Истории одного человека-4 Звезда

   Я никогда не задавался вопросом о том,почему каждое утро выдавалось хмурым и безрадостным,а следовало бы. Почему мне некого обнимать,как в те ужасные и холодные времена одиночества? Наверное потому что не мне одному иногда приходится вставать рано,а я человек,мешающий выспаться и это так. Увы,изменить свою нервную систему я не в состоянии и воспоминания об ужасах прошлого ещё будут неоднократно навещать меня по ночам,я не знаю,что с этим делать,но возможно всё придёт со временем.
     Посещение кухни по утрам также стало для меня обязательным занятием,в одних штанах я плюхнулся на табурет и,сонно моргая своими объективами,воззарился на Кристиана(он также любил утреннюю вахту и раннюю философию). Тот мельком глянул на меня и сказал:
-Что-то ты не очень весёлый в восемь утра,вчера вроде не пил,что случилось?
-Да я вот думал,-начал я,-Просто я поставил себе несколько целей,которых нужно добиться,но пока не могу даже начать этот процесс. После расставания с Дэвом я чувствую энергию внутри себя,но мне её некуда деть.
-Так,погоди!-перебил меня Кристиан,-Давай начнём с основ,энергию всегда есть куда деть,надо лишь до этого элементарно додуматься.
-Но я не знаю чего я хочу...
-А это и не надо! Надо знать,что хочет близкий круг людей,заметь,не остальные люди,а именно близкие тебе! В этом есть второе правило,которому я хочу тебя научить:близкий круг людей-часть тебя самого и ты должен с ними делиться всеми эмоциями,мыслями и тому подобное.
-Но как же,-возразил я,-Ведь меня учили,что надо помогать окружающим,чем я активно занимался!
-Что же делается,-протянул Кристиан,-времена меняются,как и люди. Мало кто сейчас ответит добром на добро,это просто трата времени. А это лишь круг людей,которых ты очень хорошо знаешь и знаешь также,что они тебе помогут так же как и ты им,в общем,к чему разговоры,переходим к практике,позвони Вове.
-Зачем?
-Просто позвони,а потом уж поймёшь!
     Я поплёлся в коридор,поднял трубку телефона и набрал номер друга:
-Алло,-донеслось из динамика.
-Здароу,Вован,-сказал я,-как дела у тебя?
-А,Диман,-глухо сказал Вовик,-привет,да херовато всё,да ты прикинь,нам сёдня вечером надо на медиане кавер один исполнить,а солист пьянющий в ноль!
Вот оно что!
-Тааак,-протянул я,-а что за песня?
-Да "Фло-Рекогнайз"...
Теперь ясно! Надо только перешагнуть невидимую грань между смущением и славой,лишь закрой глаза,как в детстве,когда было страшно...
-Я знаю эту песню,-глухо сказал я.
-Чё правда?!-чуть ли не заорал Вова,-тогда давай исполним,а??? Мы умеем играть,ты её петь,одна беда-порепетировать не успеем,но ведь у тебя есть чувство ритма,как я знаю!
-Да,есть,во сколько с тобой можно встретиться?
-Встречаемся в девять у меня,всё,иди учить!-и гудки...
     Я ещё несколько секунд стоял с пикающей трубке в руке,до сих пор не понимая,на что согласился.Выступать почти перед пятью курсами,да ещё и не только своего курса!!! А может перезвонить?
-Даже не думай,-на пороге кухни возник Кристиан,его глаза сияли стальным холодным блеском,-другими способами ты не познаешь того,что я хочу тебе доказать.
-Но я мог бы допустим,ммм...написать какие-нибудь рассказы...
-Что за бред?!-разъярился Кристиан,-кому это нужно будет? Ничего ты не сможешь написать путного! Да и о чём? О своей жизни? О жизни близких? Не будет людей,которые будут плакать над твоими рассказами,вспоминая себя в надцать лет,потому что ты уже отстал в моральном развитии от многих! Или нееееет...проведи день с пользой:посмотри какой-нибудь фильмец о том как надо жить,напишешь своей девушке и до вечера будешь томиться в ожидании извинения о том,что у неё были другие дела и она не успевала тебе написать,живи так дальше,ну?!
     Я понимал,что это чистейшей воды провокация,но я первый раз видел Кристиана в таком состоянии-он почти орал,видимо я оказался очень непонятливым учеником,но что-то в его речи меня зацепило и я решил действовать.
-На будущее,-сказал Кристиан прежним спокойным голосом,-ты согласился не думая,но впредь необходимо не только действовать ну и головой маленько думать,дабы прецедентов не было,-с этими словами он снова ушёл на кухню.
     Весь день я потратил на то,чтобы заучить слова песни. Было довольно-таки сложно репетировать,особенно перед зеркалом,я боялся что же будет на сцене,когда на меня будут смотреть сотни пар глаз... За всей этой суетой я и не заметил,как настало время идти.
     Мы с четырьмя людьми стояли за сценой,ребята выглядели довольно спокойно-они выступали уже не первый раз,а я не выступал вообще никогда! Там,перед сценой,стоят сотни людей и они вперятся в меня взглядами! За что мне всё это? Витёк положил руку мне на плечо и ободряюще его потряс,я медленно повернул к нему голову и сухо улыбнулся. Ребята почуяли неладное-с моим настроем выступление было на грани срыва.
     И вот нас объявили. под громкие крики толпы мы вышли на сцену,одеты были подобающим образом-черные плащи,чёрные джинсы и высокие ботинки. Как ни странно,мандраж прошёл-сейчас уже никуда не убежишь,позади-моя честь и гордость. Оборудование было подключено,наступила звенящая тишина,я быстро откашлялся в сторону,дабы никто не услышал. Барабанщик начал свою партию,один из гитаристов стал медленно перебирать пальцами по струнам. Наконец наступил нужный момент и я,крепко сжав микрофон мокрыми от пота руками,начал:
                Well i've had enough
                Of these selfish crimes
                I hurt myself again
                Not knowing why
                It seems so easy
                To leave it all behind
                And avoid the truth I think i'd rather just go blind
     И вдруг,параллельно с текстом песни,в моей голове стали возникать разные мысли,я стал думать что же лучше:узнать страшную правду или ослепнуть? Вопрос к каждому,но ответ у каждого свой,я знаю лишь то,что даже с плохим зрением живётся не очень хорошо,что уж говорить о слепом,но счастливом из-за того,что не знает правду,человеке? По-моему это бред... Тем временем,Вова заиграл на своей гитаре и начался припев:
                Then everything erupts
                My life has come unglued
                And the ties that bind have left me
                What am I to do?

