5 ЛГ, дверь и безымянная кошка

С высоты Исаакиевского собора, казалось, был виден весь город. Тая с энтузиазмом его разглядывала, чем-то загадочно хрустя. На смотровой площадке она была одна, и наслаждалась этим фактом до той поры, пока кто-то не сказал:
- Девочка. Девочка, ты потерялась?
Тая не ответила и стала ещё более демонстративно хрустеть. На слово "девочка" она не отзывалась.
- Девочка с косичками, ты кого-то ищешь?
Тая хотела было повернуться и вперить в прохожего гневный взгляд, но внезапно кто-то тронул её за плечо и знакомый до боли голос произнёс:
- Это моя младшая сестрёнка. Вечно она убегает, когда мы гуляем.
Прохожий ничего не ответил, и Тая на каблуках повернулась к широко улыбающемуся ЛГ. Не обратив внимания на её возмущённый взгляд, он вытянул из-за спины жестом фокусника сладкую вату:
- Угощайся, сестричка.
- Ты Дьявол, - пробурчала она, - Могу я хоть раз прогуляться по городу без твоего общества?
ЛГ серьёзно задумался и ответил:
- Время от времени. Правда, я не совсем Дьявол... я немного не из той оперы...
- Зачем ты тут?
- Это я у тебя хотел спросить, - ЛГ подмигнул и отщипнул от ваты приличный кусок. Отправив его в рот, он заговорил, - Погода пасмурная. В такую мало кто гуляет. Одиноко вокруг. Холодный ветер. Манящая высота смотровой площадки. У тебя хмурое лицо, и ты не отреагировала ни на одну мою глупую шутку. Факт: у тебя что-то случилось. И потому ты тут. Романтичные места в пасмурную погоду - это тоже самое, что клетчатый плед, подушка и коробка шоколадных конфет - верное средство от разбитого сердца. Колись.
- С тех пор, ка ты появился в моей жизни, что-то пошло не так...
- Продолжай, - ЛГ отправил в рот ещё кусочек сладкой ваты.
- Я стала думать о том, что никогда меня не интересовало. Я стала искать это в других. Ты говорил, что иногда люди поступают плохо, потому что они не могут поступать иначе, потому что ими правят стереотипы, но... знаешь, чертовски сложно жить с этим, - она нервно усмехнулась, - Может, тебя это не волнует, но у меня есть личная жизнь! Вернее, была. Я стала говорить с Артёмом насчёт того, о чём я думаю. Он перестал меня понимать... и я теряла его. Самое ужасное - он стал казаться мне скучным. Все вокруг перестали меня понимать... и... Я хочу обратно стать циничной дурочкой. Я не могу ТАК.
- Между прочим, ты мне никогда не говорила, что у тебя есть парень, - сказал ЛГ, - И, кстати, люди не перестали тебя понимать. На самом деле, они не понимали тебя никогда, просто теперь у тебя на многое открылись глаза.
- Спасибо, утешил, - фыркнула Тая.
ЛГ вынул из кармана две капсулы, похожие на леденцы. Одна была синей, а другая красной. С совершенно невозмутимым видим он произнёс:
- Выбирай.
Тая оторопело на него посмотрела:
- Типа, если я съем одну из них, я потеряю память, да?..
ЛГ некоторое время изучал её взволнованное лицо, а потом ответил:
- Вообще-то, нет. Просто одна с мятой, а другая клубничная. У меня осталось две штучки, и я решил поделиться. Ещё вопрос, прежде, чем ты сказала что-то колкое: что ты испытала, когда поняла, что сейчас можешь всё забыть?
Тая нахмурилась и произнесла:
- Не знаю... Наверное, мне стало немного страшно. Не по себе как-то.
- Из чего следует, что на самом деле ты не хочешь становиться обратно циничной дурочкой, - кивнул ЛГ и отправил себе в рот мятный леденец, - Забери уже от меня сладкую вату и конфету, а то я и правда ведь всё съем.
Кто-бы мог подумать, это подействовало. Тая взяла сладкую вату и нерешительно съела клубничную конфету.
- Так вот, - а вид у ЛГ деловой пределовой, - Это значит, что у тебя нет выбора. Ты сделала его в тот раз, когда мы встретились во второй раз в кафе. Теперь тебе придётся научиться летать, - ЛГ печально вздохнул, - Да-да, сожалею, но выбора у тебя нет. Придётся покорить пространство-время, ага. И стать вечным спутником вселенной, никогда не страдать от боли, холода и голода, никогда не стареть... Да, жертва просто ужасна, но что делать? - потом он рассмеялся и поёжился, - Ну-ка хватит смотреть на меня таким недоумённым взглядом. Можно подумать, ты не догадывалась, что я чуть старше, нежели выгляжу. Вообще, тут холодно, и у тебя нос красный, так что пойдём возвращать ему его натуральный цвет.
