История необыкновенного зайца

(сказка)
 
 В жизни происходят разные истории. Одни похожи на правду, другие нет. Но эта история необычна потому, что она правдива и в то же время похожа на сказку. Когда я рассказала её одной девочке, то она рассмеялась и весело произнесла:
 -Так не бывает. Давно, когда я была маленькая, моя мама приносила мне конфеты, яблоки, печенье и говорила, что это от зайца. Я ей верила, но когда подросла, поняла, что это она придумала. И вы все придумали…
 Девочку зовут Нина. Ей десять лет. Она любит читать, хорошо учится в школе, много времени проводит за компьютером. А я работаю в библиотеке. И когда я прихожу на работу, то просматриваю книги и журналы в одиночестве. Читателей нет. Не хотят читать мальчишки и девчонки. Конечно, зачем читать, если есть компьютер?…. И в тот день я была в библиотеке одна…. Зазвонил телефон. Я взяла в руку трубку и услышала:
- Здравствуйте. Мне нужна помощь. Сейчас я к вам приду….
… И длинные гудки. Странно. Кто нуждался в моей помощи? Несколько часов прошло в ожидании…. Когда послышался стук в дверь, то я поняла, что пришел таинственный незнакомец.
- Войдите.
Дверь открылась, и вошел … заяц! Но какой! Почти с меня ростом! Длинные уши, грустные глаза и… он заговорил!
-Здравствуйте. Это я вам звонил. Я не заяц. Все произошло неожиданно. Я просыпаюсь утром, подхожу к зеркалу – и вижу свое новое отражение! О, ужас! Я стал зайцем! Почему? Кто меня таким сделал? Ведь я ученик седьмого класса. Зовут Дима. Разумеется, в школу не пошел. Родители меня в таком виде не видели. Они на работу ушли рано. Мне стыдно ходить по улице. Я с трудом дошел до библиотеки. Прятался за деревья. Помогите мне!
 Я не могла поверить в происходящее…. Что бы в наш век космоса, компьютера и сотовых телефонов человек был превращен в зайца! Просто сказочная история, и если бы она произошла с кем-то другим, то я бы ни за что не поверила …. А здесь, пожалуйста. Передо мной – ЗАЯЦ!
-Чем я могу тебе помочь?
-Есть ли в вашей библиотеке похожая история? Возможно, что загадочные превращения описаны в сказках прошлых лет?
 Я задумалась. В сказках возможно все. Но как поверить в это сейчас? Дима смотрел на меня своими заячьими глазами и ждал ответа.
- Хорошо. Постараюсь тебе помочь. Мне нужно подумать.
-Я приду к вам завтра. А сейчас я ухожу в лес. В таком виде мне нельзя возвращаться домой. До свидания.
 Заяц ушел, а я осталась одна. Мысли разные приходили в голову, но ничего толкового придумать я не могла. Закончился рабочий день. Возвращаюсь домой и встречаюсь с Ниной. Рассказываю ей про зайца Диму.
А она смеется и говорит:
-Такое не может быть! Вы все придумали!
- Нина, а ты сможешь пропустить завтра занятия в школе и зайти с утра в библиотеку? Завтра он придет.
- Хорошо. Приду.
…Я понимала, что предложить школьнице пропустить занятия в школе, было не очень-то педагогично с моей стороны, но другого выхода у меня не было. Надо было срочно спасать Диму. Не быть же ему вечно зайцем!
… Наступил новый день. Не знаю почему, но я переживала. Разные мысли не давали мне сосредоточиться. Сюжеты разных сказок промелькнули в моей голове…. Ведьмы, драконы, злые волшебники, циклопы…. Кто же мог так подло пошутить над Димой? Скоро пришла Нина. Она все ещё сомневалась в том, что я рассказала ей…. Мы сидели и просматривали разные журналы, детские книги, сказки. Заяц не приходил. Нина обиженно смотрела на меня, и я чувствовала, что она скоро расплачется и перестанет мне верить…. А может, даже, перестанет, приходить в библиотеку…. Но, я её не обманывала!
… Мы молчали. И вдруг, форточка распахнулась, и в библиотеку влетел белый голубь. В клюве у него был конверт. Голубь, аккуратно положил его на стол и вылетел. Дрожащими руками я вскрыла конверт, там лежал ключ и записка. «Меня закрыли. Прийти не могу. Надеюсь на помощь. Дима». Я протянула записку Нине. Быстро пробежав её глазами, Нина побледнела и сказала:
- Мне знаком этот почерк. В день святого Валентина, я получило открытку-сердечко…. Там было написано: «Хочу с тобой дружить!» А имени не было…. Так значит это Дима! Мы познакомились с ним на школьной олимпиаде по литературе. Он тогда занял первое место, а я второе. Все победители пошли в кафе, так весело было! Ели мороженное, смеялись. Это было год назад. А в феврале я получила валентинку…. Имя не было написано, и я не знала, кто прислал мне его…. А теперь я знаю, что это Дима. Такой хороший мальчик! И…. Неужели он теперь – заяц? Какой ужас! Что же делать? Надо немедленно его спасать! Но куда идти?
