Истории одного человека-2 Линия жизни

   Я всю свою жизнь завидовал людям которые могут найти золотую середину в этой жизни и хотел быть такими как они,но увы,вся моя жизнь была от крайности к крайности,рассуждая логически:Дэв был не очень хорошим,мягко говоря,а это значило что мой новый знакомый,Кристиан,должен быть хорошим.Ан нет! Он не был хорошим,он был прямым и никогда не подстраивался под моё настроение в отличие от Дэва.Но также у него было всё о чём я мечтал:белый "Крузер",много кубинских сигар и,моя самая-самая мечта-отличное зрение.Тем не менее,обладая всеми этими богатствами,он никогда не улыбался и мне была интересна причина.Однажды моё любопытство было удовлетворено,но тот день я запомнил надолго...
     По кухне витал манящий аромат дорогих кубинских сигар.Кристиан,раскуривая одну из них,читал в газете о военных реформах,раньше бы мне это тоже было бы интересно,но не сейчас-я урбанизировался и уже никуда не хотел уходить от гражданской жизни.
-Крист,хватит меня мучить,-взмолился я,-Дай хоть одну!
-Слишком много хочешь,-Кристиан даже не оторвался от газеты,-Разве ты не обещал своей девушке что больше не будешь курить?
-Но это ведь не сигареты,сигары-это как дорогой коньяк и необязательно быть пьяницей дабы насладиться его вкусом,-продекламировал я.
Дэв бы улыбнулся на такой комментарий,но глаза этого чудовища лишь оторвались от газеты и вперились в меня водянистыми,пустыми зрачками.
-Я не позволю тебе обманывать,-ровным голосом сказал он,-Обманывая других,ты лжёшь себе,а о каком самоуважении или развитии может в дальнейшем идти речь?
-Подожди,судя по твоему тону ты просто не хочешь позволить мне обмануть её,-сказал я,-ты..ты...я понял! Ты любил кого-нибудь в этой жизни?
-Глупец,-всё тот же ровный тон,но теперь в нём сквозил холод,холод,вселяющий проникающий страх в душу,-Ты уже давно погряз в самообмане и тебе надо подумать над моими словами.А любил ли я...-мне показалось,что в его глазах промелькнула печаль,но это длилось лишь мгновение,доля секунды в многочасовом потоке времени,-Да,ты прав,лично я любил,но не любили меня. Я не могу выпустить эмоции.в которые влюбляются.Я дам тебе несколько уроков,которые тебе помогут и этот будет первый:не держи в себе эмоции,которые нравятся людям,ибо это сделает жизнь скучной.При этом не только твою,-колкий взгляд снова вцепился в меня.-не будь скучным,чтобы потом не плакать.мол от меня ушли и ты ды и ты пы.
-Ну вот всё что ты сказал я знаю,-усмехнулся я,-но как эти эмоции выплеснуть,пока у меня в голове только пошлые мысли.
Кристиан сокрушённо покачал головой:-Ну как с тобой разговаривать,я говорю о более высших вещах,-он опустил руку в карман и кинул мне в руки какой-то ключ:-Пошли!
Я поймал ключ и воззарился на него удивлёнными глазами:это был ключ от машины,я ничего не понимал.
    Спустившись к подъезду я увидел единственную машину-Тойоту Спринтер Марино-такую машину я очень хотел приобрести,но откуда же взять деньги бедному студенту? Черный матовый корпус светился на солнце загадочным светом,новенькие фары загадочно поблескивали.Я открыл дверь и плюхнулся на место водителя,на соседнее без единого звука опустился Кристиан.Он молча протянул мне чёрную,перевязанную тесёмкой папку. Я принял её из его рук,развязал верёвку и заглянул внутрь.Там лежали мои водительские права! и это несмотря на то,что я на них не сдавал и пока не имел возможности из-за моего зрения.
-Без них было никак,ибо это обязательная часть первого урока,-раздался справа голос моего доброжелателя,-сейчас десять часов утра,до шести ты должен научиться нормально рулить этой бибикой,тебя ведь папа учил в своё время?-я взволнованно кивнул,-Ну вот и славно,к тому же тут стоит автомат,а его водить как нечего делать,ну давай,трогай.
Я пристегнул ремень безопасности,воткнул ключ зажигания в полагающийся паз и повернул.Двигатель довольно и тихо заурчал,передвинув рычаг передач в положение "D",я нажал на газ и мы поехали.поехали.
   По городу я вёл автомобиль неуверенно,чуть ли не паникуя на светофорах.но постепенно привыкал к этому.
-Твоя проблема заключается в неуверенности в твоих силах,-говорил Кристиан,-в принципе это можно объяснить,потому что ты раньше не водил машину в городе самостоятельно.Избавиться от этой стеснительности легко-представь,что ты-профессиональный водитель и водишь машину уже много лет.Причём тебе придётся вжиться в этот образ,надеть эту шкуру на себя,давай,попробуй.