- Каждый раз, когда ты куда-то меня вот так вот стремительно тащишь, у меня возникает плохое предчувствие, - прищурилась Тая, но всё-таки пошла вслед за ним, - Куда, кстати, на этот раз? В цирк?
- В ЗАГС. Шучу, не бледней.
- Эээ...
- Мы идём ко мне домой, - сказал ЛГ, шустро минуя длинный и ненадёжный мост, чтобы перейти к каменной винтовой лестнице, по которой можно спуститься на первый этаж Исаакиевского собора.
- Зачем? - спросила Тая. Вообще-то, она до сих пор не знала имени ЛГ. Не знала, где он живёт. То, что теперь она будет знать, где его дом, казалось до головокружения невероятным. Не верилось, что у этого существа может быть, скажем, квартира, где он прописан, как все нормальные люди. ЛГ заметил на лице Таи это замешательство.
- Я люблю людей, - беззаботно сказал он, - Когда имеешь с ними дело, приходится играть по их правилам либо насиловать их волю. Это как с детьми. Насиловать их волю - глупо и не в моих интересах. Я, скорее, поиграю. Поэтому у меня, как и у всех людей, есть крыша над головой.
Тая ничего не ответила. Она и представить себе не могла, как может выглядеть жилище этого человека.
Он жил в одном из тех домов, чьх фасадов не коснулась рука современности. Про такие постройки говорят: "их построили ещё Бог знает, когда". Дом в девять этажей. На самом верху жил ЛГ. Когда Тая вошла в квартиру, то первое, что увидела - была кошка. Именно кошка, а не кот. Это читалось в её больших, жёлтых глазах. Кошка была очень большая и сплошь чёрная. Оглядев сначала ЛГ, а затем Таю, она немедленно потёрлась о ногу девушки и отошла в сторону.
- Как её зовут? - по лицу Таи расплылась улыбка. Кошек мы любим.
- Честно говоря, у них нет привычек давать друг другу имена, поэтому я не спрашивал её имя, - пожал плечами ЛГ и пронёсся мимо Таи на кухню, крикнув что-то про тапочки. Под ногами у неё и правда были тапочки. Плюшевые. Один изображал чёртика, а второй ангела. В квартире было тепло и светло. Она выглядела очень ухоженной, но создавалось впечатление, что здесь никто не живёт, кроме кошки. Собственно, это животное вело себя, словно она явяется хозяйкой помещения, а ЛГ нисколько этому не сопротивлялся.
- С чего ты взял, кстати, что Артём - мой парень? - спросила Тая, заходя на кухню. ЛГ возился с чаем. Причём, возился странно. Взял несколько пакетиков с разными травами, что-то с чем-то смешал. Из одного пакетика почти не пахло, второй пах то ли полевыми цветами, то ли ягодами, в третьем были лепестки роз. Чайник он кипятил на плите, хотя на столе находился электрический чайник. Старый, глиняный заварничек выглядел древним - вот-вот рассыпется. Всё это выглядело просто, если не приглядываться. Так сразу не скажешь, что заварнику несколько веков, а иконка в углу сдеана старыми мастерами и украшена настоящим золотом.
- Ткнул пальцем в небо, - дёрнул плечом ЛГ, - Обычно у меня удачно получается.
- Давно ты тут живёшь? - спросила Тая, огядываясь со всё возрастающим изумлением. Все ложки и вилки, не смотря на свою простоту, несомненно, были серебрянными. Тот уют, что наблюдался кругом, та изысканная простота и легкомысленный беспорядок... на самом деле был потрясающе точно запланирован дизайнером. А вещи, заполнявшие пространство, были очень ценными.
ЛГ улыбнулся:
- Ну, не сказал бы, что я тут живу, но иногда я наведываюсь к хозяйке этого скромного жилища, - он с нежностью посмотрел на кошку. Затем он снял с плиты кипящую воду и поставил слегка остыть с открытой крышкой. Смеси трав он смешал в разных пропорциях в двух больших чашках и начал самозабвенно перемешивать. Затем высыпал всё это дело в заварничек и залил чуть остывшим кипятком, плотно прикрыл крышкой и завернул полотенцем.
- Что это ты там колдуешь? - удивилась Тая.
- А. Это самый обычный травяной чай, - беззаботно развёл руками ЛГ, - Просто я завариваю его на свой манер. Нет ничего лучше, чем прогулка по временному коридору после лёгкого, ароматного чая, который здорово гасит динамику организма и согревает... мысли. Ты будто оттаиваешь, пропадает страх перед неизвестным, и ты готова построить дверь. Ты готова её открыть.
