Истории одного человека-3 Сновидение

  Мелочи. Они так много значат в нашей жизни,но мы никогда не обращаем на них никакого внимания. Вы можете удивиться,но даже сны для нас-мелочь. Максимум,что мы из них извлекаем-это маленькую толику воспоминаний,которыми потом делимся с друзьями или знакомыми,но не больше. Это всё из-за нашего ритма жизни,мы так увлечены учёбой,работой,любовью и заботой,что сны нас уже подсознательно не интересуют,ну видели и видели,что было то прошло. Я также думал до определённого момента своей жизни,который,наподобие железнодорожного переключателя,повернул ветку моей жизни в другую сторону по прямой,и,судя по всему,довольно-таки долгой.
     Я поднимался в гору,шагая по колено в белоснежном,чистом снегу. Я и понятия не имел,зачем я туда поднимаюсь,но я знал точно куда идти. Передо мной в лучах заходящего солнца виднелся горный пик,куда я должен был добраться ещё до темноты. Конечно,можно было остановиться на ночёвку,но я чувствовал,что шагаю далеко не первый день,не было запасов ни еды ни воды,так что разложить палатку у меня не хватило бы попросту сил,тем более что до пика оставалось часа три,он был довольно пологим,что позволяло подняться без видимых проблем.
     Однако это была не Африка,солнце садилось быстро и на смену свету приходила тьма,а вместе с ней и холод. Несмотря на мою экипировку,постепенно холодало,не спасали ни куртка,ни капюшон,ни несколько пар штанов. Я ускорил шаг и вдруг заметил две полосы леса по сторонам от меня,он был редкий,но в нём таилось нечто пугающее,что выбивало из колеи. Я шёл,внимательно смотря по сторонам,что сыграло мне плохую службу,лучше бы я этого не знал. По бокам,в тени деревьев промелькнули быстрые,небольшие фигуры,от которых веяло уверенностью и жаждой охоты. Они были смутно похожи на собак,хотя откуда бы им здесь взятся? Значит их сородичи...волки! Несмотря на холод,я взмок. Прабабушка мне рассказывала,что с волком-одиночкой справиться можно,а со стаей бесполезно даже связываться-это хорошо организованная система уничтожения живых существ с огромным опытом охоты. Как толпа скинхедов загоняет чёрного иммигранта и убивают его,так и эта стая загоняла сейчас меня. И тут я совершил свою главную ошибку-я постарался бежать. Увязая в плотном снегу я стремился вверх по склону,однако лес не заканчивался. Прошло около двадцати минут,я сильно устал,но усталость не шла ни в какое сравнение с главной бедой-зашло солнце. Параллельно с моим осознанием этого факта,из кустов раздался громкий волчий вой,тут же с другой стороны ему ответили ещё около трёх голосов. Вот тут-то я уже оокончательно потерял голову и ринулся вперёд,однако это было фатально-я запнулся и упал. Вокруг уже не было ничего видно,а я лежал,уткнувшись лицом вниз и не знал что делать. У меня просто не было сил встать назад,все те люди,что говорят про второе дыхание,силу воли и тому подобное-лжецы,они не находились в подобной ситуации и не знают как себя вести,впрочем я тоже не знал.
     Единственное действие на которое я был способен-это лишь повернуть голову в сторону леса и наблюдать за своей дальнейшей судьбой. А моя дальнейшая судьба,кстати сказать,светилась в глазах большого белого волка,что стоял напротив меня. Со всех сторон подходила оставшиеся члены стаи:большие и маленькие волки самых разных расцветок потихоньку приближались ко мне. Помимо грации этих животных меня поразили их глаза:они светились в темноте,это был мертвецкий свет,который просто отбивал желание жить дальше,а я так вообще ни о чём не думал,было слишком холодно для этого-иней с ресниц мешал нормально открыть глаза,бледные губы почти не ощущались,мне стало безразлично на то,что будет дальше и я потерял сознание.
