Камень

Однажды разбойник, решивший услужить знатному господину, поведал ему о Камне...
- Я знаю где хранится Камень необычайной красоты- непревзойдённый по своему великолепию и драгоценности.
- Чем же он так знаменит?
- Камень творит чудеса. Многие его ищут, но нашёл его я.
- Ближе к делу. Веди меня к нему. Когда я им завладею получишь хорошее вознаграждение.
Долго ли, коротко ли продолжалось их путешествие к Камню, но когда они достигли цели и пришли к пещере, где находился Камень, господин изменил своё решение о вознаграждении. Стать обладателем Камня и получить всё, ничего не отдавая взамен, было его единственным желанием  в  этот момент. Оказавшись в пещере, господин увидел несравненное сокровище неземной красоты. Красный Камень напоминал кристалл и искрился, переливаясь светом даже в темноте.
- Если ты не заплатишь обещанных денег, то как сможешь без моей помощи перенести Камень в свой дом?- спросил вкрадчиво разбойник.
Так господин понял, что возможности людей и способности читать мысли раскрываются в поле Камня. Господина охватило желание обладать властью и мудростью, и тут он решил не скупиться и расщедрился на тридцать золотых....
Камень был доставлен в дом знатного господина и под строжайшей секретностью спрятан в потаённой комнате под семью замками. Строго- настрого господин запретил разбойнику разглашать тайну Камня..., но как всегда- тайное становится явным и первый любопытствующий не заставил себя ждать:
- Тук- тук, господин, не пригласишь ли на чай?- Зашёл местный пастырь и просиял в улыбке так, что нельзя было его не впустить.
- Что ж, Вы Отец, в такую рань?
- Я конечно привык хранить тайну исповеди, но разбойник ранее никогда ко мне не приходил, даже после самых злостных деяний. И тут....- пастырь изумлённо развёл руками- он пришёл на исповедь каяться в зависти. Что ты с ним сделал? Расскажи...Как наставил на путь истинный?
С грохотом падает первый замок с потаённой двери.... И хозяин дома понял, что Камень творит чудеса. Не зависимо от его желаний Камень живёт своей жизнью, не подчиняясь земным законам. Его появление в жизни людей приводит их к поступкам и следствиям, неисповедимых им причин.
- Хорошо, раз Вы уже тут, святой отец, я покажу то, от чего разбойник покаялся, позавидовав мне.
Увидев Камень, священник призвал все Небесные Силы, что бы не впасть в гнев.
- Как смеешь ты хранить такую красоту в этом тёмном подвале?
- Для меня мудрость этого Камня превыше любой похвалы и восхищения людей.
Когда ещё один замок сорвался с двери, господин понял, что больше не умеет лгать.
- Да, ты прав- не должен я тебе навязывать своего мнения. Пойду... меня прихожане ждут- заспешил пастырь, сменивший гнев на милость, в свой приход.
Слетел третий замок с двери и господин стал думать- что же  дальше делать с Камнем:
- Мне не хочется с ним расставаться, но и держать здесь его тоже нет смысла. Хорошо..., как только упадут все замки с двери я отнесу Камень на место- в пещеру из которой взял.
Как решил господин- так и сделал.
По мере происходящих в городе событий, он понимал что люди меняются и замки падали с двери один за другим.
Как прочесть книгу жизни, начертанную на скрижалях Камня, какой урок вынести из сказанного Им в своём вечном молчании? Как научиться у Него тишине созерцания?- Вновь и вновь господин задавал себе эти вопросы.
Знатный господин отнёс камень в пещеру, раздал имущество и пошёл странствовать по Земле одиноким философом. То, чему научил его Камень, он передавал людям, встречавшимся ему на пути. От этого жизнь философа становилась наполненной и прекрасной. Днём и ночью, в зной и стужу, он всегда помнил, что свобода только внутри и её нельзя закрыть никакими замками, она окрыляет и переполняет.
Вернулся ли странник домой? Да, он всегда был Дома, где бы не находился. В этом и заключалась мудрость его бытия.


начало здесь:
http://www.proza.ru/2012/04/19/1344


Рецензии