Новосибирск- Шеньян

     -Ах,да чтоб тебя!-дверь купе никак не хотела открываться, и всё бы ничего если бы она не открывалась изнутри...Звать проводников бесполезно по двум причинам: они китайцы и я им уже надоел, потому что до двери было окно и свет-им хватило. Кроме меня в купе никого не было,а поезд уже начинал движение. Я сосредоточено ухватился за ручку и резко рванулся влево-дверь распахнулась! Вряд ли я когда-нибудь забуду удивление на лицах людей из соседнего купе когда я прошёл мимо них, обливаясь потом и с дикими глазами в туалет. Но не тут-то было! Дверь оказалась также заперта. Пришёл через пять минут-ситуация не меняется! Пришлось прибегнуть к помощи проводников. Что-то неясно бормоча, пьяный китаец отпер дверь, наконец предоставив мне определённую свободу действий. Путешествие из Новосибирска в Шеньян началось.
     Следующий день проходил довольно-таки нудно- соседи не появлялись, а читать было
скучно...ну почти. Первую книгу я осилил буквально за полдня. Единственным развлечением
являлось общение с проводниками во время стоянок. Они знали лишь то, что я говорю по-китайски и говорили со мной быстро и с использованием разнообразной изощрённой лексики. Ну тут уже ничего не оставалось кроме того как улыбаться и кивать.
     Приключения начались неожиданно.Я лёг спать где-то в час, а в два был разбужен явно не русской громкой речью в коридоре и стуком в дверь. Буквально через пару секунд в купе ввалились парень с девушкой, причём довольно посредственной, за ними- ещё один парниша с портфелем.Выглядели все как русские, но это было лишь первое впечатление. Между собой парочка перещебечивались  на французском, ну а парень...он молчал, сидел и молчал. На скорую руку познакомившись, выяснилось что эти двое- шведы, а молчун- британец, о чем свидетельствовал его акцент, на котором он молчал.
     Погас свет и вдруг, в этой тишине, прерываемой монотонным стуком колёс, раздался храп...нет, раздался ХРАП. Это был швед, лежащий на второй полке. Такого лютого храпа мне слышать не доводилось. Тем не менее ко всему можно привыкнуть и я также умудрился заснуть.
     Этот день тоже ничем особым пока не выделялся. Мы выехали из России, где меня
предупредили о том, что дабы проехать через Монголию нужна будет виза, я не ожидал такого
поворота событий, тем более что мама сказала что в турагенстве её успокоили что всё будет
нормально. Ну нормально значит нормально-поехали!
     Не сказать что монгольский пограничник смотрел на меня как на сумасшедшего это значит не сказать ничего. Он просто попросил ждать в купе. Через некоторое время пришёл человек из УФМС и за все мои оставшиеся русские деньги была сделана монгольская виза. Мы отправились дальше.
     Очень сильно поменялся климат и стало намного жарче,не спасал даже вентилятор под
потолком,так что пришлось открыть окно. Оказывается,что монгольские комары
несколько...побольше наших разов эдак в пять, они набрасывались стаями и громко жужжали. Это
напоминало 22 июня 1941-го, когда тебя кусают, а ты хочешь спать. Однако заснуть удалось!
     К сожалению открытое окно сделало своё дело-с утра началась аллергия. Снизу беззаботно ворковали шведы, британец молча строил гримасы глядя на них(значение его мимики мне было понятно только благодаря посещению бани по вторникам), а я сморкался и чихал...ну и глаза почёсывал. Наконец, на одной станции мы распрощались и они мирно слезли с поезда. Свобода!
     Наконец-то я снова один на всё купе и только я хотел спуститься вниз, как дверь распахнулась и в купе ввалился худощавый парнишка с хвостиком и сумкой, превосходящей его рост, следом за ним ещё две лица заграничной национальности. Знакомиться они не стали, лишь сухо кивнули, я же улыбнулся на всё лицо, махнул им рукой и протянул:
-Привет, сууууууууки,-ребята же в ответ тоже улыбнулись и закивали головами, А когда я
ошибался?! Полезно же всё-таки иногда знать иностранный язык!
     Это был предпоследний день в поезде. Телефон работал еле-еле, к тому же заблокировалась сим-карта, а вместе с ней и все номера. Единственные два номера, что у меня остались-это моей девушки(ибо я его запомнил) и друга, что хотел встретить меня в Китае, но сам Билайн сдох ещё в Монголии. Я пока особо не думал что будет дальше-всему своё время и пока мы ехали, по очереди чихая и пересмаркиваясь между собой. В окно смотреть было бесполезно-просто равнина...без всего. И на протяжении всего полотна эту равнину от поезда отделяет небольшая стена из колючей
проволоки. В общем ничего интересного. Однако ночью мы въехали в Китай и на какое-то время остановились на первой китайской станции. Пока мы до неё добирались по распутьям, я задумался о том, кто ведёт наш поезд, так как он постоянно гудел. В голове появились предположения что машинисты русские и устраивают между собой конкурс. Суть проста: выпиваешь стопку и бьёшь кулаком по кнопке свистка, доказательством этому служило продолжительное молчание, видимо, пришло время хорошей кондиции.
