Они бы не поверили! Часть 2

   
    - Давайте быстрее! Быстрее! – подгонял еле поспевавших за ним ребят Сергей. – И чего этот Иван опять к ним приперся? Да ещё на мою сумку так зыркнул, словно рентгеном просветил. Что-то мне это совсем не нравиться.

    - Сомневаюсь, чтобы он догадался, - отозвался Алексей. - Куда ему! 

    - А вдруг? Деревенские, они знаешь какие догадливые… у-у-у! – усмехнулся Игорь. – Вот сейчас все проверят и за нами  вдогонку, а может и с собаками…

    - Очень смешно! – сказала Алла и, невольно обернувшись назад, увидела мужчину, который, размахивая палкой и что-то выкрикивая, бежал за ними. – Ой! И правда кто-то нас догоняет. А-а! Кажется это Иван!

    - Ну, что Игорь, накаркал! – вскрикнул Алексей.

    - Бежим! – скомандовал Сергей, и молодые люди что есть мочи понеслись к пещерам, где у одного из входов нетерпеливо прохаживаясь взад и вперед, их уже поджидал полковник.
 
    Увидев мужчину, Сергей остановился и, запыхавшись, пробормотал:
    - Значит так! Вы подождёте меня здесь, я должен идти к нему один. 
 
    - Ага! Ты значит, в пещере спрячешься, а нас этот ненормальный палкой отделает? - взвизгнула Алла. – Нет уж - мы с тобой!

    - Мне тоже что-то не очень хочется с этим психом связываться, - замотал головой Алексей.

    - Но нам вместе нельзя! - вскрикнул Сергей. - Связь с ним только через меня. Могут быть проблемы…, был приказ…

    - Какой приказ? – перебил его Игорь и кивнул на Ивана. – Ты посмотри на него! Мне кажется, уж лучше иметь дело с полковником, чем с этим взбесившимся  мужиком.

    - Я так и знал! - с досадой подумал полковник, который ещё издалека заметил, что за молодыми людьми, бегущими к нему, гонится какой-то разбушевавшийся мужчина. – Наследили! Ничего этим олухам поручить нельзя. Лучше бы я сам всё сделал. Х-м! Теперь придется в пещере прятаться.

    - Я не виноват, - подбежав к полковнику, промямлил Сергей. - Ребята не захотели остаться, этот мужик…, этот Иван… 
 
    - Нет времени! Потом разберёмся! - резко остановил его полковник и, окинув всех уничтожающим взглядом, кивнул головой. – А сейчас давайте сюда! Скорее! Спрячемся пока здесь.

    Пробежав немного в глубь пещеры, они остановились и прислушались. Вдалеке раздавались быстрые шаги преследовавшего их Ивана.
    - Не отстаёт! Вот липучка этот Иван, - выругался Алексей.
    - Сейчас мы от него оторвёмся, - сказал полковник. - Давайте сюда направо.
    - А мы не заблудимся? – робко спросила Алла.
    - Нет! – хмыкнул полковник. – Я эти пещеры хорошо знаю.

    Они свернули направо и прошли ещё какое-то расстояние.

    Вдруг полковник опять остановился и прислушался, было тихо, и он облегчённо вздохнул:
    - Отстал! Но я думаю, что Иван наверняка будет караулить нас у входа в пещеру. А поэтому нужно идти к другому выходу. Здесь должен быть ещё один проход.

    Он посмотрел по сторонам и, увидев в стене узкий проем, скомандовал:
    - Нам сюда!

    Молодые люди прошли уже приличное расстояние, а света в конце тоннеля всё не было видно. А наоборот, становилось всё темнее и темнее, а проход всё уже и уже. И чем дальше они уходили, тем больше начинали волноваться.

    Наконец Алла не выдержала:
    - А мы правильно идем? А вдруг мы не в ту сторону пошли? Может, повернем обратно?
    - И правда полковник, может нам повернуть, пока не поздно? – поддержал девушку Сергей.

    - Мы идем правильно! Я уверен…, - ответил полковник и, вдруг застыл, увидев впереди тупик.
- Тупик!? Не может быть! Мы здесь не один раз ходили. Я эти ходы и выходы как свои пять пальцев знаю. Ничего не понимаю, откуда здесь взялась стена? Здесь должен быть поворот налево и сразу выход. Наверное, мы его не заметили и прошли. Давайте пройдем немного назад.

    Все встревожено переглянулись и молча, потянулись за полковником. Но и в обратном направлении проход всё тянулся и тянулся и никакого поворота ни вправо, ни влево не было.

    - Что-то мы очень долго идём, – опять первой
заныла Алла. - Мы что заблудились?

    Полковник ничего не ответил и даже не взглянул на девушку, он просто тупо шёл вперёд. Ребята опять переглянулись. И у каждого по спине пробежал холодок какого-то нарастающего неприятного предчувствия.

    - Ну, вот! А я что говорил! – наконец, вскрикнул полковник, увидев вдалеке слабый отблеск просвета. – Вот он выход!
 
    Но впереди оказался не выход, а просторная высокая пещера, из которой отходило ещё несколько ходов.

    - Ну и куда нам дальше? – испуганно озираясь вокруг, спросил Алексей.
    - Дайте подумать, - медленно произнёс полковник и, опустившись на камень, стал судорожно потирать свой лоб. - Мы вошли в пещеру, немного прошли и свернули направо, потом еще прошли и свернули в небольшой проход налево. Всё правильно! А потом повернули обратно и шли тем же путём. Я же здесь столько раз ходил! Ничего не понимаю, как мы могли пропустить выход?

    - Так куда же нам всё-таки сейчас идти? – начиная нервничать, прокричал Сергей. – Вон сколько ходов?

    - Может, разделимся, и каждый пойдет по своему проходу? – предложил Алексей. - Ну, а потом тот, кто найдет выход, позовёт остальных? А?

    - Нет! Я боюсь! – вцепившись в Игоря, заныла Алла. - Я не хочу идти одна.

    - Я тоже считаю, что нам нужно держаться всем вместе, - сказал Игорь.

    - Хорошо! Идём все вместе, - согласился полковник. – Попробуем пройти вот в этот первый проход.

    В мучительном поиске выхода на свободу, полковник с ребятами побывал почти во всех лабиринтах, отходивших от этой пещеры переходя из одного в другой и постоянно натыкаясь, то на тупики, то на такие узкие и низкие лазы, что никакой человек не то, что пройти, а даже пролезть бы не смог. И поэтому с каждым разом возвращаясь обратно, надежда ребят найти выход и выбраться отсюда на воздух всё больше и больше таяла. И, наконец, вернувшись назад из очередного похода, уже окончательно обессиленные они рухнули на камни.
 