                Cant seem to recognize
                That stare behing those eyes
                Who is this man I see?
                Who's looking back at me?
                Can't focus through the grey
                And I am fading into nothing
                The reflection must get clearer
     Вот блин! Я-то всё время думал что эта песня о слабовидящем человеке который не может видеть чёткости жизни,а это оказывается имеет моральный смысл:человек слеп душевно и не может найти правды,это похоже на многих из нас,что делает из здоровых физически людей моральных инвалидов:они не видят души человека,обжигают его,идут к следующему и так далее. А разве они сами виноваты,что никто не помог им прозреть? Я не мог следить за своим голосом,он почти срывался на крик,но это придавало больше эмоциональности песне,я лишь старался донести людям смысл этой песни и больше ничего!
     И вдруг меня осенило:они никогда не поймут этого смысла,вот они сейчас восторженно орут,а толку? Им нравится лишь песня,ничего больше,да и им наверняка пофигу на какой-то там смысл,мне стало обидно. Песня закончилась,публика восторженно орала,а я лишь стоял и смотрел на них,сожалея,что главного они не поймут. Большая часть из них-герои этой песни,четвертьэто понимают и говорят себе каждое утро:"Надо лечиться от этого!" и само собой ничего не делают. И лишь пара человек смогли вылечиться и сейчас смотрят на меня с ободряющей улыбкой и лёгкой грустью в задумчивых глазах,как пенсионеры:"А ведь когда-то и у нас такое было".
    У входа в клуб меня встретил Кристиан:
-Ну что,понял теперь,как трудно дать им то,чем хочешь поделиться?
Я молчал.
-А теперь представь,что ты выступаешь на такой же сцене для узкого круга или же только для любимой девушки. Классно,не правда ли? Они тебя и поймут и посоветуют и прозреть помогут,пойми лишь главное-не стремись ни к звёздам на сцене-это порой бывает пошло,ни к звёздам на небе-там нет ни капли реальности,стремись к одной единственной самой близкой тебе звезде,что будет тебе светить каждый день лучше чем солнце...упс,-он посмотрел на часы,она кстати через полчаса приезжает,-надеюсь,на вокзал успеешь?
     Я опрометью помчался к автобусной остановке,подсознательно гордясь тем,что мне суждено принимать активное участие в судьбе звезды-не той,из которых делаются созвездия,однообразной звезды,а самой яркой и тёплой звездочке во всей нашей Вселенной...


Рецензии