Соскок... попытка

В 1943 году, после тяжёлого ранения, мой отец долго лежал в госпитале. Естественно, окружение было таким же. Некоторым, а скорее большинству, для спасения от болевого шока, приходилось делать более трёх уколов - и человек садился на иглу. Палата была наполнена криками о требовании укола. Проблему надо было решать и её - стали... Санитары притащили разбавленный спирт в вёдрах и расставили между коек. Люди орали, пели песни, кричали - но меньше. Одна зависимость сменялась другой,
но Горбачёва не было и вопрос этот - никого не интересовал. А зависимость оставалась на всю жизнь. Булгаков написал рассказ о враче - неудачнике, севшим на морфий, но сосредоточил основное внимание на психических и психологических проблемах.
Вас вообще беспокоит проблема любви, когда вы смертельно устали, сдыхаете от жажды...Ломка грубей и прозаичней. Она забирает всё! Людей на кроватях корчило так, что их привязывали. В нашем районе было много инвалидов ВОВ. Они держались,
пока были относительно молодыми. Спились все. А люди, работавшие в тылу, как правило, жили долго и любили прогуливаться парочками после работы, брезгливо взирая на...
Я понял это 10-15 лет назад, и в памяти навсегда осталась горечь, что при жизни я не понял своего отца и не прощал ему. У нас с ним были неважные отношения. Всё воспитание - угрозы, чтобы я держался подальше от плохих компаний. А ведь какие ребята были, любил повторять он после очередного судебного процесса. Шпана, говорил я, путь их был ясен. - А ты откуда знаешь, ты с ними ходил? Об этом все знают, равнодушно отвечал я и уходил.
Я никогда не расспрашивал отца о войне, но когда невоевавший подвыпивший приятель - сосед фамильярно спрашивал:" Ну что, Мишуха, лучше, чем на войне, я с трудом гасил свою ненависть."

Интересно, занимался ли кто этим вопросом профессионально. С уважением ко всем, может кто и  сообщит что, если изучал подобное.

19.4.12


Рецензии
Я из пятидесятых годов. После войны прошло совсем немного времени. И безрукие и безногие мужики - солдаты встречались на каждом шагу. Постепенно время их всех забрало. В большинстве своём они были нетрезвы и собирали деньги в электричках и других местах на очередную выпивку.
Я был ребёнком и не понимал многого. Но ваш рассказы всколыхнул память и перед глазами встали те мужики, которые хотя и остались в живых, но которых всё равно убила война.

С уважением, и пожеланиями творческих успехов, Алексей.

Алексей Кимяев   27.02.2024 14:27     Заявить о нарушении
Не самые хорошие годы достались нашему поколению 50-х, видели , сколько горя принесла Война, какой ценой досталась Победа... Спасибо за отклик, Алексей!!!

Соколов Юрий Михайлович   27.02.2024 18:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.