    - И на кой черт я связался с вами!? – злясь на ребят, а заодно и на себя, выкрикнул полковник. – Если бы не вы, то не пришлось бы мне плутать в этой пещере!

    - Так ты же говорил, что эту пещеру знаешь, как свои пять пальцев! – съехидничал Сергей. – Все ходы и выходы! Ну, где эти выходы? А? Покажи! Что нам теперь до конца жизни придется здесь сидеть?

    - Откуда я знаю? – огрызнулся полковник. - Может и до конца жизни, может даже и умрем тут! Здесь знаешь, сколько есть всяких мест, откуда можно и не выбраться.

    - А-а! – заныла Алла.

    - Ой! Как же я забыл? Мобильник! – вдруг оживился полковник, но попытки кому-либо дозвониться не увенчались успехом. - Связи нет! Ну конечно, мы же в пещере! Ну, что за напасть такая?! Вот черт! И нужно же было посылать вас именно в этот посёлок именно к этим старикам. Хватило бы наград и с Питерских ветеранов.

    - Если бы не этот мужик Иван…, - тихо отозвался Алексей. - Если бы он за нами не увязался, всё было бы нормально.

    - Да мужик здесь не причем, - махнул рукой Игорь. – Вы помните, что дед Илья про пещеры говорил? Наши люди в пещерах прятались, входили, выходили и ничего, а немцы пропадали!

    - Так мы же не немцы, мы же свои, - усмехнулся Алексей.
    - Да мы хуже! – выкрикнул Игорь. – Мы свои и у своих же…
   
    - А-а! - простонала Алла. - Ты что хочешь сказать, что мы никогда отсюда не выйдем? Мы что пропадём здесь?

    - Всё это сказки! – рявкнул полковник. – Ты больше слушай стариков, они тебе ещё и не такое расскажут.
   
    - Сказки не сказки, а факт на лицо, - ответил Игорь и обвел рукой вокруг себя. – Не выпускает вас пещера. Подлое дело вы совершили, вот она вас и держит.

    - А чего ты на нас-то всё сваливаешь? – вспылил Алексей. – Сам-то, что чистенький?

    - А я с себя вины не снимаю, - сказал Игорь. – И я такой же подлец. А может быть даже и хуже. Потому, что мог вас остановить и не остановил.

    - Ну, Сергей и команда у тебя, - ухмыльнулся полковник. – Где ты таких хлюпиков и маменькиных сынков набрал? Теперь я понимаю, почему вас застукали! Да вам в детской песочнице играть, а не на нормальное дело ходить! Подлость, понимаешь ли, они совершили! Хм! Я лично себя подлецом не считаю! И ничего такого особенного я не совершил. Понятно! И вообще, я намерен выбираться отсюда, а вы можете сидеть здесь и очищать свою совесть!

    И, взяв у Сергея сумку с наградами, он направился к последнему еще не обследованному ими проходу. А всем остальным ничего не оставалось, как подняться и опять молча последовать за ним. Как долго они шли, по этому лабиринту никто из молодых людей сказать не мог, потому что они уже потеряли счет времени, и вдруг впереди, опять забрезжила яркая полоска света. И чем ближе они к ней приближались, тем свет становился всё ярче и ярче и, наконец, все увидели небольшой проём, в стене ведущий на улицу.
   
    - Выход! – ахнула Алла.
    - Наконец-то! – выдохнули хором все остальные.

    - Значит так, сейчас выйдем наружу и расходимся, - повернувшись к ребятам, сказал полковник. - А завтра Сергей зайдешь ко мне в офис, и там всё обсудим.

    Но Сергей ничего не ответил, он во все глаза, и казалось, даже не моргая, смотрел туда, где находился их спасительный выход. Полковник повернул голову и от неожиданности вздрогнул, потому что прямо перед ними, словно выросшая из-под земли стояла девочка подросток лет тринадцати. Она молча, смотрела на них и улыбалась.

    - Ты кто? – тихо спросил полковник.
    - Я Лида, - так же тихо ответила девочка.
    - Ты как сюда попала? Ты что здесь одна?
    - Нет, я не одна. Нас здесь много, - ответила Лида и кивнула головой в глубь пещеры.

    Вновь, пробежавший по спинам молодых людей неприятный холодок заставил их ближе прижаться друг к другу, затем, они как один, медленно повернули головы и уставились в темноту.

    - Что-то мне совсем нехорошо, - схватив Игоря за руку, пискнула Алла. – Давайте поскорее выйдем отсюда. Я больше не могу здесь находиться. Я на воздух хочу!!!

    И в ту же секунду все как по команде ринулись к выходу на свободу, отчаянно отталкивая друг друга. Но, внезапно открывшаяся перед ними картина, повергла ребят в самый настоящий шок. Они замерли, и какое-то время в замешательстве молчали, уставились на группу молодых людей как две капли воды похожих на них самих, стоявших неподалеку от входа в пещеру.
   
    - Кто это? – наконец, хрипло произнес Сергей.
    - Мне кажется, что они очень похожи на нас, - тихо отозвался Игорь.
    - Ага! – протянула Алла.
    - Ребята! Да они точная наша копия! – выпалил Алексей. – Вот это да! А как это может быть? Ну, точно, это же мы!
    - Это, что шутка? – нервно усмехнулся полковник. – То есть как это мы?

    - Да это вы! - кивнув головой, спокойно произнесла девочка Лида, которая не выбежала вместе со всеми на улицу, а стояла в пещере у самого выхода. – Только не они, а это вы их копии.

    - Что за глупость! – вскрикнул полковник. - Что за чертовщина такая? Этого не может быть! 
 
    - Может! – так же спокойно ответила Лида. – Это действительно вы, только в другом измерении. Понимаете? В другом мире. Они, то есть прежние вы живут в этом пространстве измерения, а вы теперешние - в другом. А сейчас вы находитесь в их измерении, в их мире.

    - Что за чушь? – вскипел полковник. – Что за бред? Как это мы там и мы здесь? Это нонсенс!!!
    - Мама! – тихо взвыла Алла. - Я хочу домой! Мне страшно!

    И тут та настоящая Алла, то есть Алла из того времени, где они жили раньше, обернулась и посмотрела прямо на неё.

    - Ой, она на меня смотрит, – прошептала испуганная девушка и спряталась за Игоря. – Это же действительно я!? А-а! Я боюсь!

    - Не волнуйся, она тебя не видит, - пояснила девочка Лида. - Вас вообще здесь никто ни видеть, ни слышать не может.

    - Ух, ты! Вот это да! - хихикнул Алексей. - Значит, делай, что хочешь, и нас никто не увидит? Ну, класс! 
 
