От чего лисы стали черно-бурыми

Прослышала лиса, что за горами, самый хитрый зверь песец и задумалась.
“Не уж то это, правда, и что я песца не обману”.
А песец об этом узнал, байдару к берегу пригнал, и ждет когда лиса придет. Вот видит, идет лиса, сразу же свалился на вырынду и ну стонать, охать совсем больной. Лиса смотрит на песца и думает;
“Да такого обмануть делать нечего”.
Подходить к песцу и говорить;
“Ну что песец совсем плох, а пришла я посмотреть на твою знаменитую хитрость. А то у нас балакают, что ты знаешь семь сороков хитростей”.
“Знать та знаю, да что толку от хитростей. Давеча рыбу ловил, да свалился в майну, на силу выбрался. Теперь все хитрости утопли”.
“А если ты мене покажет, то место где твои хитрости утопли, я их помогу достать, а потом этими хитростями и померимся”.
Предложила лиса, а песцу только этого и надо.
“Хорошо лиса идем мои хитрости, из моря доставать”.
  Песец взял водогляд смотрит в воду, лису направляет, а та на весла налегает. Байдара вперед бежит, скоро и хитрости найдутся. Вот снова песец опустил водогляд  в воду и видит целое стадо крабов.
“Ну, вот лиса и мои хитрости нашлись, опусти хвост в воду, они к тебе сами прицепятся и тогда ты сможет, вытянут их в лодку”.
Сунула лиса хвост в воду, а краб как схватит. Да так схватил, что лиса подпрыгнула и пряма в стуженую воду. На силу выбралась. Сидит, дрожит, зубами щелкает, холодно, а песец говорит;
“Придется тебе и обратно грести, а я совсем истомилссе, не в силах грести”.
Ну, делать нечего, пришлось ей, и обратно грести. Выбрались они на берег, лиса чуть жива, лежит на вырынде едва дышит. А песец ей предлагает.
“Влезет ты на дерево, а я лекарство сварю, ты в него прыгнет, искупается и станет еще хитрее, чем прежде”.
Влезла лиса на дерево, а песец набрал серку, сварил ее в котле, и когда все это вскипело, кричит лисе, давай лиса прыгай сюда прямо в котел”.
Лиса прыгнула и прямо в горячую смолу, вся обварилась, в смоле выпачкалась, выскочила чернее, черного. И кричит.
“Не уж песец, лучше я хоть одну хитрость сохраню, не стану тебе помогать”.
Бросила песца у дерева и бежать. Так и пошли от той лисицы, которая песца хотела обмануть черно-бурые лисы.


Рецензии