ЕвВа. Часть первая. Глава 15

Глава 15.
В гостиной первого этажа слышался детский голосок:
- Как вкусно! Просто пальчики оближешь. - Максимовна, Дэн и незнакомая девушка сидели за столом, смотрели на ребенка, стоящего возле стола и крутящего маленькой попочкой из стороны в сторону. При этих движениях, ее кудряшки, цвета соломы, взлетали вверх. Услышав его шаги, девчушка оглянулась и подбежала:
- Не плачь! Ты большой и сильный, ты спасешь ее. - Максимовна заплакала,  ушла, Дэн проглотил ком подступивший к горлу, а Эд, неожиданно для себя, подхватил этот комочек и прижался. Девочка сопела ему в грудь и гладила ручонкой плечо. - Спасешь, я знаю. И она знает, только молчит. - Эд сел на диван и посадил ее на колено. Два ярко-голубых лучика ворвались в его мозг и медленно наполняли сердце жизнью.
- А где ты видела нашу Вел?
- Вот тут. -Дитя постучало себя по голове. – Она такая бедненькая! Ей страшно и холодно. Но, мои мама и папа, и еще разные человеки, ее охраняют от черной птицы. Так мне мама сказала.
- Не понимаю! – Эд глянул на женщину, та развела руками. – А как Вел попала к маме?
- Она не попала. Ее белая тетя привезла. А мама и папа спустились беречь.
- Максимовна! – Крикнул Эд, - Развлеки девочку, нам надо поговорить!
- Чем же мне ее развлечь?
- Включи мультики! – предложил Дэн. Максимовна посадила Леночку – Лерочку  у телевизора:
- Любишь мультики?
- Дети все любят.  Я очень, но редко показывают.
- Тогда смотри, а я пойду, приготовлю тебе еще вкуснятин.
- Иди, бабушка, иди. Я тихонько буду сидеть.
****
Эд присел рядом с Надеждой, затаив дыхание смотрел на нее, собирая силы:
- Скажите, что все это? Кто ее родители? Давно она у вас? Кто она?
- Ее родители погибли, к нам она попала в прошлом году. Это не обыкновенный ребенок, я бы даже сказала, уникальный.  Я не знала, что у вас все так серьезно, мы бы не пришли!
- Глупости! – Воскликнул Эд, - если бы вы не пришли… - Он замолчал, эмоции переполняли его. – А можно она у нас погостит?
- Но как это? Так не положено! – Воспротивилась воспитатель.
- Как у воскресных родителей!  Хоть денечек. – Понял и поддержал брата Дэн.
- И как вы себе это представляете? А потом?
 - Потом я ее удочерю! Мы ее удочерим!
- Я не знаю…. – Замялась девушка. Дэн сразу включился в разговор:
- Вы начнете оформлять документы, прямо сейчас, а затем все остальное.
- Я попробую, но заведующая может быть против.
- Против чего, что у девочки появиться семья?! - Надя совсем растерялась. - Вы же видите, у нас приличный дом. А заведующую вы уговорите.
- Но она может меня не послушать.
- А я ее по судам затаскаю. А согласиться, то мы, возьмем ваш дом на попечение, не только по праздникам. - Дэн подошел к небольшому секретеру: - Вот наши координаты, здесь все. Но пока пусть звонит мне. Я сейчас же направлю юриста.
- Но у нее же нет с собой никаких вещей!
- Разве это важно?! Она вернула жизнь моему брату! Остальное купим. Теперь у нас появилось главное - надежда, найти Вел!
- А я могу идти? – как-то неуверенно спросила девушка.
- Конечно! Вас отвезут.
На улице разразилась непогода. Проводив Надежду Дэн подошел к брату:
- Ты опять в ступоре?
- Нет, я думаю!
- Неужели! - Эд проигнорировал его колкость:
- Да, я думаю! Какая белая женщина ее увезла?
- Давай рассмотрим, что мы знаем. Женщина была, - это факт!  Мне и беспризорники сказали.
- Беспризорники?