    - Да заткнись ты! – толкнув его в плечо, сказал Сергей. – Я, конечно, читал о чёрных дырах, о порталах времени, о другом измерении, но…это, же фантастика! Нет, это всё не правда, мы, наверное, спим или находимся под каким-нибудь жутким гипнозом.

    - А может быть мы надышались каких-нибудь пещерных газов и у нас сейчас глюки? – подхватил Алексей. – Так мы сейчас и мамонтов можем увидеть? 
    - Хватит меня пугать! – вскрикнула Алла.

    - Действительно хватит ерундой заниматься! – раздраженно произнес полковник. - Нужно как-то разобраться в этой ситуации. Поиграли и достаточно! Надо пойти к этим…

    Он сделал шаг вперед и крикнул:   
    – Эй! Эй вы!

    Но никто из тех даже не обернулся.
   
    - По-моему, они действительно нас не-не слышат, - начиная заикаться, прошептал Сергей.
    - Чушь, ерунда! – отрезал полковник и направился к тем ребятам.

    - Ей вы! Послушайте! – подойдя к ним, начал он и хотел, было хлопнуть по плечу того молодого человека очень похожего на него, как тот вдруг резко повернулся и, пройдя мимо него, при чем, наступив ему на ногу и при этом ничего не заметив, присел на камень и принялся рассматривать содержимое своей сумки.

    Полковник растерялся, потому что, видя, как тот наступает на его ногу, тоже ничего не почувствовал.
 
    А в это время те остальные молодые люди, так же ничего не замечая, продолжали мирно беседовать. И вдруг парень очень похожий на Сергея отошел от той компании в сторону и, встав почти вплотную с Сергеем, принялся что-то записывать в свой блокнот.

    - Факт, они нас не-не-не слышат, и не-не-не видят, - ещё больше заикаясь, еле слышно произнес Сергей, помахав рукой перед лицом того парня.
    - Они нас даже и не ощущают, - уже не хихикая, добавил Алексей, кивнув на полковника.

    А тот, побледнел и, впившись глазами в сидящего перед ним самого себя, глухо выдавил:
    - Это что действительно я? А я тогда кто?

    - А ты его двойник, - улыбнувшись, произнесла девочка Лиза.

    - Вот это влипли! – взвизгнул Алексей, испуганно покосившись на того Алексея. – Так мы что настоящие невидимки? И как долго мы будем их двойниками? Я не хочу всю свою оставшуюся жизнь прожить двойником!
 
    - Ой! Мне плохо! Я хочу домой! – заплакала Алла.
    - Знать бы ещё, где этот дом, - сказал Игорь и, тоже уставился на самого себя, то есть на того Игоря.

    - Пока у вас нет дома! Вам нужно быть с ними, - громко сказала девочка Лида.

    - То есть, как это нет? – подлетев к ней, завопил полковник. – Что это значит, нам нужно быть с ними? С какой это стати? И вообще что ты здесь командуешь? Кто ты такая? Откуда ты взялась?

    - Я из 1941 года, - оставаясь невозмутимо спокойной, ответила девочка. Мне тринадцать лет. А в этом времени, где сейчас живут вот эти ребята, я уже бабушка и зовут меня Лидия Петровна. Мой дом недалеко отсюда вон там в посёлке.

    - Кто? – протянул полковник. – Ты бабушка Лидия Петровна?

    - Бабушка? Значит ты бабушка? Хм! Лидия Петровна? – кисло улыбнулся Сергей и вдруг непроизвольно шарахнулся назад. - Ли-ди-я  Пет-ров-на? Так это же…!

    - Точно! – выпучив глаза, прошептал Алексей. – Она очень похожа на девочку с фотографии, там, у Лидии Петровны! Так что же получается, ты и есть Лидия Петровна? Ты здесь девочка, а там ты уже бабушка? Уф! Слушайте мне тоже что-то нехорошо. Ничего себе в пещерку сходили.

    - Полковник это ты нас сюда завел! -распсиховался Сергей. - Ну и что нам теперь делать? Что нам делать… пол-ков-ник? Как мы вообще сюда попали?

    - А что ты на меня так смотришь? А что вы все на меня смотрите? Не знаю! Не знаю! – заорал полковник. - Какой-то страшный сон! Послушай девочка…

    Но девочка Лида исчезла.

    - А вдруг это не сон? – глядя на то место, где только что стояла Лида, осторожно проговорил Игорь. – Вот мы, а вон они, то есть мы же сами и есть. И мы их видим. А вдруг это реальность? Понимаете?
   
    - Ха-ха! А что тут понимать? – внезапно разразился истерическим смехом Сергей. - Мы там и мы здесь! Ха-ха! Только там мы настоящие, а здесь мы наши, то есть их двойники! Очевидное невероятное. Ха-ха!

    - И как нам стать настоящими? – еле держась на ногах, пропищала Алла. - Господи! Да за что же нам это?

    - Ты же в бога не веришь, - по привычке передразнил ее Алексей, но вдруг чего-то, испугавшись, тут же осекся.

    А  в это время тот настоящий полковник, застегнув сумку и повесив её на плечо, поднялся с камня и, обратился к своим ребятам:
    - Отличный улов! Так! Сейчас расходимся. Я поеду на машине, мне нужно торопиться, у меня встреча, а вы поезжайте на электричке. И постарайтесь не попасться Ивану на глаза, он наверняка уже всех на уши поставил. Лучше разойдитесь по одному. Сергей, а с тобой встречаемся завтра в моём офисе. Всё!
 
    И распрощавшись, молодые люди, поспешили прочь от пещеры.
А их двойники, растерянно глядя им вслед, остались стоять на месте.
    - А мы? А нам куда? – прошептала Алла.

    Все молчали.

    Один полковник, невольно сделав несколько шагов вперед, в ужасе кричал про себя:
    - Это же я должен был уехать на машине! Это же мне надо торопиться на встречу! Он делает все вместо меня! Неужели и, правда, он это я? В это невозможно поверить, но я вижу все это собственными глазами! Нет, надо поскорее кончать с этими привидениями.

    Но не успел он об этом подумать, как из пещеры прямо на него вдруг выскочил запыхавшийся Иван и полковник еле сумел отскочить в сторону, пряча за спину спортивную сумку.
    Остальные застыли как вкопанные.

    Но напрасно молодые люди беспокоились, Иван тоже их не видел, потому что, озираясь по сторонам и, грозя кому-то кулаками, он выкрикивал разные ругательства:
    - Вот паразиты сбежали! Вот негодяи! Ничего, я вас все равно найду! Не уйдете! Я вас из-под земли достану!

    - Похоже, что он нас тоже не видит, – тихо простонал Сергей. – Ребята, скажите честно, как вы считаете, это действительно не сон, не розыгрыш, не галлюцинации? Мы что реально провалились в черную дыру? Попали в провал во времени?