- Эээ... полегче, парень, с чего ты взял, что я буду ходить по этому самому временному коридору?
- Очень просто, - улыбнулся ЛГ, - У тебя нет выбора. Посмотри вокруг... Эта реальность становится другой. Люди, которых ты уже видишь не такими. как раньше. События, которым ты ищешь уже иные мотивы... Это небо уже не кажется таким простым и понятным. Реальность, Тая... Реальность уже мягко и нежно выставляет тебя за дверь дома под названием "повседневность". Скоро ты окажешься на улице чудес. Это лишь вопрос времени. А раз так... с него мы и начнём! - он весело прошмыгнул мимо неё в соседнюю комнату, которая играла роль гостинной. В ней имелся выход на балкон, стояло много книг, старый проигрыватель и... кресла. Все они были придвинуты к стенам, но пару из них ЛГ вытащил на середину комнаты друг напротив друга. Тая очень настороженно наблюдала за его манипуляциями. "Боже, что я делаю?! Зачем я здесь? Что теперь будет? Я схожу с ума..." ЛГ кинул на неё какой-то странный взгляд, усмехнулся и сказал:
- Всё правильно. Ты не веришь в чудеса до тех пор, пока сама не окажешься в них замешанной. Тебе было не так страшно, когда ты увидела, как я парю под потолком, но сейчас, увидев эти кресла, ты боишься... Это очень хорошо. Значит, в тебе есть ответственность, ты осознаёшь, что то, что сейчас происходит - по настоящему. Не волнуйся. Ничего не произойдёт. Я ничего не буду делать. Делать будешь ты.
- Я... я... не могу. Я не умею...
- У тебя чудеса отложены на генетическом уровне, как и у всех. У кого-то это забито, у кого-то всё получается черезчур легко, но человек отличается от животных способностью к истинному творению... а это ли не есть чудо? - ЛГ улыбнулся, оглядел кресла, стоящие друг на против друга на расстоянии двух метров и легко проплыл мимо Таи на кухню. Он пригласил её присесть и осторожно размотал заварничек от полотенца.
- Знаешь, - сказал ЛГ, - Я ведь мог одним мановением руки сделать этот чай, но... я заварил его вручную. Сам. Наслаждаясь процессом. Даже когда ты станешь чудом, нельзя забывать одну вещь: на самом деле ты не стал чудом. Ты был им, но не видел этого. Не видел чудес вокруг себя в простых вещах. А теперь... теперь видишь. Это совсем не страшно, - он протянул Тае чашку с чаем.
- Голова кружится... Что-то не так...
- Рвутся нити, связывающие тебя с твоим прошлым миром. С твоими милыми сердцу стереотипами. Сначала для тебя всё было игрой. А теперь - нет. Попробуй... Я не так часто завариваю чай для кого-то самостоятельно, - ЛГ усмехнулся.
Тая вздохнула и взяла в руки тяжёлую чашку. От неё пахло солнцем, летом. Цвет чая был нежно-золотистый, точно мёд. Этот цвет успокаивал. Некоторое время Тая смотрела на своё замершее отражение в кружке, а потом сделала глоток. И как она не замечала раньше, что внутри неё был сжатый, тугой комок тревожности, который теперь начал таять. В голове мало помалу становилось легко и... пусто. И даже слегка захотелось спать. В конце концов она подумала, что ничего страшного не произойдёт, если она попробует открыть эту грешную дверь во временной коридор. Тая уже знала, что у неё может ничего не получиться, но эта попытка дорогого стоит. Сама попытка, сам шаг будет значить очень много. Когда Тая отняла взгляд от полупустой кружки, то увидела, что ЛГ сложил руки на стол, а голову на руки и с блаженной улыбкой разглядывает солнечных зайчиков. Да, сквозь густые, тёмно-синие питерские тучи выглядывало солнце. Лучистые дорожки, золотой пылью растворявшиеся в небе, заглядывали в окна, и на столе плясали солнечные зайцы, тени деревьев. Некоторое время Тая тоже заворожённо наблюдала за этим воздушным танцем, а потом ЛГ тихонько коснулся её плеча - когда только встать успел? - и вышел из кухни в комнату. Тая на цыпочках - почему-то - прошла за ним в озарённую солнцем комнату, где в дорожках света медленно танцевали редкие пылинки. Она села в удобное кресло - как хочется спать! - и немного выпрямилась. ЛГ сел перед ней, со спокойной улыбкой глядя на неё.
- Закрой глаза, - сказал он. Губы его почти не шевелились, и голос, казалось, распространялся ото всюду, словно шелест теней.
