Еще одна сказка

Действующие лица:
Король
Королева
Принцесса
Первый министр
Шут
Принц
Слуга
Волшебник
Разбойник
Живое дерево
Черный рыцарь


Сцена первая
Принцесса
На занавесе изображено несколько деревьев и кустов.
По краям сцены стоят два дерева. Правое из них с зелеными листьями, левое - без листьев.
Занавес открывается.
Посередине сцены стоят два трона. Справа от тронов стоит стол, покрытый белой скатертью. На столе лежит стопка книг, стопка чистой бумаги, несколько стопок исписанной бумаги, стоят стаканчик с ручками и цветными карандашами и песочные часы.. Под столом находиться ведро для бумаг. Слева от тронов стоит обычный стул, на котором лежит веер.
На сцену медленно выходит Принцесса. Она оглядывается по сторонам и постоянно вздрагивает.
Принцесса подходит к стулу, останавливается, берет веер и начинает быстро обмахиваться.
Принцесса: (Глядя в зал) Как хорошо, что я смогла от них сбежать! Вы не представляете себе, что такое - придворные интриги. Как я от них устала!
Принцесса садиться на стул.
И вот уже как два месяца я каждый день вынуждена слушать наветы одних людей на других. Это так утомительно!
Принцесса вскакивает со стула.
Вы только не подумайте, что мне это нравиться. Сначала я была удивлена, затем расстроена, затем мне просто все это надоело. А теперь мне просто страшно! Ведь если призадуматься, то я никому не интересна в этом замке! Важно только то место, которое люди занимают при дворе. А на то, как я себя чувствую - всем глубоко наплевать... Я так одинока...
Принцесса выходит на авансцену.
Порой кажется, что жизнь принцессы - это сплошной праздник. Но это не так. Конечно, я не работаю на огороде каждое утро, не дою корову, не варю сталь, но...Одна официальная церемония следует за другой, одни государственные дела следуют за другими, одни торжественные обеды следуют за другими...
Принцесса устало взмахивает рукой.
Да что там говорить... Кажется, что каждый готов тебе угодить, каждый рад тебе услужить... Но, приглядись и поймешь, что ... (Грустно вздыхает) что это всего лишь угодливые личины!
Принцесса хватается руками за голову.
Это так ужасно. Всем что-то от тебя надо, все тебе врут, лукавят, обманывают... Я так от них всех устала... Я так одинока...


Сцена вторая
Принцесса, Шут, Первый министр
Слышны чьи-то шаги. Принцесса прислушивается к шагам, оглядывается и быстро прячется за троны.
На сцену из правой кулисы выходит Первый министр. В руках у него несколько бумаг.
Первый министр: (Громко) Ваше высочество! Вы где?
Первый министр проходит через сцену и скрывается в левой кулисе.
Принцесса выглядывает из-за трона, но тут появляется из левой кулисы Шут и принцесса прячется снова. В руках у шута несколько бумаг.
Шут: (Кричит) Ваше высочество? Где вы опять спрятались?
Шут выходит на середину сцены и останавливается перед троном. Он подходит к столу, нагибается и заглядывает под стол.
Голос Первого министра: Ваше высочество?!
Шут резко выпрямляется и отскакивает от стола.
Из левой кулисы появляется Первый министр. Увидев Шута, он от неожиданности останавливается на пару секунд. Первый министр и шут с ненавистью смотря друг на друга. Затем Первый министр подходит к Шуту. Шут и Первый министр становятся спиной к трону и смотрят в зал.
Министр: (Холодно) Добрый день, господин Шут!
Шут: (Сухо) И вам не злого дня, господин Первый министр.
Министр: А позвольте узнать, что привело вас в тронный зал в это время, многоуважаемый?
Шут: Почему же не позволить? Позволяю. Мне была назначена аудиенция.
Министр: (Всплескивает руками) Какая неожиданность. Вы не поверите, многоуважаемый, но мне тоже была назначена аудиенция и тоже в этом зале.
Шут: (Делает шаг вперед) Вот удивительное совпадение!
Министр: (Делает шаг вперед) Да уж! (Всплескивает руками) Просто чудо!
Пауза.
Из-за трона выглядывает Принцесса и испугано прячется обратно.
Шут: (Почесывает левой рукой правое ухо) А позвольте узнать, кто изволили вам назначит аудиенцию?
Министр: (Разглядывая ногти на правой руке) Ее высочество!
Пауза.
Шут подпрыгивает. Первый министр демонстративно не смотрит на Шута.
Министр: (Глядя на потолок) Скажите, а ее высочество еще не появлялась?
Шут: (Разглядывая левый ботинок) Нет, мне еще не изволила... (Тихо) А вам?
Министр: (Тихо) Нет, не осчастливила.
Первый министр презрительно смотрит на Шута. Шут отвечает ему таким же презрительным взглядом.
Несколько секунд они играют в гляделки, а потом одновременно отводят взгляды.
Шут: (Спокойно) Предлагаю поговорить на чистоту.
Министр: (Спокойно) Согласен.
Далее разговор похож на перестрелку словами.
Шут: Зачем вы хотели видеть принцессу?
Министр: У меня к ней дело. А вы?
Шут: У меня тоже к ней дело.