    - Считай не считай, а нам ничего другого не остается, - кивнув на Ивана, ответил за всех Игорь. - Факт - неоспоримая вещь.
    - И ты так спокойно об этом говоришь? – всхлипывая, пролепетала Алла. - Ты что не боишься?

    - Боюсь! – ответил Игорь. – А толку? Бойся не бойся, а с нами это случилось. Но вот что я подумал. Ведь как-то мы попали сюда, то есть туда в другое измерение? А если есть вход, то должен быть и выход! А значит, и есть способ опять попасть в наше время.

    - А-а! Туда, сюда! - взревел полковник. – Хватит разглагольствовать! Раз уж мы действительно, каким-то неимоверным образом провалились в эту чертову черную дыру, в этот… тьфу, провал во времени, то нужно найти этот провал и пройти по нему обратно! Ищите выход! Тьфу, то есть вход!  Лично я уверен, что нам нужно вернуться в пещеру.

    - Мальчики, пожалуйста, придумайте что-нибудь, но только не обратно в пещеру, - взмолилась Алла. - А вдруг мы еще куда-нибудь забредем?

    - Смотрите менты! – вдруг вскрикнул Алексей.

    И действительно по полю бежали два милиционера и, размахивая руками, кричали во все горло:
    - Иван! Иван вон они! Держи их, они бегут к вокзалу! Держи их!

     Иван тут же одним прыжком сорвался с места и, обогнув гору, побежал в том направлении, куда ушли те ребята.

    - Все! Сейчас тех заметут, - сказал Алексей.
    - А полковник-то в свою машинку сел и укатил,– злорадно произнес Сергей. - Ну, ты и хлюст! Сам-то на машине сбежал, а нас, то есть их бросил на съедение этому Ивану!?

    - Начнём с того, что они вообще не должны были меня видеть. Ты должен был прийти ко мне один. Во-вторых, изначально было решено возвращаться по отдельности. А в-третьих – мал ты ещё, меня учить. Не дорос! – отбил атаку полковник.

    - А может, побежим за ними? Хотя бы предупредим! – неожиданно предложил Алексей. – Эта Лида говорила же, что нам нужно быть с ними рядом. Хм! Тем более что это мы сами и есть. Кому сказать, не поверят!

    - Ты в своем уме? – вскипел полковник. - Какой-то ужас! Какая-то нелепица! Мы должны быть рядом с самими собой? Боже мой, какой-то кошмар! Тем более что мы ничего не можем сделать. Как предупредить? Ты что забыл, что нас здесь никто не слышит и не видит?! Нам нужно обратно в пещеру! В пе-ще-ру! В общем, вы как хотите, а я возвращаюсь туда! Вы меня слышите!?

    Но ребята его уже не слышали, они сами не зная почему, вдруг повинуясь какой-то неведомой силе, какому-то порыву в одно мгновение сорвались с места и понеслись догонять тех самих себя.
    - Стойте! Вы куда!? – заголосил полковник. - Вот дураки! Нам же нужно обратно! Нам нужно в пещеру!

    Но, пройдя немного вглубь пещеры, мужчина вдруг остановился, потоптался на месте и все же, так и не решившись идти дальше один, повернул назад.

    - Ладно! Сюда вернуться я всегда успею, а пока  действительно лучше держаться всем вместе, - размышлял полковник, пряча сумку с наградами внутри пещеры за большим камнем. - Ничего не поделаешь, придётся догонять этих идиотов!



    А тем временем настоящие молодые люди тоже заметили преследователей.

    - Разбегаемся в разные стороны! – крикнул Сергей и, не оглядываясь, со всех ног помчался к вокзалу.

    - Алла бежим! Быстрее! – сказал Игорь и, схватив девушку за руку, потащил её другую сторону.

    - Выследил всё-таки! Да ещё и ментов прихватил! Вот гад этот Иван! – громко выругался  Алексей и тоже что есть мочи рванул через поле.

    Но, не заметив торчащую из земли корягу,  споткнулся и с разбегу упал, со всей силы ударившись ногой о камень. Сгоряча ничего не почувствовав он тут же вскочил, но ступив на ушибленную ногу, вскрикнул от боли и не удержавшись, снова упал.

    - Игорь! – отчаянно закричал он. - Игорь помоги!

    - С Лешкой что-то случилось! Нужно помочь! - обернувшись, сказал Игорь. - Алла, а ты беги!
   
    - Игорь не надо! – взмолилась девушка. - Смотри, он даже идти не может. Чем мы ему можем помочь? Бежим, а то и нас поймают.
   
    - Я сказал, беги! – крикнул юноша и, легонько подтолкнув ее, помчался к другу.

    Повинуясь чувству самосохранения, Алла сначала понеслась вперед но, пробежав какое-то расстояние, неожиданно остановилась.

    - Да, так они далеко не убегут. Вечно этот Лёха! Вот непутёвый! - поморщившись от досады, сказала она, глядя, как Игорь, почти взвалив на себя Алексея, тщетно пытается идти с ним как можно быстрее.

    Еще секунду она боролась с собой, посмотрев в другую сторону, туда, куда так ни разу и, не оглянувшись, убежал Сергей и, которого уже давным-давно не было видно и, наконец, решив все-таки не бросать ребят, поспешила к ним.

    Но как молодые люди ни старались, оторваться от преследователей им не удалось. И вскоре Игорь почувствовал, как чья-то тяжёлая рука крепко сжала его плечо.

    - Ага, попались! – прорычал Иван, уже всем телом навалившись на него. – Вот они! Вот эти паразиты ордена у деда Ильи своровали. И не стыда, не совести!

    - Пройдемте с нами, - схватив девушку за руку, произнёс один из милиционеров.   
    - Мы ничего не сделали! По какому праву вы нас задерживаете! – попыталась возмутиться Алла.

    - Там разберемся! - ответил второй милиционер и, не обращая внимания на слабые попытки Алексея отбиться, сгреб его в охапку и крепко прижал к себе. – Иван, вовремя твоя жена нас предупредила, а то бы эти поисковики, могли улизнуть.

    Остальную дорогу до милиции, все кроме Ивана шли, молча, и только тот никак не мог успокоиться и, постоянно останавливаясь, громко ругался при этом, грозно сотрясая кулаками.


    Придя в отделение, милиционеры отвели ребят в кабинет начальника и, до выяснения обстоятельств оставили там одних, предварительно узнав адреса их проживания и данные родителей.

    Какое-то время трое молодых людей, тупо уставившись в пол, сидели молча. А их двойники, уставившись на них, так же молча стояли рядом.