     Ну да я отвлёкся, мы остановились на 50 минут и я решил сходить в маленький киоск на
станции. Внутри у меня от удивления чуть глаза из орбит не повыпрыгивали- здесь было всё. Помня наказ мамы и девушки "не тратить деньги на херню" я купил 2 бутылки с водой и чипсы, благо есть не особо хотелось. Если бы вы знали с каким гордым видом я затем вышагивал вдоль поезда! Ёлки-палки, я смог купить две бутылки воды и чипсы, иными словами я купил...херню.
    До Пекина оставались считанные часы, а за окном уже кипела жизнь: везде что-то росло, ездили люди, везде дома, заводы...ну в общем не Монголия.
   Остановка! Всё, а теперь собственными силами. Выхожу из вагона, загруженный двумя
огромными сумками и уворачиваясь от грузовиков на перронах(!) иду искать выход. Вот он!
Спускаюсь вниз и иду в сторону вокзала. Добравшись, начинаю искать кассы и обнаруживаю их
только на улице. Ни одного иностранца- только коренные жители! Ожидаю очередь и узнаю что
ближайший поезд на Шеньян через неделю. Клаааасно. Беру сумки и бреду прочь от вокзала. Вдруг из ниоткуда является парниша и тыкает пальцем в фото гостиниц. Я ему объясняю что мне нужно попасть в Шеньян, он ведёт меня к другому парнише, который в свою очередь ведёт к микроавтобусу. Однако оказалось что мест нет и мы идём на такси. Чтобы уехать на такси необходимо отстоять очередь. Наконец приезжаем на другой вокзал, чувак помогает мне купить билеты и убегает.
    Два часа ожидания на вокзале с китайцами. Я единственный белый человек на весь автовокзал и со всех сторон на меня направлены тысячи пар глаз. Но тогда меня это не шибко заботило, я думал что делать по приезду в Шеньян. Надеясь на высокие технологии, я достал ноутбук и стал искать беспроводную сеть. Таковой не оказалось и в различных мыслях пришло моё время садиться на автобус. Интересная система: с вокзала на платформу ведут ворота, в которых надо отдать билет, а на платформе стоит нужный автобус. Но это лишь для тупых иностранцев, ведь истинные китайцы всегда знают, что нужный автобус стоит метрах в пятидесяти от платформы и его номер разительно отличается от указанного в билете. Но я ведь говорю по-китайски! Это спасло, причём очень сильно. Мы выехали из Пекина. Всё это время я думал как связаться с друзьями, меня встречающими. Наконец я решился спросить у соседки телефон позвонить. В ответ на мой запрос она ответила ужасно длинной логической цепочкой, основной целью которой стояла задача взять телефон позвонить. В конце концов мне всё-таки удалось известить Шеньян о моём прибытии.
     Шли часы, поездка становилась всё хуже: за окном были лишь пустые поля, а телевизор было не видать, оставалось лишь любоваться ошеломляюще длинными грузовиками, но,со временем, и это надоело.
     Прошло пять часов, соседке наконец надоело со мной разговаривать и она стала со всеми смотреть фильм, при этом каждый смешной момент комментировал весь автобус, а мне
становилось всё хуже. За весь день так и не удалось толком попить, а духота стала ужасная. Магазины на остановках были закрыты, что не придавало оптимизма. Плюс в голове роились мысли, что общага закроется в двенадцать ночи и придётся искать гостиницу.
     Где-то в половину первого у меня начались галлюцинации. Мне казалось. что моя девушка меня сейчас обнимает и шепчет, что всё будет хорошо, надо лишь подождать. От всего этого становилось только хуже, но она это чувствовала и шептала, что размазня ей не нужен, Оставалось лишь сжать подлокотники и стиснуть зубы.
     Потемнело довольно рано и, видя дальние огни, я надеялся, что это и есть тот самый
долгожданный город, но нет- лишь заправка. На одной из остановок я увидел название
"Шанхайские ворота" и подумал уже, что ошибся автобусом и уехал не пойми куда.
     Наконец, на восьмом часу "увлекательного" путешествия мы въехали в город и, поплутав по нему с полчаса, остановились. Не успел я выгрузить сумки, как меня уже предложили довезти до университета. Без проблем! Сидя в машине я рассматривал город и понимал, что правил дорожного движения тут вовсе нет: никто не останавливается перед пешеходным переходам, не показывает поворотник, все пересекают сплошные и постоянно сигналят! Ну ладно, будем привыкать.
     С телефона водителя я позвонил другу И он сказал ждать у ворот, к которым меня привезли. Я прождал минут десять и начал понимать что дело не чисто. Пригляделся к вывеске: тоже что-то не то. Останавливаю такси и спрашиваю водителя что это такое. Он сказал что точно не нужный мне университет и вызвался подвезти. Я взял у него телефон, но у друга было занято, однако водитель реально хотел помочь и стал дозваниваться сам. Но, услышав русскую речь, отбросил телефон мне. Задача упростилась: завидев двух людей на велосипеде, нам надо было остановиться. Наконец мы их увидели. Я не успел ничего крикнуть. А вот водитель ЗАОРАЛ. Это было жутко! Я думал,что
сейчас окна у машины полопаются. Парни сказали нам ехать за ними и, сидя на переднем сиденье и глядя в чистое небо я понимал две вещи: моё путешествие закончено и то, что небо у нас всё равно одно. Оно не китайское и ни русское, а это значит, что живя под одним небом мы обязательно встретимся ещё неоднократно...со всеми.


Рецензии