    Я сосредоточился.Что я туплю в самом деле?! Ведь я же бывалый водила и управление этой колымагой не составляет для меня никакого труда,а ну-ка…
    У меня удалось! Я вжился в образ водителя-профи:рука твёрдо держала руль,а ступня уверенно нажимала на педали,я чуть не взвыл от восторга,мне хотелось так тупо кататься до конца своих дней,но Кристиан меня осадил:
-Самое главное ты понял,а теперь езжай по этому адресу,-он вручил мне бумажку с начерченным адресом и я поехал в указанное место.
   Пунктом назначения оказалась автомастерская,у входа в которую флегматично курил один из её работников:чёрные,длинные неухоженные волосы спадали на лицо,так,что на смуглом небритом лице не было видно глаз.Про чистоту комбинезона вообще можно было промолчать,что я в принципе и сделаю.
   Мы остановились около входа,вылезли из машины и подошли к механику.Тот поднял на нас свои невзрачные серые глаза,затем опустил их на часы и ухмыльнулся:»Ё-моё,какая пунктуальность!». Я скосил глаза на циферблат и мои зрачки расширились от ужаса:уже шесть вечера! Как я не заметил восемь часов покаталок по городу!
-Ну что,Саныч,принимай машину,-сказал Кристиан,-она нужна нам до одиннадцати.
-Не знаааю,-задумчиво протянул механик,-маловато времени для всего.
   Кристиан молча подошёл к машине,открыл багажник и достал оттуда ящик "Балтики",судя по всему ещё и маркированной цифрой девять,и,ни слова не говоря,поставил перед Санычем.Тот,нагнувшись вперед,взял одну,зубами сдёрнул крышку и отпил.
-Ну что ж,-слегка улыбнувшись сказал он,-я уверен,что успеем.
   С этими словами он взял ящик,поставил его на заднее сиденье автомобиля,сел за руль и въехал внутрь мастерской.
   Время шло.Мы с Кристианом сидели и молчали на крыльце организации.Наконец я прервал столь давящую на нервы паузу:
-Крис,вот ты можешь мне сказать,как живут эти люди? Им ведь многого от жизни и не надо! Выпил пива,починил что-нибудь и всё,по крайней мере я уверен,что это так,а это ведь так и есть,правда?
-Да,-серые глаза смотрели в небо,а это означало,что тема его не интересует,-но он прожил жизнь,которую хотел прожить и в этом плане он счастливее тебя.Когда ты сможешь похвастаться что обрёл счастье? В пятьдесят лет? В шестьдесят? А может через пять минут? Нееет,я не знаю ответа,его знаешь лишь ты.Но мне известно,что ты наполовину счастлив,обретя свою вторую половинку,-его глаза внезапно впились в меня,что мне очень не понравилось,-по крайней мере ты так считаешь.Но! Всё это счастье,что ты получаешь от ваших..ммм..отношений,ты держишь в себе,а надо бы им поделиться.И тогда она будет не просто счастлива,а счастлива вместе с тобой,а именно это вам обоим и требуется.
   Я сидел понурив голову и.летая в облаках своих мыслей,не заметил,как ворота автомастерской открылись и оттуда медленно выползла моя "Тойота",но до чего она была прекрасна! Это было ночное сочетание чёрного цвета с красным:корпус матово поблёскивал в лучах заходящего солнца,фары светили ярко-красным дьявольским светом,который отражался в тонированых окнах,из-под низких обвесов виднелся ровный свет неона.Раздавался утробный гул форсированного двигателя,а хромированная труба выплёвывала сгустки пламени в обычную атмосферу нашей планеты.Я стоял ни жив ни мёртв,не зная что и делать.Наконец сзади появилась рука Кристиана и подтолкнула меня к машине.Я сел внутрь,моментально оценив красоту красных неоновых лампочек.Двигатель был уже заведён и нетерпеливо тарахтел,ожидая моих действий,которые не заставили себя долго ждать.Когда Кристиан устроился рядом,я придавил педаль газа и мы понеслись в направлении,указанном моим партнёром.Пока я наслаждался захватывающей скоростью и высокой управляемостью переделанной машины,Кристиан положил на торпеду пачку долларов и сказал:
-Сейчас мы едем на гонки,ты там должен будешь выступить всего на одном заезде и поставить эти деньги,а тут...а тут пять тысяч.
-Пять тысяч?!-мои глаза расширились от ужаса,-но как же я пойму с кем мне нужно гоняться,да и...зачем это всё вообще?!
-Ты поймёшь с кем гоняться,подсказка одна:делай всё так,как бы никогда не поступил в своей жизни,сделай всё наперекор своим рамкам и увидишь,что получится,ой,стой.Высади меня здесь,увидимся после гонки дружок,-с этими словами Кристиан вылез из машины и побрёл вперёд где находилась огромная гуща стритрейсеров.Я сам остановил машину около остальных и стал осматриваться.