      - Вот это попали! Теперь, наверное, и родителям сообщат, – заерзав на стуле, вдруг взорвалась Алла. – Вот что теперь делать? Леха, а всё из-за тебя!

    - Да ладно тебе Алла! Лёшка не виноват, - вздохнув, сказал Игорь. - И совсем не из-за него мы здесь.

    - А из-за кого? – вскрикнула девушка. – Это он ногу подвернул. Из-за него мы не успели убежать.

    - Я же не нарочно! С каждым такое могло случиться, - потирая ушибленную ногу, жалобно отозвался Алексей.

    - Вот тебе помогли, а сами попались, - не унималась Алла.

    - Могла бы и не помогать! – обиделся парнишка. - Бежала бы себе на здоровье. Что ж ты вернулась? Вон Серега же убежал. По моему он даже ни разу и не оглянулся. Ходит сейчас, наверное, довольный.

    Услышав эти слова, стоявшие около них двойники, повернулись к Сергею и вопросительно уставились на него.

    - А причем тут я? Что вы на меня так смотрите?
Все побежали, и я побежал, - защищался тот. - Что было бы лучше, если бы и я сейчас здесь с ними сидел?

    - Что? Все побежали, и ты побежал? – хмыкнула двойник Аллы. - Да ты же первый понёсся! Правильно сказал тот Лёха, ты даже ни разу на них и не оглянулся. Я сама видела.

    А настоящая Алла вдруг вскочила и, повернувшись к Алексею, тоже хмыкнула:
    - Хм! Да ты прав! Нужно было убежать как Серега. Вот глупость сделала, так теперь за это расплачиваться буду.

    - Ах, глупость? – передразнил её Алексей. -  Значит, помочь и защитить друга – это глупость? А кто говорил, что если бы мы родились в другое время, то были бы другими! Если бы мы родились во время войны, то тоже бы защищали Родину, Сталина! Твои же слова. Какая там Родина?! Защищала бы ты, ага! Держи карман шире. Ты сейчас-то хотела друга бросить. А ведь я твой друг. А? Сначала хотела убежать, бросить меня, а потом помогла и теперь жалеешь об этом? Эх, ты!

    Алла ничего не придумала, что сказать в ответ, поэтому только надулась и села на место.

    - Ну, так кто там о чем-то говорил? – сощурившись, протянул Сергей и взглянул на двойника Аллы. – Я-то убежал и не видел всего этого, а вот ты? Ты же хотела бросить друга. Так ещё неизвестно кто из нас хуже!?

    И теперь все двойники уставились на девушку, и только Игорь опустил глаза.

    - Во-первых, не я, а она, - уточнила двойник Аллы. – А во-вторых, да хотела! Хотела! Но не бросила же! Вернулась же потом. Что съел!
    Сказав это, она, так же как и настоящая Алла, тоже надулась и отвернулась.
   
    И тут в кабинет размашистой походкой вошел начальник милиции и, бросив на молодых людей грозный взгляд, сел за свой стол.

    Несколько секунд он пристально всматривался в лица ребят, словно изучая их и, наконец, строго произнес:   
    - Ну, что же! Будем разбираться! Родителям вашим уже сообщили. Они скоро будут здесь, а пока давайте разберёмся с вами.
    - И моим родителям сообщили? – спросил Игорь.

    - Нет, твоим родителям пока не сообщили, - ответил
милиционер. – Они же у тебя в отпуске. Отдыхают люди. Мы решили их пока не беспокоить. Мы с ними потом побеседуем.

    - А собственно, почему это вы, не разобравшись, сообщили родителям? – вдруг вскинув голову, смело возмутилась Алла. - Что мы такое совершили? В чём нас обвиняют? И вообще, по какому праву вы нас здесь держите?

    - По какому праву? – повысил голос милиционер. – По человеческому праву! По праву совести! Понятно! И откуда вы такие беретесь, а? Вот смотрю я на вас и страшно мне становиться. За вас страшно. Вы же совершили подлость! Великий грех вы совершили! И вам ведь не стыдно! А наоборот. Я смотрю, вы себя ещё и героями считаете. Как вы дальше жить-то будете, а? Кем вы будете? Кем будут ваши дети? Да и что вы можете им дать, чему научить? Как на святое посягать!? Как у наших стариков ветеранов, вот это самое святое отнимать? И при этом не испытывать ни капельки угрызения совести? Ох! Была бы моя воля, то выпорол бы я вас всех! Ох, как бы я вас выпорол, а потом провёл бы я вас по посёлку, что бы все видели, у кого это рука поднялась наших ветеранов в самое сердце ранить. Они же нас с вами защищали, они свои жизни за нас отдавали! А ведь им тогда было почти столько, сколько и вам сейчас по семнадцать, по двадцать лет. И ордена и медали эти, которые вы у них украли, они не на мирных состязаниях зарабатывали, а в боях под пулями и снарядами, рискуя своими жизнями! Такими же жизнями как у вас!

    - А мы-то тут причем? – подал голос Алексей. – Какие ордена и медали? О чем вы говорите? У нас же ничего нет. И потом почему вы считаете, что мы кого-то обворовали?

    - И у тебя еще язык поворачивается такое говорить? – вскочив из-за стола, громыхнул начальник милиции. – Да вас же Иван видел. Вы его обманули, какими-то поисковиками прикинулись. Он же вас сам в дом к деду Илье и проводил. Это я надеюсь, вы не будете отрицать?

    - Ну, да мы были у этого дедушки, - согласилась Алла. – Мы у него чай пили, о войне говорили, а потом ушли и всё. И ничего мы у него не брали!

    - Мир перевернулся! - хлопнув себя по бокам, взревел милиционер. – Да как же это можно вот так смотреть прямо в глаза и врать? Ведь сразу после вашего ухода все награды дедушки Ильи пропали. Иван застал вас ещё в доме, когда вы уходили, и никого другого там не было.

    - А какие у вас есть доказательства, что это именно мы их взяли? - пропищал Алексей. - Может быть, они сами их куда-нибудь положили и забыли.
   
    - Доказательства!? Вы хотите доказательства? Будут вам доказательства. Будут вам и отпечатки пальцев и на шкафу и на ящике комода. Всё вам будет. Только я к совести вашей взываю! Я пытаюсь объяснить вам всю чудовищность вашего поступка! Вот сейчас Иван приведёт дедушку вот тогда прямо в глаза ему и скажете, что вы ничего не брали, что он сам куда-то задевал свои награды. А он вам ответит, что завтра на встречу со своими однополчанами он наденет пиджак без единой награды. И что когда его боевые друзья спросят в чём дело, то он скажет им, что молодые, здоровые ребята, пришли к нему и украли у него самое дорогое, что у него есть. Украли у него память! Понимаете па-мя-ть! Память о войне, о тех, кто остался лежать там, на поле боя. Память о погибших от голода в Ленинграде во время блокады. Память обо всех людях того поколения. И ещё он скажет, что сейчас никакого поколения нет. Нет! Есть только бездушные, черствые, без стыда и совести молодые люди. А, впрочем, и людьми-то вас назвать никак нельзя.