     Я не знаю сколько прошло времени,но была ещё ночь. Я открыл один глаз и прислушался:вроде всё тихо,но почему я жив? Судя по блеску глаз этих хищников они задумали что-то нехорошее.Секунду,что это? Резко открыв второй глаз,я повернул голову и ужаснулся:волки прижались ко мне и мирно посапывали,при этом очень хорошо меня согревая. Лежавшая прямо передо мной волчица повернула ко мне свою морду и вопросительно подняла ухо. Я покачал головой,имея в виду,что всё хорошо и аккуратно погладил её между ушей. В ответ на такой поступок она зажмурилась и наклонила голову."Интересно",-подумал я,-"Даже волкам нравится ласка,потому что они её очень редко получают,есть ли смысл вообще таким методом приручать волка? Да,он будет тебя охранять,будет верным и будет о тебе печься,но что если это рано или поздно надоест? По-настоящему верное существо чрезвычайно сложно бросить". С этими мыслями я и заснул,обняв волчицу как плюшевого медвежонка,размер которого перепутал пьяный в драбадан мастер.
     Утром я разлепил глаза,приподнял голову и осмотрелся:волков нигде не было.Но поразило не только это:было очень тепло,солнце ярко освещало вершину горы,до которой оставалось совсем чуть-чуть. Я скинул с себя тяжёлую куртку и побрёл наверх.
     Через минут пятнадцать я наконец поднялся на вершину и перед моими глазами открылась интересная картина:небольшая поляна без снега,освещаемая яркими солнечными лучами и почти на самом краю,на влажной от росы и блестящей от света,траве,сидел,скрестив по-турецки ноги,Дэв и как всегда хитро улыбался. Он молча показал мне взглядом на траву. Я скинул меховые сапоги с ног и так же уселся на другом краю площадки,Дэв прикрыл глаза на несколько секунд,открыл вновь и начал:
-Прежде чем я скажу тебе главную вещь,я попрошу тебя не перебивать мою речь своими идиотскими воплями и тупыми вступлениями,тут мы договорились,да?-я взволнованно кивнул,-Это наша с тобой последняя встреча,причина одна-ты вырос. На горе ты лишился последней черты,что держала тебя за чертой-упрямства. Дети упрямые,а взрослые умные,мне в умном мире очень скучно живётся,а ты там останешься уже на всю свою жизнь.
-Погоди,но ведь вы с Крисом меня учили эмоциям! Разве с ними тебе скучно?-спросил я.
-Да,скучно. Те эмоции,которые дарят дети,ещё ненадёжные и нестойкие,можно ими наслаждаться самому,а подвергать чью-нибудь жизнь русской рулетке я бы тебе не советовал. Разве Крис счастлив? Отнюдь,он раздаривает все свои эмоции и чувства другим,ничего не оставляя себе,не повторяй наших ошибок:я слишком счастлив,оттого порой и глуп,Крис слишком серьёзен,оттого и скучен. Найди золотую середину и живи ей. Это несложно,на самом деле,сейчас я расскажу тебе одну сказку,что ли и ты всё поймёшь.
     В одном лесу жила волчья стая и всё у них было хорошо:всегда было много еды,не насаждали другие хищники и обучение юных волчат охоте проходило весьма успешно. Но лес тот был не тот,что здесь,там было тепло и можно было увидеть множество всякого зверья. Поэтому жила там и львица,вот только была она постарше волчонка да и как представительница семейства кошачих была грациозной и красивой.Видела она несколько раз ту волчью стаю,но никаких дел иметь с ней не хотела: каждого свой путь. Этот путь оказался и у нашего главного героя:однажды,глубоко задумавшись,ушёл он далеко от стаи,а когда опомнился искать уже было некого. И тут он увидел эту львицу и она его заинтересовала. Не только своей красивой внешностью,но и тем,что несмотря на свою роскошь,сквозила в её глазах грусть,умело при этом скрытая. Однако волчонок ей тоже чем-то понравился-то ли умили её,то ли поразил мудрость в глазах,но это неважно. Главное,что с тех пор они были вместе,при этом волчонок рос очень быстро: он охотился и развивал волчьи повадки,а львица относилась к нему как к ещё маленькому котёнку и учила тому,что знала сама,так и жили они долго и счастливо,ну и так далее.Короче,ты понял,что можно развиваться многосторонне и при этом не особо себя загоняя,ведь понял,да?