 Нина вопросительно посмотрела на меня. Настроена она была решительно. И я ей сказала:
- Надо спросить у Ветра. Он должен знать. Пошли.
 Мы вышли из библиотеки и направились в сторону леса. Молчали. На глазах Нины блестели слёзы. Мне было её жаль. Надо же такому случиться, что понравившийся мальчик вдруг превращается в зайца…. Мистика какая-то. Мы подошли к высокому дубу. В его густых ветвях прятался ветер, отдыхая после кругосветного путешествия.
 - Ветер, Ветер ты могуч, ты гоняешь, стаи туч, ты волнуешь сине море, не видал ли ты Зайца Диму? Мы хотим его найти.
 Зашелестела листва, и Ветер ответил:
-Знаю. Видел. Он за рекой, на острове. Дерево большое там лежит, а Заяц Дима прикован к нему цепью. На железном замке та цепь. Надо открыть замок ключом и освободить Мальчика.
-Спасибо! Спасибо большое, дедушка Ветер! – Нина радостно захлопала в ладоши.
-Но, ты девочка, должна пойти туда одна, без библиотекаря.
-Хорошо! Я смогу! Я справлюсь. У меня уже есть ключ. Его голубь принес.
Нина поблагодарила Ветра, и, попрощавшись со мной, побежала по тропинке вглубь леса. Я вернулась домой.
 В лесу было тихо и таинственно. Нина бежала по дорожке. Вдруг в кустах послышался какой-то шум. Девочка повернула голову в сторону и не заметила на тропинке камень. Споткнулась об него и упала, выронив ключ. Его тут же проглотила, выползшая из кустов, змея. Нина от неожиданности растерялась, но быстро поднялась с земли, потирая ушибленное колено, и вежливо попросила:
-Госпожа Змея! Вы, наверное, очень хотите есть, а ключ не утолит ваш голод, пожалуйста, отдайте мне его, а я наловлю вам мышей. Они гораздо вкуснее. Вообще-то я ими не питаюсь, просто читала об этом в книге…
-Ха, Ха! Наивная девочка. Я прекрасно знаю, что мыши вкуснее. Но ключ я проглотила потому, что не хочу, что бы ты освободила зайца. Пусть он погибнет!
 Змея уползла в кусты. Нина была в растерянности. Не так- то легко найти выход из создавшегося положения. Девочка решила продолжить свой путь к реке и увидеть Диму-зайца. Немного похрамывая, она побежала дальше. Скоро она была около реки. Но как попасть на остров? Нина решительно вошла в воду и поплыла. От холодной воды девочка дрожала, но продолжала свое необычное путешествие.… Вот и остров! Нина увидела большое сухое дерево, но мальчика-зайца не было…. Девочка растерянно смотрела вокруг и не могла понять происходящее. Неужели Ветер её обманул?
- Нет! Он говорил правду. Действительно, мальчик Дима был здесь, но всего полчаса назад появилась змея и ключом открыла замок. Потом на какой-то лодке они поплыли вниз по течению,- рассказал Нине голубь.
 Девочка задумалась. Оказывается, не так-то легко осуществить задуманное – освободить Диму. Но, у Нины был твердый характер, и опускать руки она не собиралась. Девочка смело бросилась в воду, но переоценила свои силы и ударилась о камни. Резкая боль заставила Нину на время забыть о поисках Димы и быстро выйти на берег.
-Так нельзя, поспешишь, людей насмешишь, - проговорил голубь, внимательно следивший за девочкой. Он быстро поднялся в воздух, сделал круг над островом и что-то прокричал. На его зов прилетела целая стая голубей, которые так плотно присоединились друг к другу, что образовали живой ковер-самолёт. Нина осторожно поднялась на середину, и голуби полетели вдогонку за беглянкой и его жертвой. Девочка смотрела вниз и вскоре заметила лодку, в которой сидели Заяц и Змея.
-Спускайтесь вниз! - крикнула Нина, и голуби послушно опустили её на землю. Но, какая досада! Змея, заметившая погоню, вдруг обвилась вокруг Зайца кольцом и вместе с ним погрузилась в воду. Опустевшая лодка быстро удалялась, а Нина со слезами на глазах, смотрела на воду.
-Слезами горю не поможешь,- сказал самый Мудрый Голубь и захлопал крыльями.
 Из воды показалась Золотая Рыбка и произнесла:
- Я могу исполнить только одно желание девочки, помогу опустить её на речное дно, а дальше пусть она ориентируется сама в такой сложной ситуации.
- Конечно же, я согласна! – торопливо произнесла Нина и в тот же миг, как по волшебству, девочка оказалась на дне реки.
