А помнишь?

В конце семидесятых годов я был ответственным от преподавателей за выпуск факультетской студенческой газеты. Газету старались выпускать ежемесячно, ну и, естественно, к красным дням календаря: «7 ноября», «23 февраля», «8 марта» и « 1 мая».

Дело было перед ноябрьскими праздниками. Выпуск газеты подходил к концу, когда студенты обратились ко мне за советом – не поместить ли в газете рисунок из журнала «Смена», где в комитете комсомола был изображён парень, растягивающий резинку с пуговицей. Надпись под рисунком была лаконичной: «А говорят, что нам делать нечего». На мой взгляд, критика была бы в данном случае вполне уместной – перед этим именно комитет комсомола сорвал поездку целой группы студентов в театр. И поэтому предложение студентов я одобрил. Газета была доделана, и уже вечером 5 ноября вывешена – успели.

На следующий день я шёл на лекцию ко второй паре. Шёл специально через центральный коридор, где была вывешена газета, чтобы во всей красе посмотреть материал. Газеты не было! На кафедре сразу же был поставлен в известность старшим лаборантом, чтобы шёл срочно в партком. Позвонил в партком, объяснил, что у меня лекция. Ответ был категоричным: «Какая лекция. Срочно в партком!»

В парткоме вместе с секретарём партбюро находился и секретарь комитета комсомола. Как выяснилось – именно он и снял газету. Оба дружно обвинили меня в подрыве авторитета партии, так как поместив в газете такой рисунок, я занялся злобной критикой верного помощника партии - комсомола. Написал объяснительную и прояснил ситуацию. Вроде обошлось. Но газету не вывесили.

Прошло несколько лет. Здорово повезло – достал горящую путёвку в Финляндию и начал срочно оформлять документы. Начал с характеристики. На кафедре написали и одобрили. Остались подписи председателя месткома, секретаря парткома и ректора. В месткоме быстро подписал и скорей в партком. Секретарь парткома – новый, очень внимательно прочитал характеристику и произнёс: «А помнишь, у тебя было дело с комитетом комсомола?». Честно говоря, я сразу и вспомнить не мог, о чём речь. Пришлось оправдываться и всё объяснять. Характеристика была подписана.

Прошло ещё несколько лет. Заканчивался период перестройки. Работа, которой мы занимались по хоздоговору и которую успешно сделали - разработка технологии стерилизованного масла из сгущенных сливок – продукта стратегического, была выдвинута руководством тыла Советской армии на соискание Государственной премии. Дело неслыханное. Конечно, началось срочное оформление документов, в том числе, и характеристик на разработчиков. При подписании характеристики у секретаря парткома услышал уже забытое: «А помнишь…?». Вновь всплыла история с обиженным комитетом комсомола. Снова пришлось объясняться. Но характеристика была подписана, была она подписана и в райкоме партии.

В суматохе перестроечных будней премию мы не получили, но история с характеристикой, комитетом комсомола нет-нет да и всплывает в памяти.


Рецензии