98. ВИ. Агошков. В-Окская вольница. Права ч-ка

98. ВИ.Агошков. Верхне-Окская вольница.


ПРАВА ЧЕЛОВЕКА.
Ведущий Илья Дадашидзе. Радио «Свобода»
 
 
"Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства". Ста-тья 1 Всеобщей декларации прав человека.


Владимир Долин. Дело сестёр Мейтаровых.
 
Ведущий Илья Дадашидзе:

олее года Галина и Дмитрий Мейтаровы безуспешно разыскивают своих дочерей в мона-стырях Орловской и Калужской областей.

Рассказывает Владимир Долин.

Анжела и Олеся Мейтаро-вы выросли в дагестанском городе Кизляре. С детства их окру-жала забота и любовь. Их родители Дмитрий и Галина Мейтаро-вы даже не могут вспомнить, когда они наказывали дочерей.

Дмитрий Мейтаров:

Я никогда за всё время... вот детям уже 21 год, я ещё никогда их не наказывал. Ну, бывало, где-то там, поругал, а чтобы, там, бить или ударить, или ремнем побить – никогда этого не было.

Галина Мейтарова:

Наказывал. Ты говорил: "Мама придёт с работы, всё маме расскажу". Вот такое было наказание.

Владимир Долин:

Несмотря на слабое здоровье, сёстры хорошо учились. После школы обе легко поступили на финансо-во-экономический факультет Орловского сельскохозяйственно-го университета. Родители выбрали этот город, потому что сюда из Кизляра уже переехал брат Дмитрия Мейтарова, дядя Анже-лы и Олеси. А самое главное – с началом войны на Северном Кавказе Кизляр стал прифронтовым городом.

Семья Мейтаровых пережила захват Кизляра отрядом Салмана Радуева в 1996 году. Тогда один из братьев Дмитрия Мейтарова попал в число заложников.

Говорит Галина Мейтарова.

А уехать мы, всё-таки, почему решили? Это, конечно, война в Чечне.

Владимир Долин:

Старшие Мейтаровы пока решили остаться на Кавказе. Токарю Дмитрию Мейтарову и продавщице вещевого рынка Галине Мейтаровой было трудно найти работу в Орле. Здесь и своих безработных хватает. А студенток надо было содержать. К тому же тяжело болела мать Галины Мейтаровой, и она не могла её оставить. С помощью родственников Мейтаровы купили двухкомнатную квартиру в Орле. Там и посе-лились Анжела и Олеся. Позже родители планировали навсегда переехать к дочерям. В Кизляре Мейтаровы были прихожанами православной церкви.

Рассказывает Галина Мейтарова:
Мы детей крестили с самого рождения, с четырёх месяцев. Митя крещён был с детст-ва. Я взрослая уже крестилась, потому что родители наши после войны обычно, а в тайге, откуда там храмы? Но всё равно, даже наши родители нас погружали. Нас бабушки погружали. Девочки же, ведь, они ходили же, значит, на исповедь. На Пасху, там, на Рождество ходили, на Крещение ходили воду святить. А потом ближе-ближе как-то к церкви, да, стали чаще ходить.

Владимир Долин:
Поэтому ничего странного в том, что в Орле дочери Мейтаровых стали прихожанами отца Владимира Гусева, настоятеля церкви в Становом Колодезе, родители дево-чек не усмотрели. Тревога появилась позже, когда, навестив до-черей, Мейтаровы узнали, что отец Владимир занимается отчи-тыванием больных и изгнанием бесов. В Русской Православной церкви практика изгнания бесов категорически не приветству-ется. Владимир Гусев известен в Орле не только весьма стран-ной для православного священника практикой изгнания бесов.
В своё время он освятил знамёна Орловской организа-ции нацистского Русского Национального Единства, а, выступая свидетелем защиты на суде по обвинению лидера баркашовцев Игоря Семёнова в разжигании национальной розни, заявил, что евреи приносят человеческие жертвы.

Во время свидания с детьми Мейтаровы с ужасом отметили, что их дочери, никогда не знавшие национальных и расовых предрассудков, стали с пренебрежением относиться даже к собственному отцу, армянское происхождение которого их почему-то стало тяготить.

Галина Мейтарова:

После общения с этими людьми, со старцем Илией в Оптиной Пустыни, с матушкой Олимпиадой из женского Орловского монастыря и с отцом Владимиром Гусевым из Станового Колодца Орловской области – дети стали ненавидеть остальные нации. Они даже забыли о том, что они са-ми – метиски. Они даже к нации папы стали относиться как-то пренебрежительно.
Владимир Долин: Родители посоветовали девочкам вы-брать себе другого духовника.

На этом и расстались. Когда осенью 1999 года Дмитрий и Галина Мейтаровы приехали в Орел на совершеннолетие младшей дочери Олеси, девочек дома не оказалось. Спустя несколько месяцев Мейтаровы нашли доче-рей в Барятинском монастыре в Калужской области. Там они узнали, что старец Илий из Оптиной Пустыни благословил Анже-лу и Олесю на монашество и отправил в монастырь.

В этот момент Олесе еще не исполнилось 18 лет. Ни светская, ни духовная власть не вправе решать без родителей судьбу девушки – ещё, по сути, ребёнка. Но старец Илий взял на себя эту ответственность и даже не посчитал нужным сообщить об этом родным Олеси и Анжелы.

Вот мнение адвоката Мейтаровых Владимира Сучкова.

Первоначально, когда девочки попали в монастырь, работники монастыря скрывали местонахождение детей. …На руках настоятельницы монастыря были паспорта. Он сама об этом рас-сказала в судебном заседании. Соответственно, она не имела права принимать в роль послушниц или паломниц, так сказать, девочку, которая не достигла несовершеннолетия, без согласия родителей.

Но мало того, родители узнали, где находятся девочки, совершенно случайно. Прибыли в монастырь, увидели те условия содержания, где находятся девочки. Девочки были немы-тые, нечёсаные, они не меняли одежду уже несколько месяцев.

Их это возмутило. Они договорились с настоятелем другого монастыря, в той же области – о том, что, если уж всё-таки девочки хотят верить (а родители верующие) и хотят находиться в монастыре, они были не против того, чтобы девочки оставались бы, но только в другом монастыре, где условия нахождения для паломниц гораздо лучше.

см 2


Рецензии
Который раз перечитываю цикл статей о Мейтаровых и не могу до конца понять, что меня "зацепило" больше всего задевает в этих историях: то ли несовершенство наших законов, позволяющим творить беззакония всяким сектам и недобросовестным и нечистоплотным попам и монахам, которых язык не поворачивается назвать добрым словом священнослужитель, то ли ещё что-либо. Ладно пойду читать дальше по 2-му, а то и 3-му разу. С уважением

Сергей Федченко 2   06.05.2012 21:09     Заявить о нарушении