- Да, на вокзале, я тебе говорил. Можно было бы им не поверить, но они описали в чем Вел была одета. Женщина, худая, очень бледня, взяла ее за руку и повела к машине. Вел не сопротивлялась, более того, ждала ее.
- Бледная…- Испуг повторно ворвался в его душу. - А вдруг это Татти?
- Приехали!
- Но мы ее не видели мертвой! А Вел неоднократно мне говорила, что видит ее.
- Не надо, вот только не надо бросаться в крайности. Тат нет, и мы это знаем! Да и с ней бы она не пошла. Это кто-то другой, кому она доверяла. Ну и рожа у тебя, Шарапов! – Не выдержал Дэн, посмотрев на брата. – Здесь, что-то не так, что-то есть такое, что мы явно пропустили. Подумаю! Но прежде нам надо подумать о ребенке. Ей нужны вещи.
- Отправь Максимовну, пусть купит.
- Так и сделаю. Игорь приедет и отвезет. - Детские ножки зашлепали и девчушка подбежала к ним:
- Теперь вы будете моими папами?
- Постараемся!
- Клево! Теперь только маму осталось найти.
- Ну и словечки у тебя! – поправил ей волосы Дэн, - Если два папы, то мамы должно быть две, а с этим проблемка.
- Ничего не проблемка! Я их буду любить и им некуда будет деться, полюбят!
- Идем со мной, - Вошла Максимовна, - им надо о многом покумекать.
- Максимовна! – Позвал Дэн.
- Что сынок?
- Приедет Игорь, надо проехаться, купить девочке все необходимое, она у нас надолго.
- Так чего не проехать, проедем, коль надо, купим!
- И игрушки?
- И игрушки, - подтвердил Эд.
- А ты ребенок, не промах! – беря за руку Леру, говорила женщина… Мужчины поднялись наверх, не дослушав их беседу.
- С чего начинать? – стал в недоумении Эд.
- С бритья!
- Это не важно.
- Еще как важно! Хочешь Вел испугать своим видом?
- Ее как минимум надо найти, чтобы напугать!
- А ты живи, как будто она сейчас войдет, все и сдвинется. - Эд послушно пошел в ванную:
- Если ее действительно увезли?
- А мы в том не сомневаемся! – вставил Дэн
- То как они вышли на нее?
- Как?! Что проще телефона! Кстати, телефон с ней?
- Нет, она его оставила дома.
- Эд! Ты тормоз! Где мобильный?
- Не знаю, но я его держал в руках, однозначно… - Дэн покачал головой и достал свой.
- Не получится, он разряжен. Я ставил на зарядку.
- Ты смотри! Чем меньше на тебе волос, тем больше мыслишь! Где ставил?
- Посмотри в спальне. - Дэн нашел его и присвистнул:
- Он отключен! Код знаешь?
- Откуда! - Дэн набрал жену:
- Да!
- Здравствуй любимая!
- Здравствуй! – ответила сухо и замолчала.
- Ты все еще не в настроении?
- Есть повод веселиться?
- Твоя правда.
- Когда вернешься?
- Еще не знаю, а что?
- Просто спросила.
- Больше ничего не хочешь знать?
- Нет! Больше ничего не хочу знать! – выделяя каждое слово произнесла Ев.
- Что с тобой твориться?
- Со мной хоть что-то творится!
- Не буду утомлять, скажи код мобильного Вел.
- А сестренка и телефон не взяла, ну дает!
- Ев, прекрати! Мы здесь не в казаки- разбойники играем. Вел похитили!
Она никак не отреагировала, лишь бросила:
- День и месяц рождения, если знаете. – И отключилась.
- Что?- Вышел из ванной Эд.
- Стена. Железобетонная! Набери день и месяц рождения.  Виен тревожить не хочу. Я улетал она была в плачевном состоянии.
- Совсем?
- Не то слово. После разговора с тобой отключилась. Приходит в себя, скажет слово и вырубиться.
- Слово?
- Ну да: холод, дорога, а в основном Ольгу зовет. Иногда шепчет, что-то похожее на молитву. Отец не понимает. В общем - мрак!