    Он замолчал и тяжело опустился на стул. Трое молодых людей насупившись, опять уставились в пол. А их двойники настороженно переглянулись.

    - А чего собственно вы так напряглись? – вдруг развязно произнес полковник. - Ведь доказательств никаких нет! Все голословно! Это всё демагогия!

    - Ага! А отпечатки пальцев? – заскулил Сергей. – Пальчики-то там мои!

    - А что ты так дрожишь? Тебя же здесь нет, – похлопав его по плечу, усмехнулся полковник. – Ты, наверное, уже дома сидишь и чай пьёшь.

    В его усмешке и в самом тоне было столько нескрываемой издевки, что Сергей затаил обиду.

    Тут в дверь постучали, и в кабинет вошел встревоженный Иван.   
    - Василий Кузьмич, - обратился он к милиционеру. - Не может дед Илья сейчас придти. Плохо ему. Он когда узнал, что все ордена и медали у него пропали, то очень расстроился. Думали, оклемается, но нет, приступ у него случился. Совсем плох дед. Скорую ему вызвали. И сыну Михаилу Мария тоже позвонила. Мало ли что. Михаил оказывается, сейчас где-то здесь поблизости находится. Он на своей машине, так что скоро должен приехать. Ладно, вы тут разбирайтесь, а я к ним побегу, пока сын не приедет, там побуду. Может помочь чем-то нужно, а то тётка Мария сама еле жива. Очень уж сильно она переживает. Сама говорит, чаем их хотела напоить, фотографии показывала, а они вон как поступили. И ведь в глаза паразиты смотрели, а?

    Тут он повернулся к ребятам.
    - Вон сейчас-то прячут глаза. Ну, чего же вы не рассказываете, как разыскиваете пропавших без вести солдат? Как людям помогаете? А? Деду Илье и тёте Марии вы уже помогли. Потерять веру в людей вы помогли! Вот что вы наделали!

   - Э-эх! – презрительно протянул Иван и, покачав головой, направился к двери, но на пороге вдруг остановился и, обернувшись, развел руками. - Хотя, дед Илья не верит! Не верю, говорит, что бы эти ребята могли так поступить. Не может быть. Не верю!

    - Да! Вот как бывает! - немного помолчав, добавил он и, вздохнув, вышел из кабинета.

    - Ну, если с дедушкой по вашей ниве что-нибудь случиться! – закричал начальник милиции и с силой ударил кулаком по столу. -  Я не знаю, что я с вами сделаю!!! Ведь он всю войну прошёл, много раз ранен был. А сейчас в мирное время из-за таких как вы удар получил…!

    - Конечно, получишь тут удар, - не удержавшись, произнес двойник Игоря. - Я представляю, что старик должен чувствовать. Жалко мне его.
    - Он тебе, что дед родной, что бы его жалеть? - буркнул двойник Алексея.
    - А, по-твоему, жалеть можно только родных?

    - А я вот, например, знаю некоторых, кому не только чужих, а и родных не жалко! – ехидно подхватил Сергей. - Послушай полковник, неужели тебе этого деда Илью не жалко?

    Полковник нахмурился, но промолчал.

    - А чего ему жалеть именно этого деда? – сказал двойник Игоря. – На его совести, наверное, не один такой дедушка или бабушка.

    - Заткнитесь! – неожиданно взбесился полковник. – А вы-то кто? Вы что лучше? Я вам только приказываю и всё. А награды у стариков воруете вы! Если вы считаете, что это нехорошо, подло, так почему же вы это делаете? Вам их жалко, а вы это делаете? У вас, что своего ума нет? А? Молчите? Тогда нечего мне тут морали читать. Умники тоже мне нашлись.

    В этот момент дверь с шумом распахнулась, и в кабинет ворвался отец Алексея, за ним тихо вошла бабушка Аллы. Ребята, сидевшие на стульях, даже подпрыгнули на месте, а все двойники непроизвольно отшатнулись назад.

    Мужчина тут же бросился к сыну и, схватив его, стал лихорадочно трясти.

    - Ты что наделал? Ты что паршивец наделал? Я чуть со стыда не сгорел! Какой позор! А ну отвечай, какие такие медали ты украл? Ты что у старого солдата их украл? Отвечай!!!

    Но Алексей покраснел и от испуга не мог выдавить ни слова.
    Милиционер с трудом оттащил разъяренного мужчину и усадил напротив ребят, а рядом с ним села пожилая женщина.

   - Давайте разберёмся спокойно, - сказал милиционер. - Я понял, что вы отец этого молодого человека. А вы, полагаю, родственница этой девушки?
    - Я бабушка этой девушки, - растерянно покосившись на внучку, ответила та. - Мама Аллы сейчас на работе. Она сутками работает. Вот я вместо неё и приехала. А что случилось-то? Я что-то ничего не поняла.

    - А случилось вот что! – ответил начальник милиции и прошелся по кабинету. – Есть подозрение, что вот эти молодые люди похитили боевые награды у одного очень хорошего человека. У человека, который прошёл всю войну, который много раз был ранен, много раз лежал в госпиталях. И который каждый раз после выписки из госпиталя возвращался на фронт опять воевать и защищать вас, меня и вот это наше будущее поколение. А вот это с позволения сказать, так называемое, будущее поколение обманным путем проникло в дом этого старика и украло у него полученные в боях ордена и медали. Этому есть свидетели. Но они отказываются в этом признаться.

    - Господи! Аллочка! – ужаснувшись, проговорила пожилая женщина. - Внученька, да как же это? Да как ты могла такое сделать? Господи! Действительно, позор-то, какой! Ну, скажи ты мне, что это неправда? А?

    - А я и говорю, что это неправда! - ответила девушка. – Ничего мы не брали. Мы просто пришли, чаю попили и всё!
 
    - А зачем вы вообще туда к этому старику ходили? – взревел отец Алексея.

    - Мы…мы поисковая группа, - запинаясь, начал объяснять Алексей. – Мы это…разыскиваем пропавших без вести солдат…
    - И много нашли? – поинтересовался милиционер.

    Ребята молчали.

