Будь

                БУДЬ

Когда-то я жила в другом доме, с многочисленными квартирами. Было много соседей. Когда мне было 13, я подружилась с актёром, он жил в нашем доме, но в другом подъезде, был немного старше меня. Играл в спектаклях с раннего детства, начинал в детской студии, потом в детском театре начальной школы, и студенческие распевки на университетской сцене замыкали его карьеру, когда мы расстались.  Он даже за мной ухаживал и делал предложения, разные, не прямо,  как делают кавалеры, (вот, мол, моя рука, а, рядом, попробуй, сердце), а так… какие-то туманные, странные, намёки его, были мне непонятны, мол приходи, а куда не говорит, только улыбается, или, приди на скамейку в полночь, я тебе сообщу что-то важное, я прибегала вся радостная, он показывал кошку и говорил, хочешь погладить, будет твоя. Но, эту кошку все знали, она была общая, жила в подъезде, ходила сама по себе, и все её гладили, тайны в этом никакой не было.
 Или, вот, ещё, помню. Как-то принёс голубей, позвал к себе в квартиру, открыл окно и выпустил, говорит, смотри как они летают, ты бы так хотела? Я-то хотела, но он не сказал, что для этого надо сделать, позвонил кому-то, и пошёл на репетицию, а я пошла домой.
 Я задумывалась, зачем он так поступает, но не понимала.
Прошло время, мы из детства немного подросли. Он прозрел раньше, как надо устраиваться в жизни, чтобы не знать долгого и мучительного протаптывания дороги к счастью, а сразу перепрыгнуть несколько этапов развития собственного успеха.
У него, как позже оказалось, было две девушки, я и ещё одна, из соседнего дома, и он метался в поисках лучшей партии, чтобы не прогадать. Выяснял у соседей, родственников, за какой из нас светит большее наследство.
Когда я увидела, что он встречается с другой, стала от него отодвигаться, избегать и прятаться, когда он шел по двору.
С ней увидела его случайно. Я ходила в магазин и шла с продуктами, но неожиданная гроза заставила спрятаться у кого-нибудь под крышей. Был сильный ливень. Я забежала в первую открытую дверь незнакомого дома и ждала, когда ливень закончится. Тут и услышала знакомый голос. Их было двое, стояли этажом выше и разговаривали. Это был любовный разговор, не было сомнений, прерывался долгими поцелуями и жарким дыханием, обрывая фразы на полуслове. Я незаметно, стараясь неслышно, сделала несколько шагов, чтобы увидеть, кто стоял. Голос я сразу узнала, но хотелось увидеть девушку. Она стояла ко мне спиной. Он, прижав её к себе, в сильном страстном поцелуе  не видел никого вокруг. У него были закрыты глаза. Если б он их открыл, увидел меня. Я отшатнулась.
Я не стала их рассматривать, выбежала под дождь и побежала к своему дому, пакет с продуктами бросила там же, в подъезде. После, я сильно заболела.  И уже с ним не
встречалась. Он звонил несколько раз, но я не отвечала, видя его номер на экранчике телефона. Потом перестал звонить.
Как-то встретились во дворе  с ним нос к носу, что говорится. Тут, уж, невозможно было отвертеться, и я остановилась. Разговаривала с ним как прежде, не подавая вида, что знаю о его любовных утехах. Он стал жаловаться, что у него болит глаз и может даже его ампутируют. Показал своё больное око, я даже внимательно рассмотрела, обычный ячмень, ничего серьёзного, у всех такое бывает. Но, он так серьёзно и с откровенной горечью рассказывал об этом, что  мне даже грудь стала сдавливать жалость, артист с большой буквы, что и говорить. Я ему искренне посочувствовала. Он хотел продолжить разговор, но я говорила отрывистыми ничего незначащими фразами, уводя глаза в сторону, ему стало со мной скучно, он зевнул и попрощался.