- Может она произносит, то, что Вел говорит?
- Все может быть…
Наконец Эд забрался во входящие звонки, а Дэн, что-то вспомнив вышел и тут же вернулся со значительно измятой запиской.
- Хорошо хоть не додумалась удалить! – обрадовался Эд.
- Или специально не удалила! Ты не думаешь, что она оставила тебе подсказки, какие смогла! – Дэн понял, что его смущало в послании к Эду.
- Это Ольга! Дэн, слышишь?! Ей звонила Ольга! Последний звонок и неделей раньше. Ты, слышишь?!
- Конечно слышу и вижу. Вел же тебе написала, а ты! Давно бы нашли, если б не твои «уходы»!
- Как написала?
- А ты открой глаза! – Дэн показывал на жирную «О» в слове она.
- Странно! Набирай скорей, чего теперь перечитывать! У ба, что, крыша поехала?!
- Телефон отключен или находится за зоной.. – Повторил Эд. – Вот, что ты будешь делать! -  Ударил Эд кулаком по столу, - упрямая старуха! Я все равно тебя найду, Ольга!
- Давай не делать, преждевременные выводы. Всему есть объяснения.
- Какие?! Уехала, с обиженным лицом. Сколько времени ни слуху, ни духу, на звонки не отвечала. Два звонка и Вел пропала.
- Нам срочно надо ехать в зимний дом! – Видя что Эд сдает поминутно, заявил Дэн.
- Точно! Разгадка там! Она не зря звонила Вел, когда мы были там.
- И это тоже!
- Но как быть с ребенком?
- Возьмем с собой! Ей не помешает теплый воздух, здесь непогода разыгралась во всю!
И действительно, ветер старался выбить стекла, хлестая по ним колючим дождем.
****
Внизу раздался детский смех:
- Смотрите, смотрите! Я королева! – Кружилась девочка по комнате. Максимовна пыталась ее утихомирить.
- Не надо, -наконец улыбнулся Эд, - пусть радуется, Лапушка! Так нам тебя как называть, Леночка или Лерочка?
- Лерочка, но ты называй, как хочешь! – Она обнимала всех по очереди. – А еще у меня есть кукла и это! – Достала из пакета карандаши и альбом. – Я буду рисовать!
- Рисуй, Солнышко! – Погладил ее кудряшки Эд. –Я буду солнышком тебя звать. 
- Хорошо. А где моя кроватка?
- Я забыл! – сказал Дэн.
- Не страшно! Постелите ей на моей кровати, я все равно не усну сегодня.
- Сейчас поменяю постельное, только вымою руки.
Эд взял девочку на руки и понес вверх. Она открыла ротик и смотрела по сторонам, а Эд  смотрел на нее, так неожиданно появившуюся в их доме.
Дэн развешивал ее вещи, радуясь хоть небольшому сдвигу:
- А вы купили все необходимое, молодцы.
- Да! Я проследила. - Оба мужчины улыбнулись.
- Пойду, позвоню заведующей, надо предупредить. И уеду на пол часика. Я теперь спокоен, у тебя есть нянька! – Похлопал  брата по плечу, подмигнул девчонке.
Лера слюнявила карандаш, лежа на полу, но оторвалась ненадолго, услышав Дэна:
- Не переживай, я за ним присмотрю!
 - Что ты рисуешь? – спросил Эд.
- Дорогу.
- Дорогу? Какую?
- По какой идет Вел. Ты же хочешь знать куда она идет?
- Очень хочу! И куда?
- В старый дом.
- Уже поздно, пора кушать и спать! – Вошла Максимовна, подошла к кровати и занялась сменой постельного.
- Не надо, -  Эд  взял из ее рук подушку Вел и ночную.- Пусть останется.
- Я понимаю. – Сказала женщина и вытерла слезу.
*****
- Я хочу сказку! Нам всегда на ночь говорят сказку. – Стоя на столике в ванной, вымытая, в новой пижамке, говорила девчушка Максимовне, любуясь собой.
