Космический механик

Я собираюсь серьезно, очень серьезно поговорить с начальством! Потому что с тех пор, как под мою опеку отдали этих землян, нет мне ни сна, ни покоя.
Вы ведь знаете, чем занимаются космические механики? Да бросьте, конечно, знаете... Желаниями, чем же еще. Ежесекундно мы принимаем тысячи запросов, обрабатываем их, вычисляем общую сумму и общую пользу, вычитаем возможный вред, а потом приводим в движение соответствующие шестеренки судеб самых различных существ.
Мы, космические механики, - народ не злой, а очень даже добродушный и дружный. А смертных мы любим, даже когда они шалят и пытаются обхитрить судьбу... то есть, нас. Ну такие запросы иногда выдают, что на цитаты можно растаскивать и смеяться до упаду. Для нас ведь все смертные хитрости белыми нитками шиты. Нет, ребятушки, не выполняются такие запросы, где вы требуете того, что вам по карме не положено. Все имеет цену, а особенно – желания...
Но речь не о том сейчас. Все коллеги смеются, а у меня беда с этой новой планеткой – Землей – и ее диким населением. Вот приду к начальству и взмолюсь: разъясните вы им уже правила космической механики, или мне позвольте, а то сил моих больше нет! Сам бы разъяснил, да ведь это нарушение, да такое, что уволить могут, а мне нельзя, мне же семью кормить...
Вот. Вот так и взмолюсь. Слёзно.
А в чем, собственно, беда? Да не знаю я, в чем! Вроде бы, с логикой у землян все в порядке. Умеют они желания формулировать. Умеют же! Нужно землянину, например, чтобы монетка орлом вверх упала, - так он так и говорит: хочу, мол, чтобы монетка упала орлом вверх. И точка. О том, чтобы загадать «Хочу, чтобы монетка упала орлом вверх, отскочив предварительно от трех кресел и потолка» и речи нет. Ты скажи это землянину: смеяться будет.
Но возьми чуток повыше – и здравый смысл его покинет напрочь. И, обращаясь к космическому механику (богу, как на Земле говорят, а то и богам – и поди разбери, кому из нас запрос), он понесет такую несусветную чушь, что тебя перемкнет по всем энергоуровням, пока выполнишь.
Просят разного. Чтоб в любви повезло, чтоб счастья привалило, да мало ли... как у всех смертных желания, с поправкой на земную специфику. Но как просят!.. Огосподьбог великий и всемогущий (перечисление эпитетов), прости раба своего грешного (долгая речь, посвященная самоуничижению и перечислению грехов), молю тебя (долгие моления), помоги... А потом (ну наконец-то) – попытка сформулировать желание. Вот тут-то и начинается тихий ужас... На пример с монеткой переведу, для ясности: «Сделай, боже, так, чтобы, отскочив от трех кресел, монетка сбила лампочку с потолка, а потом упала на стол, сделала ровно три оборота и оказалась орлом вверх!» И еще обещают поститься, молиться, приносить жертвы и подавать милостыню, если ты будешь так добр, что все выполнишь.
Тихий ужас, то ли смеяться, то ли плакать... Даже в очередь такое желание ставить не хочется. И не ставил бы, кабы не правила...
Тысячи крючочков надо для одного такого зацепить, сотни пружинок завести, хоть и знаешь, что не сработает все это никогда! Что события, настолько маловероятные, никогда не происходят. Да смертной жизни не хватит, чтобы такого совпадения дождаться. Весь мой труд зазря, а вселенскому механизму – пустая работа.
Ну люди, ну миленькие, ведь загадываете же: хочу, чтобы монетка упала орлом вверх. Так и повыше тем же принципом берите, и без самоуничижения и молений, пожалуйста! Ну вот ты, мальчик, в Англию хочешь? Так и загадай: в Англию хочу. Не надо мне указывать, что хочешь ты лететь туда самолетом, при том, что деньги на путешествие тебе должны непременно подарить на День рождения, да не какой-нибудь, а на восемнадцатый! Проще будь! Тогда вместо одного-единственного способа я твое желание исполню одним из тысячи. Ты уж поверь: у меня в выборе способов опыту-то побольше, чем у тебя, и вижу их все я как на ладони. Да мало ли что можно придумать: в лотерею поездку выиграешь, по обмену учиться в Англию поедешь, а то и автостопом да потом на пароходе или вовсе – на воздушном шаре собственного изготовления... И не ровно восемнадцать лет, а быть может, чуть позже, чуть раньше, а то и вообще завтра. Не вводи ты лишних пунктов в запрос, ну не вводи...
А ты, девочка? Ну что это за запрос такой: «Замуж хочу за своего сокурсника Васю, потому что люблю его страшно, но ты, боженька, мне помоги, потому что он меня не любит». Проще скажи: хочу замуж за любимого человека. И все будет! Даже если этот человек не тот самый Вася, а вообще какой-нибудь Саня, да еще и не сокурсник твой вовсе, но встретится тебе, понравится и тебя полюбит, да так, как бедный Вася и не смог бы. Ты будешь счастливая, да и он тоже (и даже Васю мучить не надо). Да тут бесчисленно вариантов, только составь вопрос правильно и дай мне свободу действий, - так все книжные героини позавидуют твоей романтической истории.
...Эх, вот до слез обидно, что нельзя сказать все это вам, землянам, прямым текстом. Вот если начальство разрешит, то намекну кому-нибудь. Кому-нибудь, кто фантастику пишет или сказки. Так оно вернее будет.
 
7 октября 2011г. (с) Макарова Ольга (Мильдегард)

Мой сайт (иллюстрации к рассказам и рисованные истории):
http://mildegard.ru/


Рецензии
Наивно, но практично. В старых советских традициях педагогического гуманизма. Не самая плохая была традиция.

Юджин Дайгон   05.09.2016 01:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.