Соревнование в очень маленьком государстве

Стол был накрыт белой скатертью. Стол был большой, дюже длинный. За столом сидели восемнадцатилетние спортсмены мужского и женского пола. Перед каждым из них стоял горшок варёной картошки. Обмана не было. Каждый горшок был взвешен на безмене с точностью до ста граммов.
Понятно, что безмен не так удобен, как обыкновенные весы. Но Государство, в котором проводились эти соревнования, было не таким богатым, как бы этого хотелось. К тому же организатор этих соревнований, бывший кузнец, кроме безмена ковать никакие другие весы не умел.
Да и безмен он выковал тогда, когда ещё не озвучил себя графом. Графом-то был его дед, сбежавший за границу в 1917 году. Семья-то сбежать не могла, потому как дед похватал все золотые и серебряные ложки, да рубли в золоте, что в карманах поместились. Основное богатство закопал, как и положено в те годы. Так что отпрыск только звон и услышал, что он по роду своему знатен да гол.

Но времена изменились. Теперь стало возможно вернуть себе и звание, да и фамилию тоже.
Так уж случилось, что много лет в Государстве "Нижняя Гарь" председательствовал бывший вор и пьяница Гришка Лихоимцев. В семнадцатом году он многих раскулачил, дом занял самый просторный, стал носить шубу соболью бывшего помещика, тоже сбежавшего куда подальше.

Сын его, Артемий Григорьевич, занял пост Председателя по наследству, жил богато, пригрел Бригадира Лахудрина Ваньку, ставшего в одночасье Иван Ванычем. К ним примазался милиционер Прошкин. Вот вся эта власть обращалась завсегда к кузнецу с требованием срочно выковать, отремонтировать, восстановить и прочее.

Но теперь кузнец из Иванова Сашки превратился в Илью Голдмэна, согласно записи в церковной книге. Завёл в своём пребогатом хозяйстве кузнеца-подмастерье, Виктора Степановича. К нему, без такого обращения, подступаться было себе дороже.

Когда пошёл возврат в капитализм, Государство "Нижняя Гарь" будто взорвало. Немедленно всё имущество колхоза "Путь Ильича" было справедливо поделено. Графу Голдмэну досталось не так много, как бы хотелось. Артемий Лихоимцев всё грамотно разделил поровну. Ему, конечно, достались куски жирной земли, бригадиру Лахудрину чуть похуже. Бухгалтера Счёткина обижать тоже не стали, человек нужный. Милиционеру Прошкину, в принципе, земля была не нужна. Он и так имел доступ к карманам пьяниц. Так что особенно не обиделся на доставшийся буерак.

А остальным отдали на откуп овраги, бугры и даже горы не пожалели. Справедливость, всё же народ не удовлетворила, с горя народ запил.

Сам граф Голдмэн очень быстро землю перераспределил, Кому нужны были подковы, расплачивались землицей. А уж о сельских всяких инструментах и подавно говорить нечего.
Лихоимцев из Председателей быстро выпал обратно в звание голодранца, Бригадир Лахудрин стал появляться на людях в ободранной шубейке, дошёл в своей жизни до ношения кирзовых сапог. А Бухгалтер Счёткин вошёл в дворянское сословие, стал купцом первой гильдии.

Всё вернулось на тот самый тип развития человеческого мозга. Кто был ничем, покуролесил, да обратно в ничто и превратился.

Граф Голдмэн как-то интуитивно почувствовал, что народ надо готовить к новой культуре.
Зрелищ в Государстве "Нижняя гарь" было не густо, отчего ему и пришла мысль развивать спорт. Спорт сближает людей, делает их мысленно равновеликими.

Вот по этой причине в воскресный день молодёжь восемнадцати лет от роду и должна была изобразить соревнование в поедании картофеля, кто больше всех съест!
Нельзя сказать, что это было издевательством над желудками молодёжи. Перед каждым соревнующимся стояла большая бутыль "Такойского" вина.

Теперь, когда все тонкости жизни Государства "Нижняя Гарь" вам, дорогой читатель, известны, смею остановиться на самом соревновании. Граф Голдмэн, иначе теперь его никак
называть не буду, объявил награду победителю, сожравшему всех больше картошки.

О, это был богатейший подарок! Четыре подковы будут выкованы и прибиты к копытам коня!
Тут уж никак нельзя упустить такой подарок судьбы. Все восемнадцать молодых спортсменов и спортсменок ринулись в бой. Самые неосторожные набросились на бутыль "Такойского" вина и уж затем, стали заедать вино картошкой. К середине соревнования уже половина спортсменов упала под стол.
Зрители, которых было неизмеримо больше спортсменов, утирали слёзы от смеха, когда следующий спортсмен падал бездыханным трупом с табурета местной работы столяра.

Вопли и подзуживания соревнующихся в обжорстве перекрывали иканье, урчание в желудках и громкие пукания, раздававшиеся в воздухе на потеху тоже медленно пьянеющей толпе зрителей.
Зрители тоже наливали в себя из бутылок с самогоном, далёким от приятного вкуса "Такойского" вина. Неожиданно для всех за столом осталась одна девица, которую никто из жителей Государства "Нижняя Гарь" не знал.

Она и была объявлена победителем соревнований. То, что она скушала картошки не так много и выпила "Такойского" вина только чуть-чуть, Граф Голдмэн не посчитал ошибкой судейства.
Он разъяснил зрителям, что картошка дорого стоит, вино ещё дороже, а спортсмены не поняли условие соревнований, набросились на даровщинку, почему и проиграли. Сейчас с каждого будет взысканы суммы денег за съеденную картошку, за выпитое "Такойское" вино,
 а зрители должны ему, Графу Голдмэну, за весёлое представление.

После этого, граф Голдмэн удалился в своё хозяйство с молодой девицей, которая и оказалась его новой супружницей.

Народ от обмана озверел не на шутку. Началась новая Революция! Её немедленно спровоцировал коллектив пьяниц во главе с Лихоимцевым и Лахудриным. Толпа жителей Государства "Нижняя Гарь" окружила усадьбу нового ненавистного помещика Графа Голдмэна.
Да сам Граф Голдмэн был всё время не уверен в долголетии этог возврата Капитализма.

Прямо с озаборенной усадьбы в небо взлетел вертолёт. Граф Голдмэн благополучно приземлился в Европе. Там он быстро нашёл родню по деду, был обласкан Правительством одной из европейских стран. Его ближайший родственник рассказал ему великую тайну о кладе в России. Сам Граф Голдмэн уже был стар. Молодую супругу подарил родственнику, благословил молодого племянника на ратный подвиг.

Тот и катанул в Россию с планом клада. Молодой Исаак Голдмэн устроился бригадиром  в строительную контору. Как ему удалось выйти на дом своего предка, история умалчивает.
Но что случилось, то уж и случилось. Исаак Голдмэн попал именно в этот дом, вскрыл именно ту комнату, которой в плане дома не было. И все эти золотые и серебряные раритеты прошлых веков, как бы, обнаружил.

И не беда, что ему полагалась теперь половина стоимости этого клада. Ведь сказано - отдай половину тому, кто беден, и Богом это тебе зачтётся. А ведь беднее России нет ни одного Государства в Европе!

Ижевск, 2012 год


Рецензии
Я обнаружил, что никто из читателей даже не в состоянии обнаружить шедевры литературы, если они не наследуют корочки книги! Поэтому придётся мне поспешить и всё, что здесь написано, принарядить в шубы и пальто книжного наряда!!!
Автор

Валерий Мухачев   28.11.2021 10:52     Заявить о нарушении