Министр: Хорошо. Я принес несколько бумаг, способных уничтожить вас раз и навсегда.
Шут: Прекрасно. Я тоже захватил несколько бумажек.
Министр: Против меня?
Шут: Конечно.
Министр: Прекрасно.
Шут: Предлагаю поменяться.
Министр: Согласен.
Шут: Мы протянем друг другу бумаги и на счет три поменяемся ими.
Министр: Согласен. Считать буду я.
Шут: Не согласен. Считать буду я.
Министр: Хорошо. Давайте считать вместе.
Шут: Согласен.
Первый министр и Шут делаю по шагу назад и протягивают друг другу бумаги.
Министр: Раз...
Шут: Два...
Министр и Шут: Три!
Министр и Шут вырывают друг у друга бумаги и отбегаю друг от друга на несколько шагов, останавливаются и быстро просматриваю бумаги.
Министр: (Удивленно) Надо же, я и не знал....
Шут: (Удивленно) ... что это когда-нибудь выплывет! Я думал...
Министр:... что я уничтожил все следы! Но, видимо...
Шут: ... я был не прав!
Шут и Первый министр смотрят друг на друга, кланяются друг другу и расходятся в противоположных направлениях.




Сцена третья
Принцесса
Через несколько секунд, после ухода Министра и Шута принцесса выглядывает из-за трона, осматривает сцену и убедившись, что никого рядом нет осторожно выходит перед троном.
Принцесса: (Оглядываясь по сторонам) Они, кажется, ушли... (Слабо улыбается) Как я рада. Но... (Хмурится) они ведь скоро вернуться... Они были Первым министром и Шутом у моего отца...
Принцесса выходит на авансцену.
С тех пор, как Его величество и ЕЕ величество ушли в загадочный лес и не вернулись, эта парочка все время сражается за влияние надо мной. Такое ощущение, что они считают, что находятся на аукционе. И победит тот, кто назначит большую цену. При этом, чем больше они стараются, тем мне хуже...
Принцесса отгадывается по сторонам.
Как же мне одиноко.
Принцесса падает на колени.
Я когда-то раньше боялась темноты. Мне казалось, что как только погаснет свет, то из углов вылезают страшные монстры, которые хотят меня съесть. (Улыбается) Помню, я тогда кричала и ко мне прибегала или мама или кормилица. Но теперь я понимаю, что не того боялась... Чудовища живут прекрасно и при свете... И порой они выглядят как обычные люди: как я или как вы... Они могут мило раскланиваться с вами при встрече, смеяться над вашими шутками, разводить умные беседы, но... В тот момент, когда вы будите готовы открыть им свою душу они... (Закрывает лицо дрожащими руками) они покажут свое настоящее лицо... Ненависть, злость и страх... Боль и уныние... Вот что тебе остается...
Принцесса резко отнимает руки от лица.
Но ты учишься... Ты учишься забывать боль... Да, это не просто, но... Иначе просто нельзя. И понимаешь вдруг, что тот, кому ты доверяла и кого любила и как ты думала, кто тоже тебя любит на самом деле просто использовал тебя... Кажется, что... да что там, ничего не кажется!
Принцесса резко встает на ноги.
Казаться уже ничего не может. Остается одна боль. Большая, острая и ... пустая!
Принцесса прижимает руки к сердцу.
И тебе кажется, что... все было напрасно, что теперь все кончено... Но... но ведь это не так. И надо жить... Надо. А потому... потому надо перестать себя жалеть... Хотя это так трудно!
Принцесса медленно поворачивается спиной к зрителям, идет к трону, устало садиться на трон и закрывает глаза.


Сцена четвертая
Принцесса, Министр, Принц, Слуга
На сцену поспешно входит Министр. Он останавливается и удивленно смотрит на Принцессе.
Министр: (Неуверенно) Ваше высочество?
Принцесса. не открывая глаз, тяжело кивает головой.
Министр: (Нервно) Ваше высочество, изволите ли вы принять Принца Владислава со слугой?
Принцесса медленно открывает глаза и пристально смотрит на Министра.
Министр: Э... Это... Его пригласил еще ваш батюшка, он предложил ему погостить... Но, если не надо, то я скажу...
Принцесса: (Спокойно) Нет. Пусть войдет. Мы примем его.
Принцесса встряхивает головой, поправляет прическу и слегка откидывается на троне.
Ее теперь трудно узнать. Она выглядит уверенной, спокойной и сосредоточенной.
Принцесса: (Решительно) Зовите.
Министр кланяется и подходит к стулу, что стоит около тронов.
Министр вытягивается по стойке "смирно".
Министр: (Кричит) Его высочество, Принц Владислав со слугой.
На сцену быстрым шагом выходит Принц. За ним еле поспевая идет Слуга.
Принц останавливается перед троном и низко кланяется. Слуга низко кланяется, теряет равновесие и падает на сцену.
Принцесса кивает головой принцу и улыбается слуге.
Принц выпрямляется, а слуга встает на четвереньки и быстро уползает за левую кулису.
Министр с отвращением смотрит на эту сцену, но молчит.
Принцесса: (Спокойно) Очень рада вашему приезду.
