Простая история

   У нашего соседа на заборе укреплена грозная табличка «Осторожно, во дворе злая собака!». И взаправду, громко шумя массивной цепью, по его двору со страшным лаем мечется огромный кобель неопознанной мною породы. Владелец свирепого пса часто хвастливо говорил знакомым: «Мой Рекс – чисто зверь, вмиг искусает. Вы уж не подходите к нему. Никого не признает он, окромя меня, своего хозяина».
   И вот однажды, проходя мимо соседского двора, я, почему-то, не услышала свирепого лая.
   «В чем дело? Что такое?».
   И, влекомая любопытством, устремившись к калитке, прислушалась. В какой-то миг, мне почудилось, что слышу детский плачь.
   «Откуда он здесь? Ведь в этом доме давно уж нет малышей».
   Но, менее чем через секунду, стало понятно в чём дело – за забором плакал пёс. Может быть, кто-то скажет, не плакал, а просто жалобно скулил, но ведь это каждый слышит по-разному, исходя из своего понимания происходящего. Я же слышала, он, Рекс, плачет. Ему очень, очень плохо.
   Напрочь забыв о грозном предупреждении, украшавшем забор, я бросилась на помощь страдающему. Каким-то непостижимым образом, Рекс умудрился зацепиться ошейником за ветку, рядом растущего дерева, и оказался подвешенным на ней. Передние лапы его не доставали земли, но и дерева тоже не доставали. Так он и висел. Висел и ожидал своего конца, и при этом жалобно плакал. Нет, слез его я не видела. Но то, что он плачет, ясно слышала.
   Немного не доходя до Рекса, я стала говорить ему ласковые слова, объясняя, что я хочу ему помочь и как. Надежды мои оправдались, и он меня понял. Ведь собака - это вам не человек, и если ей объяснить, все обязательно поймет.
   Но оказалось, что я не рассчитала своих сил. Расстегнуть ошейник не получилось. Поднять собаку, ну… просто не хватило сил. А злополучный сучок, несмотря на то, что был сухой, оказался довольно крепким. В пору было и самой заплакать.
   О чудо - невдалеке лежит ножовка!
   Правда, на этом чудо и кончилось. Ножовка оказалась довольно тупой и, несмотря на все мои старания, очень неохотно, медленно-медленно, словно издеваясь над нами с Рексом, вгрызалась в злополучную ветку. О… сколько грусти и боли излучали глаза Рекса. Он, похоже, уже и не верил в возможность своего избавления, не верил, что мне удастся его спасти. Неумело орудуя пилой, я утешала страдающего пса:
   - Ах, ты мой бедненький. Сейчас я тебя выручу….
   А он только плакал и слабо шевелил ушами, слушая мои утешения.
   Победа!!! Ветка спилена! Видели бы вы, какими глазами он на меня смотрел. А в них столько любви и благодарности. Не увидеть это мог только слепой. Но, опасаясь, что я его не поняла, Рекс своим слегка шершавым языком раз, второй лизнул мне руку. Радостно засмеявшись, я погладила его по голове.
   Вот и вся история. Простая совсем история.

   А с Рексом после этого мы подружились. Но это наш с ним большой секрет от его хозяина. 


Рецензии