Китай резюме 1

     Пошёл 3-ий месяц моего пребывания и учёбы в заморской стране за именем Китай. Почему я именно здесь выкладываю резюме прошедших двух месяцев? Потому что именно так мне легче думается, да и к тому же мне интересно мнение близких людей об этом, остальные попросту и читать это не будут, ну что же, поехали.
     1)Китайцы.Прежде всего я понял одну интересную вещь: прежде чем учить китайский, необходимо ознакомиться с мнением местного населения о тебе( да, конкретно о тебе!). В Шеньяне очень много людей ни разу в жизни не видели иностранцев и ожидать от них можно всё что угодно.
     Девушки в большинстве своём просто застывают, открывают рот и ПЯЛЯТСЯ на тебя, совершенно не стесняясь своего состояния, изредка пытаются фотографировать и ещё реже просят тебя составить им компанию на фото. Однако если подойти к ним с этим вопросом самому, они не только ответят согласием, но и дадут свой номер вдобавок. Однако от номера пользы как таковой почти нет. Сами они не пишут, а писать первым постепенно надоедает и номера копятся лишь для того чтобы впоследствии показать им дружкам из России, которые несомненно будут удивлены тем фактом, что Х*й Куан Жо-имя девушки.
     С парнями всё сложнее. Более интеллигентные личности стараются с тобой познакомиться, ибо им интересна твоя культура и склад мыслей. Остальные же либо ворчат что ты понаехал (что в принципе оправдано, они иногда видят как Белая Обезьяна швыряется деньгами и зажимает  китайских девушек), однако им и в голову не приходит, что некоторые учат их язык и им всё в их стране интересно. Некоторые ведут себя просто как тупое быдло и к сожалению их очень много. Однако по природе они совершенно не такие, что порождает море комичных ситуаций. В автобусе они пытаются "нечаянно" выпихнуть тебя раньше времени, за что обычно сами вылетают до столба остановки, стараются всё время задеть плечом, но не знают, какую гопотренировку проходят русские люди у себя дома и сами получают плечом по самое не хочу. Компания китайцев может просто идти по улице и угорать над тобой, но по одному они совершенно не такие. Если китаец один смотрит на тебя и ты так же взглянешь на него, он тотчас отведёт взгляд, покраснеет или вообще уйдёт. Многие китайцы признаются что они слабохарактерные, но вместе-сила. Ну да в этом они не одиноки. Со времнем начинаешь гордиться тем что ты-русский, появляется уверенность и все это чувствуют, чувствуют и молчат-не мы такие, жизнь такая. К сожалению, некоторые пользуются особыми привелегиями и нагревают иностранцев на деньги как умеют и это раздражает хуже всего. Таксисты едут до места в два раза больше положеного, продавщицы ставят гигантские цены на абсолютно ужасный товар и так далее. Однако иногда эти проблемы решает такая вещь как китайский язык.
     2)Китайский язык. Долгое время моё настроение зависело от того, понимают то, что я говорю, или нет. Меня худо-бедно понимали, а я-нет. Китайцам безумно нравится когда иностранец говорит, что не понимает, тогда можно о нём говорить гадости за спиной и обувать на деньги, после этого будешь собой гордиться. Однако со временем это надоедает и начинаешь изо всех сил стараться их понять.
     Люди до 30-и понимаются легко, девушки говорят чётко, парни-куда ни шло. Люди за 30 в Шеньяне говорят довольно неразборчиво. Если женщин ещё понять можно, то речь мужчин напоминает сломаный трансформатор. В агенстве, где мы искали квартиру было 3 мужика и женщина, что сдала нам квартиру. Ребят слушать было бесполезно, как бы они не ухитрялись говорить медленно, у них это не получалось. Наоборот, когда они хотели тебе что-то объяснить они быстро выкрикивали слова, а по мне то как бы бензопила не жужжала, разобрать что-либо было невозможно. Тогда они пытались мне написать свои мысли. Ну конечно, правильный ход! Мне ведь в Томске только и делали что преподавали письменные традиционные иероглифы! Квартиру мы тем не менее отвоевали с помощью одного хорошего человека.
     С некоторыми китайцами общаться бесполезно в принципе. Пример тому- бакбка в столовой, у которой я постоянно покупаю мороженое, она постоянно начинает странно улыбаться когда я расплачиваюсь и что-то быстро говорит своей помощнице. Однако со временем у меня выработалась привычка корчить такое страшное выражение лица когда она это делает, что улыбка сразу стирается с её лица, однако, как ни странно, закономерность она так и не просекла.
     Речь таксистов в городе самая лютая. Если удаётся понимать речь таксистов, то можно будет понять даже пьяного пингвина, говорящего на древнем языке Майя, ибо речь таксистов напоминает смесь китайского, языка дельфинов и шелеста утренней травы, покрытой росой на горе ТяньШань в октябре. Понять это невозможно.