Принц: Я прибыл, ваше высочество, как только узнал... И если я могу чем-то вам помочь, то я готов служить вам.
Принцесса перестает улыбаться и пристально смотрит на Принца.
Принцесса: (Серьезно) Пожалуй, есть одно дело, в котором вы можете мне быть полезны...
Принц: Готов служить.
Принцесса: (К Министру) Оставьте нас!
Министр замирает, а затем кланяется
Принцессе и быстрым шагом удаляется за правую кулису.
Принцесса взглядом провожает Министра и когда и когда он скрывается за кулисой, то она облегченно откидывается на троне.
Пауза.
Принцесса: (Печально) Принц, вы знаете, что у нас тут произошло?
Принц: Не очень подробно. (Вздыхает) Точнее, я совсем ничего не знаю.
Принцесса медленно встает и подходит к Принцу.
Принцесса: Тогда я вам расскажу...
Во время Принцесса медленно идет на авансцену , а потом на авансцене ходит из одного края сцены в другой. При этом она почти все время смотрит в зал.
Принц следит за Принцессой глазами, стоя вполоборота к зрителям.
Принцесса: (Медленно) Когда-то наша страна была очень богатой. Наши нивы колосились, и сады давали нам яблоки и груши. Но потом наступили неурожаи. И наш народ начал голодать... Мы призвали могучего волшебника, который сделал так, что наши поля опять стали обильны, но за это он попросил разрешение остаться жить на нашей земле. Мой прадедушка, Карл 7 Веселый согласился... И даровал Волшебнику лес, который с тех пор стал называться Зачарованным. Шло время, все стали забывать про волшебника. Люди решили, что он умер от старости... И со временем о нем совсем забыли... Но затем в лесу стали пропадать люди. Они заходили в лес и больше никогда не выходили из него. Сначала все решили, что это дикие звери балуют или какой разбойник поселился в лесу. И туда направили отряд королевских солдат. Они прочесали лес и не нашли ничего подозрительного. Правда, пропавших они тоже не нашли...
Принцесса резко поворачивается к Принцу.
Принцесса: Я не утомила вас, Принц?
Принц: Нет, ваше высочество. Продолжайте, прошу вас.
Принцесса оборачивается к залу.
Принцесса: С тех пор об этом лесе пошла дурная слава. Люди боятся заходить туда. И вот, примерно два месяца тому назад, мой отец, Король Николас 4, с моей матушкой, королевой Анной, решили совершить пешую прогулку по этому лесу.
Принц: (Удивленно) Но зачем?
Принцесса оборачивается к Принцу.
Принцесса: На то было много причин. Во-первых, их величество хотели показать, что лес безопасен и все это старые предрассудки. Во-вторых, они пожелали собрать немного грибов. Ведь всем известно, что их величество заядлый грибник.
Пауза.
Принц: (Неуверенно) И они пошли туда одни?!
Принцесса: Да... Они зашли в лес, и больше их никто не видел...
Принц: (Удивленно) И вы хотите, чтобы я...
Пауза.
Принцесса медленно подходит к Принцу.
Принцесса: (Тихо) Да я хочу, чтобы вы узнали их судьбу. Понимаете, я больше не могу жить в неопределенности. Она просто убивает меня. Лучше горькая правда, чем неизвестность... Прошу вас, Принц.
Пауза.
Принц: (Тихо) Я готов принцесса. Ради вас я сделаю что угодно.
Принцесса: (Мягко) Что угодно не надо. Выполните мою просьбу, и я успокоюсь.
Принц: Я готов.
Принцесса: (Тихо) Спасибо вам, Принц. Я вам верю. Вы подарили мне надежду. И я прошу вас, я очень прошу вас, не отбирайте ее у меня. Не придайте доверия... Потому что я этого не переживу... И прошу вас, возвращайтесь... возвращайтесь скорее ко мне... с добрыми вестями...
Принц падает на колени перед Принцессой.
Принц: Да скорее я брошусь со скалы в пропасть, чем предам ваше доверие, принцесса!
Принцесса кладет на голову Принца руки.
Принцесса: (Печально) Я вам верю...
Принцесса медленно идет к трону и садиться на него.
Принц встает с колен.
Принцесса: (Громко) Министр, ко мне.
Из правой кулисы быстрым шагом выходит Министр. Он останавливается около стула и кланяется Принцессе.
Министр: Вы изволили звать меня, ваше высочество?
Принцесса: (Величественно) Да. Вели приготовить для принца покои в замке, да самые хорошие. А так же выдай ему все, что он пожелает.
Министр кланяется Принцессе, а затем и Принцу.
Принцесса: (Принцу) Ступайте. Вам надо отдохнуть с дороги. И не забудьте про своего потешного Слугу.
Принц кланяется Принцессе.
Министр уходит за левую кулису, за ним уходит Принц.
Принцесса: (Закрыв лицо руками) Только бы у него получилось!
Занавес закрывается.


Сцена пятая
Принц, Слуга, Разбойник
Принц и Слуга выходят на сцену справа.
Слуга: (На ходу) Так значит, вот как исчезли их величества! Как жутко!
Принц: (Останавливается) Не преувеличивай.
Слуга наталкивается на принцы, наступает ему на ногу и тоже останавливается.