- Значит будет сказка!
- И пусть Эд ляжет со мной.
 Эд молча подошел, положил под голову подушку жены. Девочка прижалась к нему и улеглась на его руку. Он поправил одеяло, прикрывая ее спинку. Максимовна тихо рассказывала, что-то,  он не вникал, будучи далеко от сюда. Уснул раньше ребенка.
- Пусть спит, - сказал Дэн, - я все сделаю сам.
Позвонил в аэропорт, заказал самолет, затем позвонил отцу. После разговора собрал сумку Эда, туда же положил немного вещей Вел.  Нашел маленькую, дорожную сумку и сложил вещи девочки. Немного подумав,  взял из кабинета Библии, положил к вещам Эда. Фотографию и телефон Вел в свое портмоне, что бы не забыть.
****   
  «Огромный, грязный шар катился вперед, становясь все больше и больше. Вот он накрыл его полностью и стал засасывать. Дышать было тяжело. Захватившая Эда материя была вязкой. Он пытался разорвать его руками, давая доступ воздуху. Дырочка!  Растягивал ее, просунул руку, затем вторую. Рвал до боли в пальцах, но все же раздирал  и разрывал шар. Яркая вспышка!
- Эд! – услышал он голос Вел. – Эд! – Звала она его все громче и громче.
- Где ты? Где? – Кричал он ей в ответ. Шар лопнул, оставив пену. Эд оглянулся. Его окружали  белые стены, вода и только книга выделялась из всего».
*****
Эд вскочил, сел на кровать. Темно. Рядом тихо посапывали.
- Вел! – Прошептал он и зажег свет.
Комната осветилась, а он безнадежно опустил плечи. Соломенные кудри лучиками упали на подушку,  маленькие ручонки лежали сверху. Он укрыл девочку и погасил свет. Нащупал рукой шелк  рубашки жены, опять уснул. И увидел ее лицо, бледное, без кровинки. Синие губы дрожали от холода.
- Просыпайся… Просыпайся… Солнышко пришло! – наконец слова долетели до него и Эд открыл глаза. Девчушка сидела на нем сверху и маленькими ручками пыталась дергать за плечи.
- Я хочу в туалет, не могу справиться.
- Сейчас справимся! – Взял на руки.
В ванной все напоминало о жене. Вот расческа, с одним запутавшимся медным волоском,  туалетная вода, халатик, зубная щетка. Господи! Зубная щетка! Она уходила на час, или зная о своем конце… Бедный мой мышонок! Как же тебе страшно, одной, без меня!
- Иди! – Вернула его Лерочка, дергая за брючину, - я дальше сама. И закрой двери.
- Позовешь. – Постарался сказать нежно. – Не взяла даже зубную щетку… Что-то во всем этом не так.
- А тебе идет роль папаши, - появился сонный, зевающий Дэн. – Получается?
Эд кивнул и вспомнил:
- Сон! Мне снился сон! Я вижу сны тоже, понимаешь?! Дэн, я видел Вел.  Она звала! – Почти кричал он.
- Это все? Вспомни, может было, что-то важное.
- Вода, стены, белые. Книга. Не понятное, вязкое, окутывало меня.
- Жаль, не разбираюсь я в снах… Виен бы поняла.
- Самолет в котором часу?
- В 12-ть, но пурга, вылетим ли?
- Вылетим! Надо собираться. – Эд пошел к шкафу.
- Я все собрал.
- Медведь! Эд!- послышалось из-за двери.
- Доброе утро, красавица! - открыл дверь Дэн. – Чего мокрая?
- Умывалась.
- Иди, одевайся, будем путешествовать. Летать любишь?
- Клево! Я еще никогда не путешествовала и не летала.
- Вот и начнешь. - Сильный удар привлек внимание Дэна. О стекло ударилась птица. Черные перья и капли крови скатывались с налетом мокрого снега.
Они уже направились к выходу, когда Эд взбежал на верх, вытащил из под подушки бежевый шелк и сунул в нагрудный карман.


Рецензии