   Вокруг стояли десятки тюнингованых раскрашенных машин,у многих были открыты багажники и из находившихся там колонок доносился клубняк,причём у каждого-свой,что весьма-таки давило на мозг.Возле машин тусовалась толпа,преимущественно состоящая из девушек,призывно поглядывающих на парней,при этом одетых в ооочень короткие джинсовые юбки и...стоп,о чеём это я...мдяяя,по правде говоря,как бы круто они не старались выглядеть,с моей девочкой им никогда не сравниться,так что можно отвести взгляд в другую сторону.Вот оно,точнее он:в стороне от всех около чёрного как смола "Марка" стоял невысокий паренёк,одетый в кожаную куртку,обвешанный золотом и задумчиво курил."А я ведь не подошёл бы к нему"-мелькнула в голове мысль,я вылез из машины и направился к гонщику.
-Здороу,чего тут скучаешь?-спросил я.
-А что ещё делать?-грустные глаза смотрели на меня заинтересованно,что снимало с них печаль,-мне тут уже неинтересно,со мной никто не хочет гоняться,я всех всегда выигрываю,мой талант стал для меня проклятием.
-Давай со мной,-я улыбнулся,поняв что нашёл нужную мне кандидатуру,-я ставлю пять штук "зелёными",согласен?
-Знаешь,-паренёк хитро глянул на меня,-я ставлю мою машину за твою бойкость,я знаю,что ты не выйграешь,но пусть тебе хоть будет к чему стремиться.
    И вот мы встали на старт:два железных скакуна:чёрно-красная "Марино" и чёрный,поблескивающий хромированным радиатором и дисками,"Марк". Девушка,стоящая перед нами,подняла вверх руки.Я судорожно вцепился в руль,ощущая на себе взгляд сотен глаз.Девушка присела,опустив свои руки,раздался бешеный рёв двух двигателей и мы рванули вперёд.Я не знаю,чем был набит этот "марковник",но он ревел как истребитель и сразу вырвался вперёд на целый корпус.Однако я не сдавался,нога утопила педаль газа в полу и я рассчитывал,что на двухкилометровой трассе у меня ещё есть шанс.
   Я внимательно смотрел на дорогу и медленно приближающийся "Марк",как меня озарило:"Чёрт побери! Так вот что Крист имел в виду,он знает мою теорию про дорогу и путников на ней,но это же альтернатива! Скоростное шоссе,очень опасное,но полное эмоций,переживаний и настоящих чувств! Можно сколько угодно плестись по обычной дороге и не факт,что ты пройдешь её нормально,не существуя при этом,а это жизнь,жизнь,чёрт возьми! Тут опасно,очень опасно,в любой момент можешь вылететь с дороги,разбиться об столб,проиграть на худой конец,но оно того стоит! Ведь ты можешь выиграть большой приз и жить счастливо,потому что ты очень много получил от этой трассы",-я мельком грустно взглянул на пустующее кресло пассажира,-"Тем не менее,тогда тут должен кто-то сидеть,кроме тебя,причём если он это сделает,то на протяжении всей трассы на тебе будет лежать большая ответственность за счастье и даже жизнь этого человека.Но что поделаешь,пора бы уже и повзрослеть,а может даже и выиграть,могу я или нет? Могу конечно...только...что за?!"
   Я увидел впереди подсвечиваемую финишную линию,глянул  в зеркало заднего вида и закричал от счастья:"Марк" был на пол-корпуса позади меня! Я пересёк линию финиша первым,отпустил педаль газа и стал потихоньку давить на тормоз до полной остановки машины.Я сидел,восхищённо смотря перед собой и просто не мог перевести дух,я был наполнен бурей переживаний,которые надо было выплеснуть,поделиться ими с кем-нибудь,но в машине я всё-таки был один.Подошёл мой соперник,я открыл окно,он кинул мне в руку ключи и сказал,улыбаясь:
-Я не проиграл машину.она лишь стала жертвой для возрождения моей души,куплю новую,это не проблема,а тебе спасибо,-и ушёл,растворился в громко вопящей толпе.Открылась дверь,внутрь протиснулся Кристиан,посмотрел на меня и сказал:
-Ну что,мой юный друг.сравнил эти две жизни?
-О да,да,да,да-закивал я,-это всё намного лучше того,чем я жил и чем хотел поделиться с любимыми,это и есть те настоящие эмоции...стой,но ведь люблю-то я по-настоящему!
-Такие чувства постепенно остынут,надо иногда переживать такие вот совместные эмоции чтобы любовь или дружба окрепли,но это была теория,-Кристиан посмотрел вперёд слегка наклонив голову,он напоминал какого-то зверя,но какого я никак не мог вспомнить,ладно,может потом удастся,он повернул голову ко мне,-но перед практикой тебе надо маленько в себе разобраться,да и...мы утром говорили про ложь:ты смог бы соврать,когда находился за рулём на этой трассе?
-Нет,-сказал я,-это было бы очень сложно.
-Ну вот видишь,вот это и называется искренность,-вздохнул Крист,вылезая наружу,-и чтобы люди смогли её обрести и сохранить в себе,надо не быть бесчувственным,а это очень и очень сложно.
    Через минуту две чёрные как смоль "Тойоты",сливаясь с ночной мглой мчались обратно в город,разбрасывая в сторону ярко-жёлтые листья-осколки разбитого новой жизнью лета...


Рецензии