Принц: (Отдергивая ногу) Под ноги надо смотреть!
Слуга: (Виновато) Извините, ваше высочество, я не нарочно....
Принц: (Спокойно) Ладно, что с тобой поделаешь... Да, а что это ты упал перед принцессой на пол?
Слуга: Понимаете, я смотрю, такая красивая девушка и такая печальная... Вот и решил ее развеселить... Потому и упал. А что, по-моему, не плохо получилось?! Так ведь?
Принц: (Удивленно) Да, она даже улыбнулась...
Слуга: Вот видите!
Принц пожимает плечами и отходит от Слуги на несколько шагов и поворачивается к нему.
Принц: Самое главное - это то, что я пообещал принцессе найти ее родителей...
Слуга: Так. Ясно. Вот зачем мы пришли в этот странный лес...
Принц: Почему странный?
Слуга: Ну, здесь ни птицы не поют, ни звери не живут.... Да и вообще, подозрительно тихо.
Принц прислушивается.
Принц: Да... Пожалуй, ты прав... Но почему так?
Слуга: Я думаю, что здесь что-то не так.
Принц и Слуга выходят на край сцены и пристально вглядываются в зрительный зал.
На сцену выглядывает Разбойник.
Он замечает Принца и Слугу и достает из-за пояса большой деревянный меч.
Принц: (Слуге) Ну что, видны какие-нибудь следы короля?
Слуга: Никак нет, ваше высочество.
Принц: Плохо. Надо искать.
Разбойник на цыпочках выходит из-за занавеса и начинает подкрадываться к Принцу и Слуге.
Разбойник: (Неожиданно) Апчхи!
Слуга и Принц резко разворачиваются.
Разбойник спешно прячет меч за спину и поднимает глаза к небу.
Принц: (Слуге) А этот откуда здесь?
Слуга: (Принцу) Не знаю, ваше высочество, но он точно здесь недавно...
Принц: Он что-то прячет от нас.
Слуга: Определенно. Сейчас посмотрим.
Слуга делает один небольшой шаг к Разбойнику. Разбойник весь напрягается. Его взгляд мечется между Принцем и Слугой.
Слуга неожиданно вытягивает руки над собой, строит страшную гримасу и жутковато рычит.
Разбойник кричит от неожиданности, роняет меч и пытается убежать, но спотыкается о меч, падает на сцену и начинает тихо обиженно хныкать.
Принц подходит к разбойнику, поднимает меч и тщательно его рассматривает, а затем жестом подзывает слугу.
Принц: Иди, посмотри, что за прелесть!
Слуга недоуменно подходит к Принцу.
Слуга: (Рассматривая меч) Да это же дерево!
Принц: (Слуге) Помоги подняться нашему незадачливому незнакомцу.
Слуга подходит к Разбойнику и пытается его поднять, но у него ничего не получается.
Слуга: (Удивленно) Он такой тяжелый. А по нему и не скажешь. (К Разбойнику) Эй, ты. Многоуважаемый?! Вставай! А то я тебя сейчас как...
Разбойник: (Жалобно) Не надо, не бейте меня... Пожалуйста!
Слуга от неожиданности отпускает Разбойника, и тот снова падает на сцену.
Слуга: (Принцу) Вы это слышали?
Разбойник медленно садиться и начинает тереть глаза руками.
Разбойник: Вы плохие... Так не честно! Двое на одного - это плохо!
Принц: (Удивленно) Да, что-то здесь не так!
Принц подходит к Разбойнику и ласково гладит по голове.
Принц: (Ласково) Маленький... Сколько тебе лет?
Разбойник: (Тихо) Мне... Мне...
Разбойник смотрит на руки, затем вытягивает руки, растопырив пальцы.
Разбойник: Мне ... вот лет.
Слуга от удивления садиться на сцену.
Принц: (Ласково) А где твои родители?
Разбойник: (Грустно) А я не знаю... Я пошел собирать ягоды, заблудился, встретил доброго дедушку, погостил у него несколько дней, а затем пошел домой. Но там никого не было...
Слуга: А что там было?
Разбойник: А ничего... Только какие-то развалины горелые, поросшие крапивой и бурьяном...
Принц: (Удивленно) А как называлась твоя деревня?
Разбойник: (Вспоминая) Ну, это... Восточный пост.
Принц и Слуга переглядываются и отходят к краю сцены.
Принц: Ты слышал?
Слуга: Да, уж. Но не похоже, чтобы он врал!
Принц: Тут была только одно поселение с таким названием. Но ведь десять лет тому назад , тоже летом, она сгорела. И люди навсегда ушли из тех мест...
Слуга: Да, я помню... Ужасное было дело... Моя матушка рассказывала...
Принц: (Перебивая) Ладно, сейчас уже не важно... (Указывая на Разбойника) Что теперь с ним делать?
Слуга: Да что с ним теперь-то поделаешь... Пусть живет.
Принц: Да, но мы же не можем оставить его здесь, одного...
Слуга: (Удивленно) Как это, ваше высочество? Вы что, хотите его взять с собой?
Принц: Да, а почему нет. К тому же у меня есть одна идея....
Принц возвращается к Разбойнику, который уже успокоился, подобрал свой меч и теперь его внимательно рассматривает.
