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности...»
 О какой части Библии он говорит? О Новом Завете? Части ТаНаХа – Писании?
 О ТаНаХе?
 Когда он писал это послание, Нового Завета еще не было. Он мог говорить о части ТаНаХа – Писании. Но речь так же могла идти о всем ТаНаХе, так же и сегодня, когда люди говорят «Писание», речь может идти о ТаНаХе или всей Библии.


 Дов Иегудин.               

 Продолжение: http://www.proza.ru/2012/08/28/1001               


Рецензии
ВОТ И СЕЙЧАС СЛОВАМИ МОЖНО НАБИРАТЬ ТЕКСТ НА КАМПЕ , МЫ УЖЕ НАЧИНАЕМ ТВОРИТЬ СЛОВОМ, ШАГНЁМ В БУДУЩЕЕ ВСЯ ТЕХНИКА БУДЕТ РАБОТАТЬ ОТ СЛОВА, ТОЖЕ САМОЕ БЫЛО И У БОГА В ЕГО КОСМИЧЕСКОМ КОРАБЛЕ, НУ СКОЛЬКО ВАМ ЛЕТ ? ПОТЕРПИТЕ ПОЖИВИТЕ И ПОВЕРЬТЕ МНЕ ВСЯ БИБЛИЯ СРАСТЁТСЯ С НАУКОЙ........

Станислав Гловацкий   03.11.2014 16:29     Заявить о нарушении
Так уже вроде....или нет?!

Юлиана Котенко   03.11.2014 17:00   Заявить о нарушении
ДЛЯ ТЕЛЕФОНА ЕСТЬ ТОЧНО ДЛЯ КАМПА ПОТЕРПЕТЬ НАДО МАЛЕНЬКИЙ ЛИМИТ ВРЕМЕНИ

Станислав Гловацкий   03.11.2014 17:43   Заявить о нарушении
Вы мне чем- то напоминаете тутошего Хажилова. Вы с ним знакомы?

Юлиана Котенко   04.11.2014 15:39   Заявить о нарушении
он на меня обиделся

Станислав Гловацкий   04.11.2014 16:12   Заявить о нарушении
И на чем вы не сошлись во мнениях? Хотя Хажилову чужды обиды, думаю Вам показалось.)))

Юлиана Котенко   04.11.2014 16:26   Заявить о нарушении
у него по дороге машина глохла 7 и 9 раз а это же его любимые цифры он попросил что бы я спросил у бога бог на такую глупость побранился ну я и написал ему что мол дело в трамлёре ты его крутил на север а надо на юг Виктор как то зажат в своём мире ну короче он написал что мол прощай нет на тебя времени.

Станислав Гловацкий   04.11.2014 16:33   Заявить о нарушении
Вот вы чудаки!!!

Юлиана Котенко   05.11.2014 16:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.