     3)Жильё. Два месяца прошло в общаге. Несомненно, это лучше чем общага города Томска и общага китайцев, однако определённые минусы всё же имеют место быть. Первое- это холод. Утром просто невозможно высунуть какой-нибудь орган из-под одеяла и начать движение в сторону туалета. Да и движение туда особо начинать не стоило- воды утром и часто вечером попросту не было. Иногда нужно было срочно помыться и счастье если хотя бы ледяная вода льётся. В таком случае, громко ругаясь, можно было помыться, а побриться оставить на утро.
     Сейчас я живу на квартире, нас трое, квартира двухкомнатная плюс зал. Иронией судьбы мне выпало весь месяц жить в зале. Не такой он и плохой, на самом деле, но зимой, возможно там будет всё же прохладно, ибо от подогрева пола осталось лишь одно название.
     После 3-ёх лет в Томске соседи кажутся мне милыми ангелами и мне не страшно будущее немалое количество музыкальных инструментов в квартире. Поскольку я живу в зале, то у соседей появилась небольшая склонность к социализму( пришёл-кинул-ушёл в комнату), но поскольку они не длинноносые юргинцы, то, думаю, это пройдёт.
    4)Обучение. Изучение китайского языка здесь- не такой утомительный процесс как в Томске. Здесь и всё досконально объяснят и нету лишних пар, также отсутствует лицо без эмоций, которое изображает из себя профессионального китаиста. Здесь ты- студент, а не какашка, которая должна боятся могучего властелина, которые умеет говорить даже "Дуй ба".
     Пары длятся максимум до половины третьего, остальное время можно посвятить своим нуждам, что, в сравнении, даёт большой плюс китайскому университету.
     5)Русскоговорящий контингент. Не бывает плохих наций- бывают плохие люди. Несомненно, это так, тем не менее, почему-то русских не смущает тот фактор, что они находятся в другой стране и они ведут себя так же как и дома, что очень и очень плохо. В основном, многие здесь дружелюбны и стремятся заводить новых знакомых, но есть, само собой, кадры не особо светлые.
     Особо ценятся люди, которые, знакомясь, не прикрываются никакими масками, с такими знакомятся и держатся их, а другие могут очень сильно подставить. Они изображают из себя не пойми кого: бизнесмены, мафиози, друзья растаманов. Чем здесь гордиться?! Ты думаешь что ты станешь круче если расскажешь, что ты выбивал из кого-то деньги или пробовал тот или иной сорт кокаина? Да как был никем так и останешься и вряд ли к тебе будут лучше относиться. Найдёшь такого же шута и будете друг другу байки травить- светлое будущее, не правда ли? Здесь я научился присматриваться к людям и не спешить им доверять. Людей хороших много, взять к примеру, людей с которыми я живу и ещё многих знакомых- никто не старается кем-то казаться и поэтому они заслуживают доверия. А люди, которые улыбаются другим в лицо, а за спиной распространяют тупые слухи- те заслуживают расстрела, ибо не знают, что такое слух, когда живёшь вдали от настоящей поддержки.
     Здесь есть люди всех возрастов, что сильно влияет на тех, кто приехал сюда после школы, это иногда взращивает комплекс и появляется совершенно глупейшая модель поведения-стремление казаться взрослее и осуждать тех, кто тебя старше, это право вообще никому не дано, а людям, которые только что уехали из-под родительской опеки и подавно.
     5)Свободное время и вывод.Свободное время у меня занимается полностью. Его забивает спортзал, домашнее задание, игра на гитаре, ожидание барабанов( раз уж будут то что бы не поучиться), восстановление зрения и чтение книг на эзотерические темы.
     За всё время здесь, я уже смог маленько "подредактировать" свои физиологические параметры, научиться более-менее распоряжаться своим настроением, расширил возможность входить в осознанные сновидения, занялся битбоксом, продолжил изучение арабского языка. К сожалению есть и то, что я почти потерял: это философские рассуждения с людьми, опыт игры на губной гармошке, ну и самое главное- жертв для массажа, как собственно и навыки.
     Одним словом, по сравнению с обучением в России здесь гораздо лучше и есть чем заняться. Правда многое выбивает из колеи, как ни крути, в первую очередь это отношения как у Дениса Антошина из одноимённого сериала (а вот именно они-то меня всегда и бесили там), скучаю по родителям, всё таки самые близкие люди на этой Земле, разве стоит менять их на что-нибудь ещё? Ответ категоричный: нет! Я до сих пор так и не научился здраво реагировать на критику со стороны, успевать делать всё что запланировано ну и так далее. Друзей хочу увидеть, у каждого своя история, и это далеко не конец моей, как ещё всё может сложиться...
     Вот собственно и всё, что я хотел сегодня написать, уже поздно, и скоро надо лечь спать, чтобы встретить новый день, новые мысли, новые желания, новые стремления, новые победы и новую радость, радость жизни. Вашей жизни не интересно, где вы находитесь- в Китае или в России, она требует чтобы вы радовались ею здесь и сейчас, так если даже я к этому стремлюсь, почему бы и вам не попробовать?


Рецензии