Принц: (Ласково) Мальчик, ты можешь отвести нас к тому доброму дедушке, который приютил тебя? А я назначу тебя своим пажом. Знаешь, ведь я немного Принц...
Разбойник удивленно и радостно смотрит на Принца.
Принц: Ну так как, согласен?
Разбойник вскакивает и высоко подпрыгивает.
Разбойник: (Радостно) Конечно! Вы еще спрашиваете!
Слуга подходит к Принцу.
Принц: Вот и хорошо. А теперь веди!
Разбойник радостно улыбается и бодро убегает за правую часть занавеса. Принц и Слуга бегут вслед за ним.


Сцена шестая
Принц, Слуга, Разбойник, Рыцарь
На сцену, раздвинув занавес руками, медленно выходит Черный рыцарь. Он устало обводит взглядом зрительный зал, медленно садиться на край сцены, достает из сумки на поясе потрепанную книгу и начинает ее читать.
На сцену выбегает Разбойник, он удивленно смотрит в зрительный зал, а затем устало взмахивает рукой, садиться посередине сцены и берется за голову руками.
Через несколько секунд после разбойника на сцену вбегают запыхавшиеся Принц и Слуга.
Слуга: (Устало) Постой, подожди....
Принц и Слуга останавливаются около Разбойника и стоят, опираясь друг на друга.
Принц: (Отдышавшись) Спасибо, что подождал...
Принц оглядывается по сторонам и резко выпрямляется.
Слуга пошатывается, но остается стоять на ногах.
Принц: (Удивленно) Но мы же вернулись туда, откуда начали... (Строго к Разбойнику) Что это значит?
Разбойник: (Не отрывая рук от головы) Я забыл, где живет дедушка.
Слуга и Принц: (Хором) Что?!
Слуга издает жалобный стон и падает на сцену.
Принц: Ну постарайся вспомнить, где он живет! Это очень важно!
Разбойник: (Виновато) Хорошо, я постараюсь.
Принц устало садиться "по-турецки" около Разбойника.
Пауза.
Принц: Ну как, вспомнил?
Разбойник: Нет.
Пауза.
Принц: А теперь вспомнил?
Разбойник: Еще нет...
Пауза.
Принц: Ну а теперь наконец-то ты вспомнил, где живет этот старый волшебник?! Или нет!
Рыцарь отрывается от книги и удивленно оглядывается на Принца.
Разбойник закрывает лицо руками, начинает всхлипывать и раскачиваться из стороны в сторону.
Разбойник: Нет, нет, нет, нет, нет...
Принц кладет руку на плечо Разбойнику.
Принц: (Мягко) Ну извини меня, маленький, я не хотел...
Разбойник умокает, но продолжает сидеть, закрыв лицо руками.
Рыцарь молча стает, кладет книгу в сумку, снимает сумку с плеча и кладет сумку на край сцены.
Рыцарь: (Громко) Доброго времени суток, путник.
Слуга поворачивается на бок, кладет руку под голову и засыпает.
Принц удивленно смотрит на Рыцаря, а затем поспешно встает и кланяется.
Принц: Доброго вечера, сударь.
Рыцарь: (Подходя к Слуге) Вы уж извините, но я невольно подслушал вашу последнюю реплику, обращенную к этому молодому человеку
Рыцарь кивает на Разбойника.
Разбойник хрюкает и падает на сцену. Раздается равномерное похрапывание.
Принц удивленно смотрит на Разбойника, а затем переводит взгляд на Рыцаря.
Принц: Это вы сделали?
Рыцарь: (Разглядывая Слугу) Что именно? (Ударяя себя по лбу рукой) Ах, да, я и забыл о моем удивительном даре! Увы, мне, это я!
Принц: Верните все назад! Немедленно! Верните их в нормальное состояние! Расколдуйте их, немедленно!
Рыцарь: Увы, мне, не могу, друг мой! Да и с ними ничего плохого не происходит. Они просто спят.
Принц: (Кричит) Разбудите их!
Рыцарь: Не могу. Это мой дар и мое проклятие. Всех, кто подслушивают мои разговоры, немедленно клонит в сон.
Принц: И надолго они легли спать?
Рыцарь: Да нет, я думаю, что они скоро и сами проснуться...
Принц: У вас странный дар... Или лучше сказать проклятие?
Рыцарь: Да, вы правы. Когда-то давно я встретил в этом лесу старика. Мы с ним разговорились, я пожаловался, что при дворе невозможно жить спокойно, что всюду интриги, что всякий тебя норовит подслушать, а затем использовать услышанное против тебя...
Принц: И тот старик...
Рыцарь: Да, он сказал, чтобы я не беспокоился... И что впредь меня никто не сможет подслушать. Я поблагодарил его и поехал во дворец. И действительно, меня никто не подслушивал, на меня никто не доносил.... Я было обрадовался, но
Принц: И что же было потом?
Разбойник хрюкает и переворачивается на другой бок.
Рыцарь: (Глядя на Разбойника) А потом меня перестали приглашать на балы и праздники. Потому что стоило мне заговорить с кем-то, как все засыпали.... Вы слышали про замок Спящей красавицы?
Принц: Да... Но... Вы хотите сказать, что...
