Часть сорок девятая
Колесо жизни провернулось – и новое рождение. Та же семья, тот же Максим. Но мы с Каплей знаем, что он уже далек от того, первого, «образца». Пройден огромный путь, накоплен опыт и сделаны выводы. Главное требование – дважды не претыкаться об одно и то же – выполнялось. Беда человека не в ошибках – наоборот, ошибки свидетельствуют о движении, избежать их невозможно. Но они должны приносить опыт, из них необходимо делать выводы. Множественное повторение одних и тех же промахов – одна из главных проблем большинства людей.
В этот раз Максим родился с устойчивым желанием добиться славы и известности, что выразилось в стремлении стать актером. Конечно, малыш этого не сознавал, но механизм исполнения был запущен, волшебная палочка работала, и с самого раннего детства желание начало проявляться. Слушая сказки, глядя на чудесный мир мультфильмов, наш герой всем естеством воспринимал лучшие качества персонажей, и стремился во всем быть на них похожим. И это не было простым мечтательством, а находило конкретное выражение в манерах, поступках и поведении. Он хорошо пересказывал увиденное и услышанное, при этом умело добавлял собственные идеи, и все окружающие с удовольствием слушали. Он постоянно организовывал игры среди сверстников - причем не пустую беготню – но своеобразную постановку с распределением ролей и разбором ошибок. Родители, видя такие устремления, начали способствовать их проявлению, организовывая любительские домашние спектакли с использованием костюмов, масок и грима, которые отец брал у знакомого актера в театре. Мы с Каплей очень радовались такому взаимопониманию, потому что знали – планка, поставленная Максимом перед собой после олигарха и президента, будет очень высокой, и такой ранний старт обеспечит ее достижение.
В школе своей неугомонностью он заслужил внимание, а позже «заразил» всех; родители его поделились с педагогами домашним опытом, в результате чего возник школьный театр. Спонсоры помогли с декорациями и реквизитом, многое ребята делали собственными руками. Что только не игралось на этой сцене! Ставились не только известные, классические произведения, соответствующие уровню участников и зрителей, но даже математика и другие точные предметы при творческом подходе прочно прописались на этих подмостках. Это, в свою очередь, позволяло их лучше понимать и усваивать. Максим не уставал, будучи един во многих лицах, и это всячески поощрялось. Школьным театром заинтересовались некоторые режиссеры, найдя в детском подходе пищу для творческого поиска, при этом совершенно естественно в поле их зрения попал наш герой, и его будущее уже не вызывало сомнений. На самых ранних стадиях Максим столкнулся с всякими уродливыми явлениями даже в этом волшебном мире. Всем хотелось играть главную роль независимо от способностей. За своих чад просили родители, и даже пытались всячески, в том числе материально, заинтересовать, а нередко и грозили разнообразными неприятностями. Мы с Каплей переживали, видя все это, но наш герой достаточно быстро понял, что все перечисленное – неизбежно, и является следствием образа жизни. Поэтому с ним необходимо ужиться, научиться лавировать, и с пользой для себя выходить из любого положения. И в этом прирожденный артистизм здорово помогал. Первый экзамен сдан был успешно, и Максим оказался готов бороться за свою мечту.
При всей увлеченности театром, не забывал он и об учебе, да и симпатии учителей были на его стороне, поэтому вполне закономерно итог стал неплохим, а двери в театральный открылись сами собой.
В студенчестве Максим с головой окунулся в ставшую для него родной стихию. Снимал сам и с удовольствием играл роли у других в различных конкурсных студенческих работах. При этом его отличал совершенно нестандартный подход. За что бы он ни брался – все глубочайшим образом предварительно прорабатывал, изучая привычки, особенности образов, окружающую их обстановку, поведение вплоть до характерных поз и специфики речи – а главное, пытался понять внутренний мир и побудительные причины действий. Создаваемые им образы – будь то в сценарии, на сцене или на экране – отличались глубиной и реалистичностью, что сразу воспринималось зрителем. Поэтому недостатка внимания наш герой не ощущал, и уверенно шествовал к своей заветной мечте – всеобщему признанию. От небольших студенческих работ он перешел к сложным и многогранным образам, постепенно набирая мощь и силу. Венцом его творчества на данном этапе, когда уже закончен был институт, стал образ Иисуса Христа. Он сумел очень сбалансировано подойти к этому великому Человеку, отобразив многие стороны Его яркой и полной драматизма жизни. Как всегда, был поток критики и одобрения, но все сошлись на том, что образ получился нестандартным, живым и близким каждому человеку. Первая премия, первый приз кинофестиваля, пока не самого престижного, принесли достаточную известность и популярность.
Что же наблюдали мы с Каплей на этом этапе? Да, временами Максим был очень близок к счастью, он испытывал удовлетворение от каждой своей удачи, но эти периоды были кратковременными – нашего героя постоянно манили новые высоты. Наверное, творчество – самый близкий к Душе процесс, но когда к нему примешивается цель, да еще такая амбициозная, как у Максима – жизнь становится все более и более сложной. Если до этого момента он работал для достижения известности своего имени, то теперь, постепенно, становился его рабом. Все больше обязательств, все меньше свободы. Да, слава уже была не за горами, но оставалось только гадать, какой красоты клетку она принесет с собой.
А тем временем, окруженный единомышленниками и вдохновленный успехом образа Христа, наш герой задумал создание шедевра о главном чувстве человека – любви. Он долго лелеял эту идею, присматриваясь к происходящему вокруг и внутри самого себя. Оригинально подошел к этой теме, оставив в стороне все избитые сюжеты. Ему удалось проследить рост великого чувства от самых низких проявлений до небывалой силы созидания, когда оно способно творить чудеса. Работа получилась эпохальной, и Максим сыграл в ней главную роль. С замиранием сердца он следил за ростом популярности своего фильма и с восторгом встретил закономерный итог – Оскар сразу в нескольких номинациях. Это уже было настоящим достижением! Почему оно стало возможным? На наш взгляд, именно благодаря осознанности собственного желания. Его не интересовали деньги как самоцель, а только как средство достижения. Его не привлекали политика и власть, но он умело маневрировал, сохраняя хорошие отношения везде. Такая целеустремленность не могла не привести к успеху.
Но как же он устал! Казалось, каждая клеточка организма просила об отдыхе, предупреждая о неизбежных последствиях для здоровья. Но свободы уже не было, были сплошные обязательства, ведь уровень нужно было поддерживать, иначе терялся смысл самого достижения. Это как восхождение на Эверест, единственный в своем роде; если его вершина покорена тобой, необходимо постоянно поддерживать свой статус, иначе идущие за тобой затмят твою славу.
Свидетельство о публикации №212041900311