Вскоре я переехала в другой район, и  с ним не встречалась, но узнала от знакомых, что он женился, уехал куда-то, в крупный мегаполис, у него шикарный лимузин, имеет личный отель и прислугу в доме, я ему не завидовала. Человек всегда выбирает, где лучше, а рыба, где глубже. Так и мне, захотелось нырнуть куда-нибудь поглубже, чтобы меня никто не видел, а уж женихи тем более. У меня всё равно ничего нет за спиной, ни богатого папы, ни успешной мамы, родители трудились в обычных производственных областях и не достигли никаких заоблачных далей, и звёзд с неба не хватали и не перебирали алмазы в своих руках. Вся жизнь у меня обычная, и если искать жениха, то в обычном быту, где-нибудь рядом, и точно не из артистов, никогда не знаешь, когда он говорит сам по себе, а когда заученная роль давлеет над ним. Но, я не стараюсь никого выбирать, и после знакомства с ним вообще избегаю мужчин. Не потому, что они мне противны, а потому что кроме своего трудолюбия мне нечего предложить, а жить, как надо, я не умею.
Встреча – любовь – расставание. Три слова, но столько лет ушло. И вернулась я к прежней точке, на которой стояла, тогда, двенадцать  лет тому назад. Одна. Папа и мама давно ушли в мир иной, ещё в юности. 
Пары себе так и не нашла. Или размер не тот, или фасон такой уже не носят. Нет моей половинки.
 Говорят, чтобы женщина имела успех в среде мужчин, она должна уметь делать то-то и то-то. Все женские дела для меня не секрет. Вязать, шить, готовить, плести макрамэ, вышивать гладью и крестиком, выращивать цветы на подоконнике, и на клумбе в летнее время, всему научилась когда-то, было интересно, но потом... Что же мужчинам нужно для семейного счастья?
Для не семейного, понятно. Женщине надо работать над своим телом. Заниматься фитнесом, посещать косметический салон и поддерживать светские разговоры, периодически или постоянно появляясь в общественных местах. На случай неожиданных встреч, на которые и нацеленна её программа,  иметь предохраняющие средства, от избежания случайного проникновения в её личное пространство эмбрионов ненужного генофонда. Генофонд необходимо выбирать надёжный в плане банковских счетов и наличие надлежащей недвижимости, тогда и допускать проникновение, но, прежде, точно установив наличие такого гена. Связи связями, а Гены должны быть с генами.
Но мне нужен мужчина для семьи. Я хочу иметь детей, заботиться о них и радоваться их успехам.  Я хочу, чтобы мужчина , который будет рядом, пусть у него не будет первоначального капитала, был моим поводырём в трудной современной жизни, разбирался в её переплетениях и видел ту единственно верную тропу, что называется, «пройти над пропастью и не упасть». Я плохо разбираюсь во всех тёмных переулках огромного города, под названием жизнь, и очень бы хотелось, чтобы мой мужчина не боялся пройти по улицам в тёмное время суток.
После расставания с моим актёром, я поняла, что необязательно иметь навыки рукоделия, или красивое тело, достаточно хорошо зарабатывать и мужчины сами тебя найдут, тогда и сможешь выбрать среди них нужного. Девушка должна сделать карьеру, а потом навыки. Если они будут нужны, а может и нет, обойдётся, жизнь без них. Всё есть на прилавках, ничего не надо уметь, надо иметь. Иметь деньги, и всё будет, даже здоровье, правда, на какое-то время.
Но, я не об этом хотела сказать.
 О любви.
О чувстве, которое способно перевернуть мир, способно заставить двигаться самые тяжелые грузовозы. Чувство, которое человек может испытать в своей жизни хоть раз, сильное и светлое, память о котором согревает все его помыслы в трудные минуты, чувство, которое становится выше над серой будничной атмосферой, наполняя ароматом и красками обыденность жизни, чувство, которое делает человека добрее и возвышеннее на ступень, над его собственным началом.