Рыцарь: Да, и это тоже я. Проезжая мимо, я напевал веселую песенку. И они все уснули! Весь замок!
Принц: Да, это ужасно!
Рыцарь: И тогда я решил, что мне лучше избавиться от этого дара. Я поехал в этот лес и разыскал того старика. Но он и слушать меня не захотел, заявил, что это был подарок, а подарки не передаривают и не возвращают. В общем, я только что от него. Мне не удалось его переубедить...
Принц: И что же вы собираетесь теперь делать?
Рыцарь: Я не знаю... Но ясно одно, я буду жить совсем один... Может, даже уйду в монастырь, приму обет молчания... Кто знает.
Принц: Ну, не надо. Может быть вы нам поможете разыскать того старика?
Рыцарь задумывается.
Принц: А мы попытаемся убедить его забрать ваш дар обратно.
Рыцарь: Хорошо, я покажу вам дорогу. Но только около его дома есть одно дерево... Оно немного странное... Ладно, сами все увидите... Идемте!
Рыцарь делает насколько шагов к левому краю сцены.
Принц: (Кричит) Постойте, а как же они?
Рыцарь останавливается, поворачивается и возвращается к Принцу.
Рыцарь: А что такого, пусть немного поспят...
Принц: Нет, я не согласен.
Рыцарь: Ну хорошо, хорошо! Я не произнесу больше не слова.
Принц: Вот и славно.
Проходит несколько секунд.
Слуга и Разбойник просыпаются, садятся на сцене и удивленно оглядываются по сторонам.
Слуга: (Вставая) Что такое? Я что, немного задремал?
Разбойник лениво встает и удивленно смотрит на Рыцаря.
Принц: (Указывая рукой на Рыцаря) Этот господин согласился проводить нас к волшебнику. Только... в общем, этот человек пока что будет молчать.
Разбойник: Вы поспорили с ним?
Принц: (Улыбаясь) Да, мы поспорили на то, как долго он сможет молчать. Молодец, догадался.
Разбойник радостно хлопает в ладоши.
Слуга недоверчиво смотрит на Рыцаря.
Слуга: (Принцу) Ой, не нравиться мне все это!
Принц: (Слуге) Не беспокойся, так надо. Я тебе все потом объясню.
Слуга: Вам виднее, ваше высочество...
Принц: (Рыцарю) Ну что, в путь?
Рыцарь кивает головой, подходит к краю сцены, надевает сумку и уходит за левый край занавеса.
Вслед за ним уходят и другие.


Сцена седьмая
Принц, Слуга, Разбойник, Рыцарь, Дерево
Занавес немного раздвигается.
Через образовавшийся проход на сцену медленно выходит Дерево. Оно загораживает проход за занавес, где расположен дом Волшебника.
На сцену из-за правого края занавеса выходит Рыцарь, а за ним Принц, Слуга и Разбойник.
Рыцарь молча кивает на Дерево головой, а затем подходит к краю сцены, садиться, достает книгу и погружается в чтение.
Разбойник: И что тут такого? Дерево как дерево. Такое же растет около дома дедушки.
Принц: (К Разбойнику) Ты в этом уверен?
Разбойник: Абсолютно! Да вы и сами посмотрите...
Разбойник спокойно подходит к дереву, обходит его и проходит в дом волшебника.
Принц и Слуга переглядываются, а затем подходят к Дереву.
Дерево качает головой и преграждает путь Принцу и Слуге.
Принц: (Удивленно) Не понимаю... Почему?
Дерево молча качает головой.
Слуга: Мы что-то делаем не правильно?!
Дерево кивает головой.
Слуга: А что?
Дерево не реагирует на вопрос.
Рыцарь молча подзывает Принца.
Принц: (Подходя к Рыцарю, Слуге) Заткни уши!
Слуга: Очень надо мне подслушивать!
Слуга отворачивается от Принца и Рыцаря.
Принц: Заткни уши! А не то уснешь!
Слуга: Ладно уж.
Слуга затыкает уши пальцами.
Принц садится рядом с Рыцарем.
Рыцарь: Дерево не пропустит вас просто так, ваше высочество. Вы должны доказать, что достойны того, чтобы увидеть волшебника.
Принц: Но, как?
Рыцарь: Дерево задаст вам один вопрос. Хорошо подумайте, прежде чем ответить на него. Если дерево удовлетворит ваш ответ, оно пропустит вас и вашего слугу к волшебнику, ну а если нет, то...
Принц: Даже и думать не хочу, что будет, если я отвечу неправильно...
Рыцарь: Да ничего страшного. Просто вы никогда не сможете увидеть волшебника. Вы просто о нем забудете и никогда не вспомните. Вот и все.
Принц: Ясно. Спасибо вам.
Рыцарь: Не за что. Удачи.
Принц встает и подходит к Дереву.
Рыцарь наблюдает за Принцем, сидя на краю сцены.
Принц: Задавайте вопрос, уважаемое дерево. Я готов.
Дерево говорит медленно, делая большие паузы между словами.
Дерево: Зачем... тебе... надо... попасть... к... волшебнику?
Пауза.
Слуга поворачивается к Рыцарю лицом и удивленно смотрит на него.
