О. Суздальская. Записки в Страстную седмицу

Записки в Страстную седмицу. Великий Вторник
Ольга Суздальская


 Как хочу в Страстную седмицу дольше, дольше быть с Господом! Решаю – если Господь управит, каждый день стоять утреню или вечерню. Домашние поддержали. Спасибо, мои хорошие.

 Во вторник я снова на утренней службе. Стоим плотно, тесно, но дружно, без раздражений и оговорок. Помогаем друг другу подниматься с коленочек – коленопреклоненные молитвы следуют одна за другой, а среди прихожан есть старушки, которым за восемьдесят. Одна бабушка перед службой похвалилась, что ей скоро девяносто, а вот даёт Господь силы прийти на службу. Назвала меня «деточкой» и пожелала много добрых лет. И так меня тронули её «деточка» и «добрых лет»! Вдруг подумалось - как часто мы желаем один другому обратного, того, что делает наши годочки суетными и совсем, совсем не добрыми: больше денег, карьерного роста… Бедные мы. Бедные. У каждого – свой крест. Часто очень тяжёлый. А мы своими пожеланиями – бах! – вот тебе ещё к твоему кресту, неси!

 Спасибо вам, бабушка, спасибо, родненькая, вразумили. Храни вас Господь!
 
 Каждый раз потрясаюсь и восхищаюсь тем, что ни одна старушка не хочет пропустить встать перед Господом на колени, хотя настоятель в самом начале Великого Поста благословил прихожан недужных и преклонного возраста не только молиться без земных поклонов, но присаживаться на скамеечки, если трудно стоять. Присаживаются, да. Но не во время службы.

 Слушаем Евангелие. Закрыла глаза. Не хочу ничего пропустить. Но нет, не получается. Сбоку кто-то плотно прижался. Открываю глаза. Рядом - ребёнок. Маленький росточком и годками - трёх точно не исполнилось. Прислонился ко мне, как если бы к деревцу в лесу или к стульчику на детской площадке. Устроился надёжно, удобненько. И вдруг я вижу – малыш, не отрываясь, смотрит на святую Матрону (мы стоим в притворе чётко напротив её иконы). Продолжается чтение Евангелия. Вокруг тишина. Слышен только голос отца Андрея. И тут я понимаю –  мальчишечка не просто так смотрит на икону Матронушки, нееет! Она, матушка наша, управляет, чтобы мы слушали Евангелие в тишине. Происходит дивное таинство, в котором я - случайная помощница.

 Мне едва ли когда-нибудь придётся узнать, что видел и слышал малыш, но святая, несомненно, была с ним рядом, близко. Может, просто держала его за руку, может, гладила по макушечке, а может, что-то шептала на ушко...

 Распахнутые глаза ребёнка – так дети обычно смотрят на то, что их очень удивляет - и при этом его полный покой напомнили мне меня маленькую, когда я слушала дедовы сказки, пообещав не перебивать до конца и только потом задавать вопросы и делиться впечатлениями. Так дед учил меня внимательному слушанию. То же я видела теперь.

 Ребёнок стоял тихонечко, и я снова закрыла глаза…

 Как только чтение закончилось, малыш громко (вздрогнула не только я) и с восторгом (словно держал в руках новую игрушку) закричал: «Бабуськаааа!!!» - и побежал из притвора.

 Я, улыбаясь, проводила его взглядом, а потом снова посмотрела на Матронушку. Спасибо тебе, наша помощница милая, славная! Невидящими глазками ты видишь больше нас, зрячих. И снова, снова помогаешь нам. Вот и сегодня благодаря тебе малыш не помешал, не перебил чтение Евангелия.

 Я поклонилась святой.

 А вечером вдруг пришло мне в голову… Мы никогда не знаем заранее Божьего промысла о нас. И может, оказаться для малыша опорным столбиком - стало для меня главным на утренней службе в Великий Вторник... Может, быть малым в чём-то очень большом - вообще самое главное…


© Copyright: Ольга Суздальская, 2012
 Свидетельство о публикации №21204130498


Рецензии
Да, во время Богослужений часто бывают очень нужные нам совпадения, открытия маленькие, искушения и преодоления. Вот на соборовании, стоим, а сзади вошел бомж и мешает, отвлекает, а на полу наши сумки с кошельками и документами, а еще его вопросы... Что делать? Обидеть, прогнать? Шуметь нельзя, естественно.
Такое было испытание!

Спасибо!

Екатерина Щетинина   19.04.2012 22:08     Заявить о нарушении
Благодарю, Катерина, за комментарий...
Да, и в храме искушения не оставляют... Наверное, такие ситуации (с бомжем) -- наказание нам за то, что не охраняем храм от вторжений даже и во время богослужений. Ведь сейчас остаётся ни к чему не обязывающим даже возглас "Двери! Двери!"

Борис Пинаев   20.04.2012 01:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.