 Чудеса! Нина увидела дворец, сделанный из ракушек и красивых камней. Огромный Сом, лениво приоткрыл рот и … покачал головой, охраняя вход от посторонних. Нина смело подошла к нему и погладила по голове. От неожиданности Сом растерялся и пропустил девочку. Нина вошла во дворец. На троне сидели Речная Королева. Рядом с ней была свита из подводных змей, одну Нина сразу узнала. Это была она – похитительница ключа и Зайца.
 Нина смело посмотрела на Речную Королеву и сказала:
-Ваше Величество! Не очень красиво с Вашей стороны похищать людей и превращать их в зайцев!
-Да! Верно. Я с тобой согласна. Но как я должна была поступить, если всё моё подводное царство захламлено? Бутылки, банки, пакеты…. Невозможно больше смотреть на всё то, что делаете Вы – Люди! Мои рыбы начинают болеть. Это экологическая катастрофа! Запомни, милая девочка, Дима останется здесь, в моём царстве. Я не отпущу его до тех пор, пока река не будет чистой. Всё! Разговор окончен. Сейчас мои слуги отправят тебя обратно. Прощай!
 Одна из подводных змей проводила девочку до выхода из дворца и поручила Огромному Сому поднять Нину на поверхность. Всё произошло так быстро, что девочка даже ничего не успела сказать в своё и Димино оправдание…
Нина сидела на берегу реки и плакала.… Прилетел Мудрый Голубь. Он как мог, утешал девочку…
… Я собиралась домой, предварительно сложив книги на полку. Неожиданно открылась дверь и в библиотеку вошла Нина. В её глазах блестели слёзы…
-Нина! Что случилось?
-Речная Королева хочет, чтобы река стала чистой, и только тогда Дима будет расколдован. Как очистить реку от банок, стекла, бутылок и прочего мусора?
-Давай обратимся к ребятам, пусть они помогут!
-Здорово! – обрадовалась Нина. Мы быстро придумали текст. Нина записала его на листочке.
 «Срочно в номер! Срочно в номер!
Всем мальчишкам и девчонкам! Помогите спасти Диму! Придумайте и напишите, как можно быстро очистить реку от мусора. Ждём ваших писем». Нина спрятала листочек в карман, решив сразу же занести текст телеграммы в редакцию.
… Неожиданно распахнулось окно, и влетел голубь. Он держал в клюве фотографии. Взяв их в руки, мы с Ниной внимательно их рассмотрели. Как это было ужасно видеть горы мусора! Как с этим бороться?
 Мудрый Голубь, видя наши растерянные лица, проговорил:
-Самое страшное впереди. Будьте сегодня рано утром, возле мусорных баков и вам откроется страшная тайна.
-Я пойду туда одна,- решительно сказала Нина.
… Мусорные баки стояли в самом центре, набитые доверху разным мусором. Девочка спряталась в сторонке и стала ждать. Подъехала машина, и водитель быстро погрузил мусор, освободив баки, а часть мусора так и осталась лежать вокруг…. Машина поехала, а Нина побежала за ней следом. Минут через двадцать они были возле реки. Водитель высыпал мусор в воду…. Нина возмущённо закричала:
- Что Вы делаете! Вы засоряете реку!
-Зато бензин экономлю,- весело ответил водитель и уехал.
… На плечо Нины сел Мудрый Голубь.
-Будь готова к реальности. Ты же хочешь спасти Диму, поэтому должна о многом узнать. А сейчас иди в ближайшее село.
 Нина торопилась. Ей казалось, что чем быстрее она дойдёт до села, тем ближе будет освобождение Димы. Подойдя к селу, она увидела, что из домов выходят люди с вёдрами, пакетами и сумками полными разным мусором. И всё это складывали на трактор, лафет которого был уже почти доверху заполнен. Тракторист поехал в направление к реке. Нина побежала следом. Знакомая картина. Весь мусор был выгружен в реку. У Нины на глазах показались слёзы. Она поняла, что до освобождения Димы ещё очень далеко.
Что же придумать? Нина достала из кармана своё объявление в газету. Перечитала его, потом разорвала на мелкие кусочки. К чему обращаться в газету, если нужно действовать гораздо быстрее?
 Нина решительно направилась по тропинке в лес, уходя всё дальше и дальше от реки, от села и своей школы. Деревья качали ветвями, листва шуршала под ногами и вскоре девочка оказалась возле заболоченного места. Было много комаров. Они большим роем настойчиво летали над головой Нины, но почему-то не вонзали свои острые носики в её тело. Девочка увидела избушку на куриных ножках, и смело крикнула:
-Избушка! Избушка! Дома ли твоя хозяйка? Я пришла к ней не в гости, а по делу!
 Дверь избушки распахнулась и вышла баба Яга. Уставшая и сонная, она недовольно произнесла:
- Ты что это меня будишь так рано?
- Так день уже!
-Вот именно. Днём я сплю, а ночью бодрствую. А теперь я злая буду. Могу и тебя съесть.
-Не надо меня есть. Я тебе служить буду.
-Ишь ты, какая услужливая! – удивилась баба Яга и вежливо пригласила девочку в избушку.
 Кровать, стол и компьютер – это всё, что было внутри. Нина удивлённо спросила:
- А кто же на компьютере работает?
- Я и работаю ночами. Пишу диссертацию на тему: « Экологическая катастрофа в подводном царстве и методы борьбы с загрязнением природы в отдельно взятом регионе». Ладно. Я прилягу. Отдохну, а ты приготовь мне что-нибудь поесть.
Баба Яга заснула, а Нина осмотрелась. Никаких продуктов, что же готовить? И на чём?
А что, если обратиться за помощью к компьютеру и вызвать «Доставку продуктов» на дом? Вернее, прямо в избушку на курьих ножках?
- Нет. Не торопись, я уже здесь,- послышался знакомый голос.
-Ой,- от неожиданности воскликнула Нина. Девочка увидела… Диму. Весёлый, он больше не был похож на сказочного зверя. Мальчик опять стал человеком.
- Ты не ожидала увидеть меня здесь? Я искал тебя. Золотая рыбка исполнила моё желание и помогла подняться со дна реки на поверхность земли. Ты представляешь, что произошло за то короткое время, пока я был зайцем? Твою записку, порванную на мелкие кусочки, Мудрый Голубь старательно собрал, и склеил. Потом быстро доставил в редакцию газеты. Был выпущен экстренный номер, который мальчишки и девчонки, прочитав, передавали из рук в руки и таким образом собрали тысячи и тысячи защитников природы на субботник. Была подключена техника, и буквально за несколько часов, река была очищена и весь мусор отправлен на переработку. Речная Королева так была счастлива, что расколдовала меня. Тебе больше не нужно подвергать свою жизнь опасностям. Я очень счастлив тому, что познакомился с тобой. Ведь если бы не твоё желание освободить меня, я навсегда остался бы на дне речном. Спасибо тебе, Нина.
 Дима протянул девочке красную розу.
- Ну, вот ещё новости,- вдруг недовольно сказала проснувшаяся баба Яга,- Я что, так и не дождусь обеда? И вообще, я не люблю любовные истории, а у вас она начинается…
Дима засмеялся и показал рукой на большой пакет.
- Я принёс Вам, уважаемая коллега продукты питания. Их вам хватит на целый месяц. Фрукты, овощи, различные крупы.… А готовить вам будут мои друзья из отряда « Юные экологи». Они поставили палатку рядом с вашей избушкой и помогут Вам быстрее закончить работу над Вашей диссертацией, и заодно проверят санитарное состояние леса.
Я назвал Вас коллегой потому, что, тоже пишу научно-исследовательскую работу на тему «Загрязнение природы человеком и способы переработки бытового мусора». Кстати, когда я был зайцем, то мне в голову пришли удивительные мысли, которые я хотел бы реализовать. Разумеется, это касается экологической проблемы загрязнения окружающей среды, не только в отдельно взятом регионе, а на всей нашей планете. Но об этом, мы поговорим позже. А сейчас мы с Ниной возвращаемся в родную школу.
- Что, даже чаю не попьете? – поинтересовалась баба Яга.
- В следующий раз! – дружно ответили Дима и Нина. Взявшись за руки, они пошли по лесной тропинке. Им так много нужно было сказать друг другу! Стараясь не поцарапать идущих, деревья поднимали свои ветви, пропуская Диму и Нину вперёд, а потом долго махали им вслед.
 …Дверь в библиотеку распахнулась, и я увидела радостных ребят. Дима подарил мне говорящую ракушку с речного дна, а Нина принесла зерна для Мудрого Голубя, который влетел в открытое окно, и довольный, сел девочке на плечо. Мы долго беседовали. Ребята рассказали мне много удивительных историй, которые я когда-нибудь расскажу и вам.


Рецензии
Здравствуйте, Марина!

Оригинальный многоступенчатый сюжет, удачное переплетение современной реальности с волшебством и сказкой, достойная смысловая цель действий персонажей - читаются с постоянным интересом.

Очень понравилась придумка: баба Яга с компьютером и экологической диссертацией!

Было бы хорошо прямую речь детей привести в соответствие с их возрастом.

Спасибо за эту сказку!

С уважением

Юрий Фукс   13.12.2015 14:47     Заявить о нарушении
Юрий! Спасибо за рецензию!
Я подумаю над прямой речью детей!

Марина Панферова-Лабиринт   13.12.2015 16:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.