Рыцарь кивает ему головой и Слуга вытаскивает пальцы из ушей.
Принц: Зачем мне к волшебнику? Так?
Дерево: Да...
Пауза.
Принц: Это очень трудный вопрос... Зачем мне надо к волшебнику? Зачем я иду к нему? Мне кажется, да что там, я просто в этом уверен, что он поможет мне найти ответы на все мои вопросы....
Принц подходит к Рыцарю и садиться на край сцены.
Принц: Сегодня я встретил трех человек, которым очень нужна моя помощь. И я им помогу. Но не потому что я принц и не только потому, что я обещал... Нет. Просто я... я не люблю, когда кто-то причиняет зло другому. И пусть не специально, а я просто уверен, что волшебник хотел всем только добра, но это не справедливо.
Слуга подходит к Принцу и садиться рядом с Принцем на край сцены.
Принц: Добрые намерения волшебника обратились страданием людей. Я хочу поведать ему об этом и попросить исправить то, что можно исправить. А что нельзя....
Принц медленно встает.
Принц: А что нельзя исправить... исправить уже нельзя. Но можно попытаться сделать людей более счастливыми... Знаю, что вы скажите, что я идеалист. Ну и пусть. Но согласитесь, что стоит хотя бы попытаться. Ведь это же будет лучше, чем тихонько сидеть в уголке и жаловаться на несправедливую жизнь.
Принц подходит к Дереву.
Принц: Вот зачем мне надо попасть к волшебнику.
Дерево кивает головой и медленно отходит к левому краю сцены, а затем скрывается за левым краем занавеса.
Слуга и Рыцарь встают и подходят к Принцу.


Сцена восьмая
Принц, Слуга, Разбойник, Рыцарь, Волшебник, Король, Королева, Принцесса
Занавес открывается.
На сцене стоит широкий стол, покрытый белой скатертью.
На столе аккуратно стоят чашки с блюдцами, сахарница, чайник, ваза с конфетами и другие угощения. Около стола расставлены стулья.
За столом сидят Волшебник, Король, Королева и Разбойник. Они пьют чай и спокойно разговаривают. Около Волшебника стоят зажженная свеча и песочные часы.
Когда занавес открывается, то сидящие за столом замечают Принца, Слугу и Рыцаря. Король и Королева удивлены, Волшебник обеспокоен а Разбойник рад.
Принц становиться у правого края стола, Слуга и Рыцарь у левого края.
Волшебник: Здравствуйте, Принц. Присаживайтесь. У вас вероятно есть много вопросов.
Принц: Извините, но вынужден отказаться от вашего предложения. Я не хочу потерять несколько месяцев жизни за простой разговор.
Волшебник щелкает пальцами и все, кроме Принца и Волшебника замираю.
Волшебник встает.
Волшебник: Так лучше?
Принц: (Оглядываясь по сторонам) Вы их заморозили?
Волшебник: Отнюдь. Я остановил время.
Волшебник подходит к Принцу, держа в руках песочные часы.
Волшебник переворачивает часы и ставит их на стол.
Волшебник: Я вас слушаю.
Принц: Я не знаю, что вы сотворили, многоуважаемый, но я прошу вас: отпустите короля и королеву, исправьте дар рыцаря...
Волшебник: И это все? А для себя вы ничего не хотите попросить?
Принц: Нет. Мне ничего от вас не надо.
Волшебник: Ну что вы, не стесняйтесь. Я же все-таки всесильный волшебник. Хотите денег? Или силы? Или власти? Я же все могу сделать!
Принц отрицательно качает головой.
Волшебник: Я вас не понимаю.
Волшебник начинает нервно ходить по сцене.
Волшебник: Так не бывает. Все что-то надо от меня! Иначе зачем же я существую?!
Волшебник выходит на авансцену и закрывает лицо руками.
Принц: Я думаю, что вам в это поверить, но мне действительно для себя ничего не надо. И даже не потому, что я Принц. Нет. Будь я даже последний нищий, я бы ничего не стал у вас просить. А знаете, почему?
Волшебник молча качает головой.
Принц: Понимаете, вас так долго все использовали, что вы поверили в то, что от вас всем что-то надо. А ведь это не правильно! Человек не может постоянно отдавать! Так ведь можно остаться без всего. Послушайте, не думайте, что я пренебрегаю вами. Нет. Я вас очень уважаю, и преклоняюсь перед вашей мудростью. Но поймите, ведь и вам надо немного отдохнуть. Отдохнуть, это значит не выполнять ни чьих желаний, не бегать за носорогами и не убирать поля картофеля. Это значит немного пожить для себя самого. Остановиться и прислушаться к себе. А чего я сам хочу от этой жизни? Просто подумать и решить все для себя. А потом уже действовать...
Волшебник отнимает руки от лица.
Волшебник: Знаете, а может быть вы и правы, молодой человек. Я ведь так долго исполнял чужие желания, что перестал думать о том, чего я хочу сам. Я превратил исполнение желаний в бесконечный процесс. Я перестал понимать, что хорошо, а что плохо. И порой мои добрые дела оборачиваются большими неприятностями.
Принц: (Подходя к Волшебнику) Я знаю. Разбойник, Рыцарь, Принцесса...
