C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Родственная душа

Родственная душа.

      Лялечка, пожилая учительница начальных классов, водит мышкой по монтитору,  чуть ли не вслепую наводя курсор и щелкая  кнопками на клавиатуре.  «Яндекс. Ура, попала! Ой, какой – то учительский портал. Есть что скачать. Но надо зарегистрироваться. А как? Фамилия… имя.…  Получилось. А что такое никнейм?  Может быть, псевдоним? А может, нет? Кто знает.… Напишу на всякий случай инициалы своей бабушки. Она была Неверова Екатерина Трофимовна. Значит, я буду НЕТ. Аватар. Что такое аватар? Картинки какие – то. Что же выбрать?  А – а – а,  все равно…  Я – животное?  Нет. Я – растение? Нет. Пусть буду вот такой симпатичной дамочкой, такой необычной, такой загадочной». Место жительства она выбрала с трудом. А вот с фотографией пришлось помучиться. «Файл испорчен», «Файл испорчен». Она пыталась поместить фото разных  размеров, но ничего не получалось. Не тот формат. А как сделать тот? Спросила у  учеников своей школы, они не знают,  а дети постарше  учатся в соседнем селе. Вспомнила! Вспомнила! Есть у зятя друг. Сергей. Вместе в армии служили. Он работает в магазине – компьютеры продает и вместе с тем ремонтирует. Вот хорошо! Обращусь к нему. Он подскажет, что делать».
 
    Тынк – тынк – тынк – тынк. Рука водит мышью неуверенно, но настойчиво. «Ура, получилось! Я теперь пользователь! Правда, картинка неудачная, да и псевдоним не очень. Но это пустяки. Главное – я теперь свои работы опубликовать смогу. И скачать разработки коллег. И участвовать в конкурсах. Скоро аттестация, и я теперь выдержу ее. Не зря ведь компьютер купила. Ничего, что в кредит. Ничего, что обновок целый год не видать. Зато я еще поработаю. И на пенсию никто не выгонит. Ой, как интересно! Я – на форуме! Можно высказывать свое мнение прямо. И за это тебе ничего не будет. А сколько пользователей! А какие картинки они себе выбрали! Ой, вот эта, какая интересная! И вот эта. А это что? Непонятно, что это. Волны – не волны. Что-то вроде фейерверка. Но не то. И даже не факел. И псевдоним какой – Портолет. Давай– ка прочитаю все его статьи, разработки, сообщения, комментарии, сообщения.
   
     Ничего нового. Все такое знакомое, как будто я это все сказала, написала, придумала. И все – таки это не я. Ага, вот оно что. Родственная душа. Вот что это такое!»
 
     Недели две Лялечка не заглядывала на форум – некогда. Надо материалы к аттестации готовить, а их – тьма – тьмущая. А когда зашла – увидела, что ее «родственная душа» поместила на портале свое фото. «Ах, какое милое, интеллигентное лицо. Какое одухотворенное! И морщинки его не портят. Глаза искрятся выдумкой. Примерно моих лет. Именно таким я его и представляла.    Портолет! Портолетик. Портолетушка! Славный человек. Жаль, что мне сейчас некогда. Освобожусь – напишу ему стихи. С праздником поздравлю. Напишу ему личное сообщение. Решено! И все – таки, что он такого интересного написал, пока я была занята? Почитаем. Ой, он ко мне обращается! Он тоже почувствовал во мне родственную душу! Вот здорово!»
 
     Лялечка читает. В глазах пронзительно  голубой цвет становится темно – синим, яркие соломенные локоны потускнели, полные накрашенные губы некрасиво опустились, ямочки на круглых щеках куда – то исчезли, уступив место откуда – то взявшимся резким морщинам. Потекли слезы. Сначала Лялечка сдерживала их, но потом, вспомнив, что написала ей ее «родственная душа», разрыдалась. Лялечке казалось, что так ее никто не оскорблял, тонко, умело, еле сдерживая гнев.  По его словам выходит, что Лялечка глупа, и ей не с умными людьми в дискуссии вступать, а на кухне пирожки печь или внукам носки вязать. Она рыдала двое суток – субботу и воскресенье, потому что в этом году у нее - первый класс,  у них пятидневка. На работу идти не надо. От рыданий болела голова, поднялось давление. Корвалол помогал плохо.

     Забежал родной племянник Сережка, вернее, Сергей Васильевич. Он тоже учитель. Физкультуру преподает. Лялечка ему как вторая мать. Выслушав ее внимательно, Сергей развеселился:
 
- Ты когда – нибудь повзрослеешь, теть Оль? Из-за каких пустяков кровь себе портишь! Портал – это  не твоя жизнь. Это нечто виртуальное, не существующее в действительности. И этого твоего Портолета тоже нет. Ну, написал – написал. А ты забудь. И не пиши ничего ему в личное сообщение.
 
     Еще раз приказав тетушке не реветь, Сергей ушел, оставив Ольгу Николаевну в раздумьях.
 
     Так ли он прав? Разве портал – это не жизнь? И участие на портале не играет никакой роли в жизни человека, и это просто развлечение?
 
     Ольга думает, что нет. Портал – это нечто, существующее реально, и человек вкладывает в него частичку своей души. А точнее –  проявляется личность, развивается, совершенствуется. Человек растет.

     «Нет, - думает Лялечка,- портал – это жизнь». 
     А что думаете вы?


Рецензии
«Нет, - думает Лялечка,- портал – это жизнь». (С)

Любушка, и я так считаю!
Конечно мы все разные, но доброжелательность великая сила!
И как же бывает приятно от общения, когда тебя понимают!
Спасибо за рассказ!
С теплом души,
В.Н.

Николай Стрельников   01.04.2019 10:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.