    - Ну, что же ты молчишь? Отвечай! - не выдержав, вскочил отец Алексея. – Молчишь…? Да ты понимаешь, что ты наделал? Ты чуть своего родного деда не убил! Он как услышал про такое, так чуть жизни не лишился. Еле-еле в чувства привели. Он хотел сюда со мной ехать да не смог даже шагу ступить. Сейчас мама с ним сидит. Я вообще не представляю, как ты теперь домой сможешь показаться, как ты сможешь ему в глаза посмотреть? Он такой же фронтовик, как и тот дедушка, которого вы обокрали. Может быть, ты и у нашего деда хочешь награды стащить? А? Какая тебе разница у чужого деда или у своего…? Ты понимаешь, что ты наделал…?

    - Может быть это всё-таки ошибка? – схватившись за сердце, простонала пожилая женщина.

    - Вот и я говорю, что это ошибка! - упорствовала Алла.

    Но не успела она это произнести, как в дверь постучали, и на пороге появилась Лидия Петровна, та самая старушка, которую ребята напоили сонными каплями и у которой тоже украли награды.
 
    При виде этой бабушки у молодых людей вытянулись лица. А их двойники заметно заволновались.
   
    - Здравствуйте! – поздоровалась старушка и, сильно прихрамывая, вошла в кабинет. – Василий Кузьмич меня к вам направили. Сказали, что мне нужно именно в этот кабинет. Сказали, что вы сейчас как раз таким же вопросом занимаетесь.

    - Таким же вопросом? – поднимаясь из-за стола, протянул начальник милиции и стрельнул глазами на ребят. – Хорошо! Лидия Петровна вы присядьте, пожалуйста, и расскажите, что у вас произошло.

    - Да я и сама не понимаю, что произошло, - тяжело опустившись на стул рядом с пожилой женщиной, ответила старушка. – Пришли сегодня ко мне ребята из какой-то поисковой группы. Они сказали, что разыскивают солдатиков…

    И тут Лидия Петровна прищурившись, узнала ребят, сидевших напротив и от неожиданности даже выронила палку.

    - Ах! Да вот же они!? – прижав руки к груди, вскрикнула она. - Господи! Вот эти ребята сегодня ко мне приходили. Ребята это же вы были?
    - Лидия Петровна, вы, пожалуйста, не волнуйтесь, успокойтесь и расскажите, что было дальше? – сказал милиционер и испепеляющим взглядом окинул ребят.

    - А дальше? А вот дальше я мало чего и помню, - пожала плечами старушка. – Мы чай пили, фотографии смотрели, я им награды моего отца показывала, а потом,…а потом я проснулась, и никого уже в доме не было. Я, наверное, заснула и не помню, как они ушли. А когда решила посмотреть убрала ли я папины ордена, то ничего не нашла. Я уж везде смотрела, может, думаю, куда в другое место положила, а только нет их нигде. Вот к вам за помощью и пришла. Я и папину фотографию захватила. Вот она! Здесь он сразу после войны в военном мундире, так на нём все его награды видны.
   
    - Получается что, после того как вот эти молодые люди покинули ваш дом, у вас пропали все боевые награды вашего отца? – рассматривая фотографию, медленно произнес милиционер и, вдруг резко развернувшись, почти вплотную подошел к ребятам. - Поисковая группа значит? Ну и какие вам ещё нужны доказательства? Вот смотрите! Этот человек воевал, жизнь свою не щадил за вас! Смотрите! Каждая награда полита его кровью и кровью его боевых товарищей!

    - Ах ты, негодяй! Я тебя убью! – схватившись за голову, промычал отец Алексея.

   - Алла, деточка! Зачем? Боже мой! Зачем ты это сделала? - простонала её бабушка.

    - Вот сейчас мы и должны это выяснить, - сказал милиционер, протягивая, Лидии Петровне фотографию.

    - Господи, ребятки да неужели же это вы папины награды взяли? – упавшим голосом произнесла Лидия Петровна, готовая вот-вот расплакаться.

    А бабушка Аллы, впившись глазами в фотографию, которую держала Лидия Петровна, вдруг издала громкий возглас:
    - Ах!!! Это тот солдат! Ой, как похож! Ну, прямо одно лицо! Да неужели это он? Боже мой! Это ваш отец? А где он воевал?

    - Да здесь в наших местах и воевал, - немного удивившись, ответила Лидия Петровна. – Его сначала на фронт не брали, а потом он всё-таки упросил. Зрение у него было совсем плохое. Вот видите, какие сильные у него очки. Близорукость у него была большая.

    - Да, да и у того солдатика видно зрение было совсем плохое. Вот точно такие же очки у него были, - качая головой, запричитала пожилая женщина. – Сколько лет прошло, а его лицо всё стоит у меня перед глазами. Меня ведь тогда во время войны вот такой же солдат от смерти спас. А я даже имени его не знаю. Может, конечно, это был не ваш папа, а кто-нибудь другой, просто очень он на того похож.

    - Алла, что же ты наделала? – повернувшись к внучке, вдруг надрывно прокричала она. - Понимаешь вот этот человек или другой, но это не так важно, а важно, что солдат спас жизнь твоей бабушки. Понимаешь, рискуя своей жизнью, спас мою жизнь! А ведь если бы тогда он не заслонил меня от пуль, то и тебя бы не было. Понимаешь! Тебя бы тоже не было. А ты? Ты…

    Голос ее дрогнул и, не в силах больше говорить, старушка расплакалась. Все молчали и, только Лидия Петровна тоже утирая слезы, поглаживала ее по плечу.

    - Во время войны нас эвакуировали из города, и мы с мамой ехали на поезде, - неожиданно опять заговорила бабушка Аллы. - И вот как раз где-то здесь недалеко от Ленинграда наш поезд разбомбили. Не успели мы проехать, потому что немцы уже железную дорогу захватили….



    И в этот самый момент, когда бабушка Аллы продолжила своё повествование, все пятеро двойников мгновенно исчезли из кабинета начальника милиции и очутились на какой-то станции около разбомбленного поезда.

    Весь состав горел, люди с криками выскакивали из вагонов и в растерянности метались, то в одну, то в другую сторону. Многие носились вдоль поезда, разыскивая потерявшихся в суматохе дочерей, сыновей, матерей, стариков. Другие оплакивали своих родственников, лежавших тут же на земле. Кругом стоял всеобщий крик, стон окровавленных раненных, плач детей.

    А в середине всего этого кошмара, невидимые для окружающих, оцепенев от страха, с белыми, как полотно лицами, стояли пятеро молодых людей. Они сбились в кучу и, казалось даже не дыша, с ужасом наблюдали всю эту душераздирающую картину.

    - Что это? Где мы? – наконец, пискнула Алла?

    - Это похоже на войну. Я в кино такое видел, - тихо отозвался Алексей.

    - Мне кажется это не кино! – протянул Игорь. – По-моему мы опять переместились во времени.
   
    - Ты хочешь сказать, что это настоящая война? -  взвизгнул Алексей.