Волшебник: Принцесса? А что с ней?
Принц: Она уже два месяца ждет своих родителей домой.
Волшебник: А, я понял. Знаете, как это получилось?
Принц отрицательно качает головой.
Волшебник: Я очень люблю принимать гостей. И очень не люблю их отпускать. А потому я заставил время течь в моем доме медленнее. А потому пока у нас проходит один день, что там пролетают шесть лет.
Принц: Ясно. Так разбойник и превратился из мальчика в здоровенного детину?!
Волшебник: Да...
Принц: А что с черным рыцарем? Как на счет его дара?
Волшебник: Здесь все проще.
Волшебник хлопает в ладоши.
Волшебник: Теперь от его речей будут засыпать только его враги.
Принц: Неплохо... А теперь перенесите нас к принцессе.
Волшебник: Хорошо, но я пойду вместе с вами. Да, если вы не возражаете...
Принц: Да?
Волшебник: Разбойника я оставлю здесь как лесничего. Время в этом доме пойдет теперь с той же скоростью, что и везде, а мудрости я ему подкину. Согласны?
Принц: Конечно!
Волшебник: Хорошо! Приступим.
Волшебник делает несколько пассов руками, а затем громко хлопает в ладоши три раза.
Свет на сцене гаснет зажигается вновь.
За столом с правого края сидит еще и Принцесса.
Герои отмираю и продолжаю пить чай.
Принц и Волшебник возвращаются к столу.
Волшебник: Ваше величество, нам пора возвращаться.
Королева: И то верно. Дочь наверное уже устала!
Принцесса: Ну что вы, здесь так хорошо!
Король: Да и к тому же время позднее... Да и прохладно уже.
Король, Королева, Принцесса и Разбойник встают.
Принц удивленно смотрит то на Принцессу, то на Короля с Королевой.
Король: (Разбойнику) Спасибо вам, лесничий, за хорошую службу. Продолжайте служить нам так же верно и впредь.
Разбойник кланяется Королю и Королеве.
Разбойник: Для меня честь служить таким мудрым господам, как вы.
Король: (К Рыцарю) Ну что, первый министр, пора возвращаться?
Рыцарь кланяется.
Королева: (К Рыцарю) И не забудьте нашего Шута! А то он опять так увлечется птицами, что пересчитает все канавы по дороге.
Слуга: (Королеве) Я постараюсь не подвести вас, ваше величество.
Принц удивленно смотрит на Волшебника.
Волшебник щелкает пальцами и все, Кроме волшебника и Принца замираю.
Принц и Волшебник выходят на авансцену.
Принц: Что это все значит?
Волшебник: Понимаете, молодой человек, я немного изменил реальность. Теперь Принцесса не страдала, потому как Король и Королева не исчезали. Разбойник стал королевским лесничим, Рыцарь теперь прекрасный первый министр, а ваш слуга просто гениальный Шут.
Принц: А что стало с прежними Министром и Шутом?
Волшебник: А у них все хорошо. Они теперь простые актеры в бродячем театре.
Принц: А я теперь кто?
Волшебник: А вы Принц, ваше высочество, и жених нашей Принцессы.
Принц: Но... Так ведь нельзя...
Волшебник: Почему? Она ведь все равно вас любит... Понимаете, я могу дать ума, поменять местами людей, внушить добрые воспоминания. Но приказать кому-то кого-то полюбить - это невозможно. Этого я сделать не могу. Вы все делаете сами. И только сами.
Принц: Но я же даже не сделал ей предложение...
Волшебник: Ну, дорогой мой человек, это уж ты как-нибудь сам...
Волшебник отходит к столу.
Принц догоняет его.
Принц: А как же вы? Что теперь будет с вами?
Волшебник: А у меня теперь все хорошо... Я королевский предсказатель. Живу в самой высокой башне королевского замка. И мне совсем не скучно, поверьте мне!
Принц: Это хорошо...
Волшебник щелкает пальцами, и все персонажи отмирают.
Волшебник: Ну что, друзья, в добрый путь?


Сцена девятая
Все персонажи
Занавес медленно закрывается.
По бокам сцены выходят Министр, Шут и Дерево.
Герои выстраиваются парами, выходят на авансцену, кланяются зрителям и уходят за занавес.
Порядок прохождения: Принц и Принцесса, Король и Королева, Рыцарь и Слуга, Министр и Шут, Разбойник и Живое дерево.
Последним с зажженной свече в руках выходит Волшебник.
Волшебник: Ну вот почти и вся история. Осталось досказать совсем немного. Принц и принцесса поженились. У Короля и королевы родились милейшие внуки: девочка и мальчик. Рыцарь и шут до сих пор служат при дворе и очень счастливы. Разбойник оказался прекрасным лесничим, он любит лес и никому не позволяет его обижать. Живое дерево до сих пор растет около его сторожки. Бывшие первый министр и шут веселят народ по всей стране. Ну а я до сих пор живу в королевском замке и ни о чем не жалею... А напоследок, я хочу пожелать, чтобы у всех вас в жизни было больше солнечных дней, чем хмурых. Да будет так!
Волшебник задувает свечу, ставит подсвечник на сцену и уходит за занавес.


Рецензии