II - Должны ли мы быть внимательнее друг к другу?

                II

         По долгу службы мне доводилось не раз наблюдать за чужими семьями.
Сколько мыслей, боли, сострадания испытываешь к тяжело больному человеку. И поражаешься, а как так получается, за одними уход, уважение и внимание. А другой, вроде бы и человек хороший, а со стороны родственников идёт грубость, переходящая в жестокость, либо безразличие и невнимание. Проще всего осудить. Но это не мои методы, я всегда желала понять причину.
         Увы, а они всегда есть. И кроются они не только в нашей судьбе, но и в нас самих, в людях.
             Невозможно просчитать свою жизнь, чтобы подстелить соломку. Однако поступать по совести надо пытаться. Обидели нас, мы стремимся отплатить тем же. Многие забунтуют: «Я так не делаю». И замечательно. Только это не говорит о том, что они  всегда правы. Обязательно найдётся что-то другое.
             Понимание, что «я – человек» и значит - я могу заблуждаться, привело бы многих к тому, что их эгоцентризм понизился бы, а значит на этой почве , возможно, ошибок было бы сделано меньше. Перед нами  всегда стоит, хоть один процент из ста, собственный выбор. И никто нас не заставит об этом думать, если мы сами внутри себя, периодически, не будем делать чистку своих мыслей.

               Надо ли это делать? Ради собственного будущего – желательно.


Рецензии