    - А я уже не чему не удивляюсь, - сказал Сергей, и дрожащей рукой вытер выступивший на лице пот.

    - Я же говорил, нужно было идти обратно в пещеру! Да что за день сегодня такой? И сколько это будет продолжаться? - запрокинув голову, взвыл полковник. – О Господи!
   
    - Вот Господа ты как раз вовремя вспомнил, - нервно хмыкнул Сергей.

    - Самолеты! – еле слышно, прошептала Алла.

    В небе показались немецкие самолеты. Они летели прямо на них. Взрыв! Ещё взрыв! Началась настоящая бомбёжка. Снаряды взрывались то там, то здесь, невольно заставляя ребят закрывшись руками низко приседать. Тела их безудержно тряслись, а на головах шевелились волосы. Так продолжалось какое-то время.
    Внезапно самолеты улетели, а там с другой стороны поезда раздались автоматные очереди, и послышалась немецкая речь.
 
    - Там немцы, - еле прохрипел Игорь, потому что в горле у него пересохло.

    - Это война!? Это настоящая война!? – то ли спросил, то ли подтвердил полковник.

    - Мама! Мама, спаси меня! А-а! – застонала Алла. – Я больше не хочу перемещаться во времени!

    - Наши! – вдруг вцепившись в Алексея, выдохнул Сергей, кивнув  в сторону леса, откуда к горящему поезду бежал небольшой отряд русских солдат.

    - Пятеро с одной стороны, пятеро с другой! Отсекай немцев! – остановившись недалеко от ребят, скомандовал молоденький лейтенант. - Иванов с ребятами - к раненным! Остальные уводите людей в лес! Всех в лес!

    - Помогите! Мой сын! Найдите моего сына! - вдруг упав перед лейтенантом на колени и сильно сжав его руку, взмолилась какая-то женщина. - Спасите его! А-а! Он там…он в вагоне…!
 
    - Сейчас, сейчас найдем, - крикнул лейтенант и
не раздумывая, вскочил в горящий вагон и вскоре показался с маленьким мальчиком на руках.

    - Коля! Коля! Сынок! – прокричала женщина и кинулась к ребенку, но вдруг в один миг крик её оборвался, лицо исказилось ужасной болью, и она как подкошенная упала прямо к ногам молодых людей.

    А те, словно привязанные друг к другу, одновременно шарахнулись назад, и как завороженные уставились на неподвижно лежащую женщину, глаза которой были открыты, а из уголка рта струилась кровь.

    - Она, что умерла? Её, что убили? - еще не совсем понимая, что произошло, тихо спросила Алла. - А как же сын?

    - Ребенка! Кто-нибудь, возьмите ребенка! У него мать убили! – прокричал лейтенант, понимая, что мать малыша уже больше никогда не встанет.

    Тут же подбежал какой-то мужчина и, схватив мальчика, понесся с ним к лесу. 
 
    - Какой ужас! – пошатываясь, глухо выдавил Сергей. – Как страшно! Я даже подумать о таком не мог.

    Все молчали.
    Да и что они могли сказать. Каждый из молодых людей пережил настоящий шок, настоящее потрясение. Мимо них с воплями проносились люди, над их головами свистели пули, но они уже не пригибались. Они словно окаменели.

    - Вера, доченька! Да где же ты? Вера!  – внезапно раздался громкий крик, который заставил ребят очнуться.

    Недалеко от них стояла женщина, волосы ее были растрепаны, а рваная одежда свисала клочьями, она яростно озиралась по сторонам, ища и зовя свою дочь.

    - Вера!!! – схватившись за голову, что есть мочи, опять заорала она. - Господи Вера отзовись! Вера!!!

    - Мама! Мама я здесь! – откуда-то донёсся детский голосок.

    Девочка стояла между вагонами и плакала.

    - Господи! Доченька! – пролепетала женщина и метнулась к ребенку.

    Но тут и из-под вагона неожиданно вынырнул немец и, увидев перед собой маленькую девочку, вскинул автомат.

    - А-а! Вера!!!– закричала женщина, она хотела бежать, но ноги у нее словно отнялись, и она без сил опустилась на землю. – Вера…
   
    То, что случилось, дальше молодые люди не сразу поняли и осознали. Всё произошло в какие-то доли секунды. Неизвестно откуда около девочки очутился русский солдат и, мгновенно обхватив ее, закрыл ребенка своим телом. Прозвучала автоматная очередь. Солдат вздрогнул и упал. Тут же прозвучала другая очередь. И сраженный молоденьким лейтенантом немец тоже упал.

    - Ну, ты как? Жив? – подбежав к солдату, перевернул его лейтенант.
    Солдат застонал.

    - Живой! – облегченно вздохнул лейтенант. – Жив!

    - Вера! Жива? Доченька моя! Жива! – обливаясь слезами женщина, прижала к себе ребенка.

    - Мама он умер? – глядя на лежащего солдата, плакала девочка. - Мама он спас меня и умер?

    - Нет, доченька он не умер, - плакала женщина. – Он спас тебя, но он не умер. Он ранен.  Спасибо ему! Спасибо ему!

    - Забирайте ребенка и бегите в лес! Быстрее! – прокричал лейтенант и махнул рукой какому-то солдату. – Веселов, помоги Самсонову, он ранен! Всех раненных тащите подальше от поезда! А вы бегите! Бегите!

    - Самсонов? – хором повторили молодые люди и уставились на раненного бойца.
   
    - Ой! Смотрите, на нём такие же очки! - сказала Алла.
 
    - Да он похож на того, что на фотографии у  Лидии Петровны, - согласился Сергей.
   
    - Алла, а как зовут твою бабушку? – вдруг спросил полковник.

    - Ве-ра!? – медленно по слогам, произнесла девушка и посмотрела вслед девочке Вере, которая вместе с мамой, убегала в лес. – Так это, что была моя бабушка?

    - Думаю что да, - ответил полковник.
 
    - Ну, ничего себе! – выпалил Алексей. - Получается, что вот этот солдат, который сейчас спас твою бабушку и тот на фотографии один и тот же человек?
   
    - А точнее, сказать, что вот этот солдат Самсонов и есть отец Самсоновой Лидии Петровны, - добавил Игорь.

    - Да! – вздохнул полковник. – А если быть ещё точнее, то отец Лидии Петровны, спас твою бабушку.

    Все опять замолчали.

    И вдруг Алла тихо спросила:
    - Мальчики, а вы бы так смогли?

    Но её вопрос так и повис в воздухе, потому, что внезапно в небе опять заревели немецкие самолеты. А через мгновение у себя над головами ребята услышали свист снаряда, летящего прямо на них.
   
    - Всё! – зажмурившись, подумал каждый из них.


Рецензии