Ни с того, ни с сего 2008. 20

От кого: Тамара
Кому: Алла Гозун
Дата:10 ноября 2008 14:20:21 +0600
Тема: Снег складывает стихи - сугробы...
 
Cегодня я очень плоха физически, и хотя хочется Вам писать,
но не могу.
Вчера получила от Вас "вери тру анд найс", но в Gmail не
открылась, а жаль, там, наверно, в самом деле было "найс".
Пошлите мне ещё раз - на этот адрес, - пожалуйста.
Я давно думаю, что Ваш "Роман" с Агашей Вы могли бы тоже
оформить так же, как Вы сделали с нашей перепиской.
Она, похоже, очень интересный, талантливый и необычный
человек. Я никак не могла уловить её характер.
А вы, по прошествии времени, когда всё сложилось
и оформилось, могли бы интересно рассказать о ваших
отношениях тоже на материале рецензий и реплик в Стихире.
То, кАк Вы рассказываете о чём-либо, всегда ведь
говорит  больше о вас, чем о рассказываемом.
Таков закон - мы таковы, кАк мы пишем.
Метель, снег ( или дождь) - мне всегда кажется,
что я умру именно в такую погоду.
Но не расстраивайтесь, пожалуйста, "я не хочу печалить
вас". Переписка с Вами действует на меня терапевтически
и продлевает жизнь!
Вас ждёт ещё Сашин рассказ о Европе, это здорово!
Учите Сашу хорошо рассказывать Вам обо всём увиденном.
Я всегда требую от совершивших путешествия интересного
рассказа. Это их самих дополнительно обогащает.
- Пардон, я говорю, наверно, как "училка". -
А ещё я очень люблю Ваши юмористичекие стихи.
"Великая Октябрская Ре" - ( дальше очень приятно
и уместно произнести про себя что-нибудь ненормативное).
У Вас не было мысли сделать подборочку из шуточных Ваших
стихов?
Не отчаивайтесь - МЫ С ВАМИ "ПРАВИЛЬНО" ЖИВЁМ! - ПРАВИМ!
Т.

От кого: Алла Гозун
Кому: Тамара
Тема: Re: Снег складывает стихи - сугробы...
Дата: 10 ноября 2008, 18:34 

Ура-а-а-! Мне письмо! - Танцую!
Так шо, ваше благородие, докладую: писем Агаши у меня практически нет.
Это были фейрверки. Живой фонтан. Она и вправду человек неординарный,
легко увлекающийся, амбициозный, не всегда умеющий сдерживать свои
эмоции, особенно отрицательные, преданный в дружбе и во вражде,
способный на непредсказуемые поступки, часто в ущерб себе; в ней
много детскости, готовности к чудесам, в ней развито чувство юмора,
она чувствует иронию, и довольна быстро уловила мой стиль,
кстати, она, по её признанию, очень хотела перенять его.
Кажется, что она меня в какой-то степени фетишизировала,
а это чревато. - Не сотвори себе кумира.
Часто она напоминала мне нетерпеливого любопытного ребенка,
который откручивает голову кукле для того, чтобы посмотреть
что там у неё внутри и, увидев, что там ничего нет -
теряет к этой кукле интерес.

Продолжение следует....

От кого: Алла Гозун
Кому: Тамара
11 ноября 2008, 19:45
Тема: Посвящённые в Русский Язык

Сегодня всё чудесно: и день, и пень, и я, и песенка моя.
Вы, конечно, помните эту милую песенку из мультика.
Вы всё, конечно помните.... лю-би-мая-я-я-я-я-
я был, как лошадь....на верхней палубе.... о, черт!...
Да тут кому-то было, хм...не менее, чем плохо. Надо же.
Эй, человек! да где же ты, черт тебя побери!
Швабры, говоришь, нет?
Да причем здесь швабра? - тут шланг нужен. С водой.
Душ Шарко. А Швабрина, ты это, оставь в покое.
Пусть с Гринёвым и с капитанской дочкой разбирается.
Хм... разбирается.

Вчера как бы случайно ("как бы", потому что ничего случайного не бывает)
увидела окончание  передачи с сов. необыкновенным и что важно, молодым
человеком: американец, поэт, переводчик, адвокат, что довольно странно:
нет существа более меркантильного, чем америкакнский адвокат.
Так вот,  продолжаю: бесконечно влюбленный в русскую поэзию, прекрасно
владеющий русским, он благоговеет перед Пушкиным и Лермонтовым.
Издал недавно книгу переводов. Подобных переводов русской поэзии нет.
Это однозначно. По-моему. Для того, чтобы так переводить надо не только
в совершенстве владеть языком оригинала, но и язык на который переводишь.
Переводить по подстрочнику - совершенно другой "колер", потому что теряется
звук "чужой" речи. Потерять звук - всё потерять.
Если бы вы слышали - кАк он говорит о русском языке! Это... это потрясающе!
Он считает русский язык величайшим , божественным даром человечеству.
Язык, который может преобразить мир. Язык, которому доступно всё.
За те 15 минут, что я его слушала - как будто что-то расправилось
внутри меня.
Я почувствовала вдруг свою необыкновенность, царственноть (правильное слово!)
и всё оттого, что я принадлежу этому языку, именно так - - на он мне,
а я Ему принадлежу. - Вы понимаете, что я имею в виду.