-Ну в принципе да,но разве это конец сказке?
-Смышлённый,-Дэв ухмыльнулся,-на самом деле,конца у этой сказки нет,для каждого,кто её знает конец свой и спорить по поводу него бессмысленно. Да,пока не забыл,волки-не система,систему можно обмануть,а волков нет,потому они тебя и не тронули,ты свой для них и мог остаться у них в стае,но этого не сделал. Видишь ли,этот склон-возвращение в прошлое,ты меня очень давно не видел и сейчас видишь в последний раз,не живи прошлым,оно сводит с ума,разве настоящее для тебя так плохо? оНо сейчас мирно спит у себя дома,обнимает одеяло вместо тебя и ждёт не дождётся когда ты к ней приедешь. А ты говоришь-прошлое. Я-кот чистейшей породы,и не буду больше делиться с тобой своими повадками,дабы ты не пялился на всех подряд,Кристиан-вот половина твоей натуры,натуры волка,эти животные не только хороши в охоте,но и в жизни личной. Они верные и не изменяют,если погибнет волчица,погибнет и сам волк,так что тем более ты можешь меня больше и не увидеть,-он хохотнул,-хотя для тебя это в физическом плане может и нереально. Разве что остальные так и останутся для тебя серыми мышами. Для каждого человека в мире есть только одна девушка и как бы красиво остальные не выглядели-они лишь жалкие её подобия,тени и ничего больше. Хотя знаешь,порой даже сама девушка не в состоянии этого понять.
     Я сидел грустный и просто не знал что сказать и наконец рискнул:-Дэв,намекни хотя бы чем кончится моя сказка?
-Эээ,дружище,-он грустно улыбнулся,-вот этого ты от меня не узнаешь,будущее для нас всех закрыто,лишь ты сам можешь его сделать таким,каким хотел бы видеть,да и знаешь,у вас,людей,есть такая плохая черта:вы начинаете о чём-нибудь говорить другому и резко меняете тему,оставляя собеседника дураком,так что извини,приходится вам подражать.Ну всё,по-моему мне нечего больше тебе сказать,ты не слышишь шум?
    Я прислушался. Точно,был какой-то противный звук,похожий на...будильник!!! Я открыл глаза и мой взгляд упёрся в окно:в рассветный сумерках в красноватых оттенках фонарей вдаль уезжал мотоциклист на мотоцикле неизвестной мне марки и формы."Даже не попрощался."-грустно подумалось мне. И тут из-под кровати,ожесточённо вращая двумя колёсами выкатился будильник и поехал в сторону двери,зверско при этом вопя. Я вскочил с кровати и прыгнул на него,но не рассчитал и кулем сверзнулся на пол. Присел,потирая ушибленный локоть и задумался. А ведь всё-таки смешно,что история Дэва началась и закончилась будильником,этот предмет-черта между сном и реальностью,вот только где сон,а где реальность,поди его разбери. Он был прав:мы не должны задавать вопросов о том,что будет никому,кроме себя,ибо только мы сами знаем ответ. Правильно прожитое сегодня плавно может перетечь в задуманное завтра,причём так,что это даже сложно будет заметить. Будильник суицидально,с писком,полным ненависти к неловящему его человеку,колотился в дверь и я подумал,что пора ещё кое-кому сообщить,что настал новый,радостный день,только вначале пойду клыки почищу...


Рецензии