Тая закрыла глаза.
- Ты видишь точку. В темноте крохотную точку - это дверь.
Тая без труда представила крохотную точку, и туда тут же устремились все её мысли.
- Когда ты откроешь глаза, эта точка всё ещё будет у тебя перед газами. Она застынет между нами в ожидании. И ты позволись своим мыслям тихонько вливаться туда. Расслабься и устремляйся. Стучи в эту дверь. Времени много. Можно не спешить. Не важно - получится или нет. Действуй, стремись.
И Тая открыла глаза. Чёрная точка, обособленная от всего пространства действительно стояла перед ней, дрожа и расплываясь. Чем более сосредоточена Тая была на точке, тем более конкретной она выглядела. Чем больше она расслаблялась, тем легче было мысли попасть в эту крохотную дверь. Неуловимо цвета вокруг Таи стали меняться, тело постепенно потеряло свои привычные ощущения. Она не чувствовала ног, рук, головы. Время становилось медленным, незначительным.
- У каждой точки есть свой дом. Свои координаты. Каждая точка - пересечение трёх прямых. Найди координаты точки. Найди пересечение коридоров.
Точка стала ещё более конкретной от попыток Таи найти координаты. Теперь она понимала, что точка - центр координат, что координаты - линии времени - коридоры. И чтобы войти в дверь, нужно сделать координаты точки - своими координатами, нужно стать точкой. Внезапно она почувствовала, что её тела больше нет, что она почему-то видит глазами этой точки. Видит то, что находится позади неё, впереди, слева и справа одновременно. Мгновение удивления, и Тая изумлённо заморгала. Точка исчезла, тело было непослушным и тяжёлым, в мыслах пусто, и очень хотелось спать. У неё не было эмоций. Только покой. Только желание этого покоя, желание вновь увидеть, как расплывается реальность, какой гибкой она становится, желание чувствовать себя ближе к этому пространству коридоров, координат. У неё не получилось открыть дверь, но она стучалась в неё. Она начала понимать, что такое время. Тая отметила, что сердце её бьётся черезчур тихо и медленно, но не обратила на это внимания. Хотелось спать и было почему-то холодно. Поэтому она закрыла глаза и...
Проснулась она уже на мягкой кровати. То, что она спала в одежде и была укрыта одеялом при этом, не помешало ей выспаться. Напротив, чувствовала она себя счастливой, удивительно бодрой и отдохнувшей. В мыслях появилась ясность и лёгкость, хотелось широко улыбаться и без конца говорить о своих впечатлениях. Она увидела рядом с собой, в кресле ЛГ, который что-то читал. На коленях у него, свернувшись калачиком, дремала кошка. Тая заметила, что за окном темно. "Интересно, почему родители телефон не разбили?"
- Ты спала пару с половиной часов, - сказал ЛГ, откладывая книгу в сторону. Оказалось, это не книга, а дневник, в котором было написано множество стихотворений, - Окончательно стемнело пятнадцать минут назад. Держи, - он протянул Тае пухлый ежедневник, - Сюда можешь записывать свои наблюдения. Эксперементируй, совершай ошибки. Я ничего не делал. Я просто сидел перед тобой в кресле и наблюдал. Самостоятельно тебе будет сложнее, но эти ошибки важны. Это твой опыт. Нет ничего ценнее его... и этих первых ошибок.
- Впечатление, что я спала часов двенадцать, - удивлённо улыбнулась Тая, принимая ежедневник, - Спасибо.
Кошка проснулась, сонно посмотрела на Таю и спрыгнула с колен ЛГ.
- Она говорит, что нам пора, - усмехнулся он, - Мол, нельзя допоздна девушку задерживать. Кстати, завтра тебе предстоит интересный день.
- Артём... - вздохнула Тая, - Нужно с ним поговорить.
- Делай, что считаешь нужным, - пожал плечами ЛГ, - Но не старайся перелопатить людей под своё мировоззрение. По крайней мере до тех пор, пока ты ещё не проделала тоже самое с собой до конца. Сначала спаси себя. Потом других.
- Как-то это эгоистично...
- Просто меры безопасности, - улыбнулся ЛГ, - Я провожу тебя до дома.
Тая смущённо поморщилась.
- Нет-нет. Я домой к тебе заходить не буду, - рассмеялся ЛГ, - Вот раздобуду люстру и... нас будет ждать очень весёлый день!
В десять часов пятнадцать минут по московскому времени двое - лохматый брюнет и невысокая блондинка шли по направлению к станции метро Лиговский проспект... Из окна одного из домов на них смотрела высокая, темноволосая девушка с бокнотом и ручкой в руках.


Рецензии