                Но что-то в воздухе сместилось,
                Вздохнуло, дальше понеслось,
                Умолкло, тихо засветилось,
                Через сердца прошло насквозь...

Господи! Да много ли человеку надо!
Наверное, поэтому у меня сегодня всё прекрасно:
и день, и пень, и я, и лицо, одежда, и душа, и мысли.

Джулиан Лоунфельд. - Надо будет купить его переводы.
Кстати, он полиглот, что тоже очень важно.
Всегда,
А

От кого: Алла Гозун
Кому: Тамара
Дата:14 ноября 2008, 02:02 
Тема: И с того, и с сего

Здравствуйте, Алла Гозун! У Вас нет новых писем.
Так информационная служба русского мэйла заранее предупреждает меня,
чтобы я не расстраивалась понапрасну. А я и не расстраиваюсь.

Вчера ни с того, ни с сего вдруг стала петь арию Надира.
Погода великолепная. Вокруг ни души. Иду себе и напеваю.
Ни с того, ни с сего?  А ничего подобного!
Сегодня включаю музыкальный канал 433 - легкая музыка - и что?
Правильно! - Ария Надира в исп. симфо-джаза.
Какая красота! Красота-красотища!
Совершенно завораживающая,  божественная музыка!
Кто же все-таки услышал меня?
Кто откликнулся на моё, так/наз,"пение"?
Н-е-е-т, и не говорите,мин херц, и не гворите:
ни с того ни с сего  не бывает ни того, ни сего.
Ваша,
А.

От кого: Тамара
Кому: Алла Гозун
Дата: 14 ноября 2008, 09:38 
Тема: Лепестки с неба.

            Какая всё-таки нетактичная эта ваша русская служба:
            Прямо так,в лоб, и заявляет, что писем вам нет.
            Хоть бы как-нибудь обиняком!
            "Пишут!" - мол.

            Алла, а всё-таки - сделайте себе адрес на GMAIL, там
            есть функция "чат" - т.е. почти мгновенная переписка.
            Раньше я довольно часто звонила Серёже и сестре и подолгу
            разговаривала, а теперь, "в условиях кризиса", этот
            способ общения как нельзя кстати.
            Сегодня - день рождения Мамы и НВ, и поздно вечером мы
            будем разговаривать все вместе. Со стороны это выглядит
            забавно - тишина, но разговор идёт, и слышатся только
            взрывы смеха.
            Вчера пекла свои знаменитые пироги. Это дело требует
            постоянной тренировки, а то утрачивается техника, как
            в игре на фортепиано. Придут сыны, и мы опять будем
            все вместе. Быть вместе - великая ценность.
            Видели ли Вы Фильмы Сокурова? Ночью смотрела его Фильм
            "Солнце" - об отречении японского императора Хирохито от
            престола. У Сокурова фильмы не для просмотра, а для
            медленного просматривания, разглядывания, раздумывания.
            И это мне нравится.
               Там есть эпизод: император перед подписанием акта
               о капитуляции, занимается изучением гидробиологии
               океана и расспрашивает учёного о полярном сиянии
               и пишет стих:

                Снег в январе напоминает
                Цветение сакуры в марте.
                И то, и другое уносит время.
               
              Здесь сейчас всё время идёт снег, а я думаю, что это цветёт
              сакура.
              И ещё - я всегда, ещё в детстве, думала, что "в каменных
              пещерах", (из песни индийского гостя в "Садко"
              Римского-Корсакова, которая очень похожа на арию Надира
              из "Искателей жемчуга" Бизе), ЕЩЁ ОЧЕНЬ МНОГО АЛМАЗОВ!
              И их "не счесть" - "В СИЯНЬИ НОЧИ ЛУННОЙ"!
              Может быть, она там растут? Аметисты, как анемоны?

                Ты не видишь, там, в тумане.
                Я увидел - и сорву!
               
           Ах, как у нас "цветёт сакура!"
           Уже весь мир засыпан её лепестками.
           Пойду погуляю - пусть и на меня упадут лепестки.

                Т.
От кого: Алла Гозун
Кому: Тамара
Дата:14 ноября 2008, 20:26
Тема:  Re: Лепестки с неба.

Не счесть жемчужин в море полудённом!

Пусть уныние никогда не коснется вас своим  тяжелым крылом,
и пусть долгота дней насытит  Вас и ваших близких.

А.


Рецензии