Этот артист. Я не знаю была ли это любовь, но он не выходит у меня из головы. Сказать, что была страсть, сильная тяга от переполненных чувств, нет, такого не было. Тогда что к нему тянет, ведь мысли живут о нём, и живут как-то сами по себе, возвращая в прошлое, давно перетолченное, пересыпанное солью и поставленное в чулан,  на хранение. Почему бы не выбросить это старьё, возврата всё равно быть не может. Он Никогда не поменяет свою счастливую жизнь в апартаментах, на жизнь в «трущобке», никто никогда не делает шаг в низ добровольно.
  «Забыть-забыть и забыть», вот, что сразу начинаю шептать, как только память, отряхивая от нафталина, показывает сцены пройденного этапа. Пытаясь зачеркнуть всплывающий образ, понимаю, что хочу о нём думать, узнавать, как и что с ним происходит. Смотрю передачи, новости, радио, услышав созвучную фамилию останавливаю дыхание, а вдруг это он, вдруг это о нём, может он стал уже знаменитым, может прославился, и я его увижу хоть и через стекло пространства, услышу его голос, пусть и говорит он кому-то на сцене любовные слова и обнимает другую,  но я буду видеть и слышать, что это он. Он, а не кто-то другой стоит на вершине славы. Пусть получает лавры, пусть спит с другой женщиной, пусть живёт в другом мире, но мне хочется приоткрыть занавес и увидеть, что он там делает. Нет, не подсматривать в щель, выясняя подробности его туалета или различных пятнышек на его теле, а увидеть, что у него всё хорошо. По-человечески. В жизни. В той далёкой, куда мне нет дороги, там, у него, всё складываетcя счастливо.
И у меня нет обиды, и нет ревности. Но, в трудные минуты я вспоминаю его встречи, кошку, голубей и скамейку, что давно заросла травой и облупилась на ней краска, давно на ней стёрлась надпись Г + К = Любовь, и теперь новые имена, свежими царапинами светятся, напоминая, что жизнь не стоит, движется, и все меняется, изменяя вещи , изменяя направления, и только память держит цепко то, что мы когда-то видели, в чём-то когда-то участвовали. И арифметические задачки решает уже новое поколение. И только жизнь покажет будет ли  равенство в данном примере или тождество как аксиома невыполненного действия, жизнь так и  не сложит а + в, и формула счастья, казалось бы такого близкого, останется недописанной, неопределенной, незавершенной. 
Его образ, будит во мне теплые чувства, наполняя моё одинокое жилище его присутствием, его детскими мечтами о полётах и мягкой тёплой шерсти теплого живого существа, той кошки.
Я ещё вздрагиваю, когда прохожу по двору нашего бывшего общего дома, услышав сзади, как  кричат дети: «…тили-тили тесто…» , понимая, оборачиваюсь, что это ко мне уже не относится, но видя как малышня еле выговаривая слова, тычат пальчиками и кривят рожи, тем, двоим, что сидят на скамейке, прижавшись друг к другу,  рассматривая картинки какой-нибудь книжки, краснеют и отодвигаются  друг от друга, я чувствую прикосновение его  плеча и помню его слова, «да, не обращай внимание, они от глупости кричат, смотри как нарисовано, корабль, самолёт, машина, это же интересно…».
Я не обижаюсь, что он выбрал материально устойчивый путь, это Жизнь, настоящая, такие шаги заставляет делать время, наше Время, и нельзя по-другому, если есть выбор. Выбор в лучшую сторону, другого случая может не быть, а счастье может и есть в том, чтобы не упустить тот шанс, что даёт жизнь, ведь такое бывает один раз, и повтора быть не может.

Пусть твой выбор, мой актёр, будет счастливым.

Будь!
Будь в моей памяти!
Просто, Будь!
……………………..……………………………….

                Котёнок

Мягко крадется по улицам города
Тень одиноко дрожаще-пушистая,
Стонет душа от сильного холода,
Ночь нависает таинственно-мглистая.
Крыша становится верным
                пристанищем,
Мир открывая, просторов величие,
Месяц приветливым добрым товарищем
Свет отражает, капканов наличие.
Где-то за окнами мир благодушия,
Топится печь, наполняя свет радостью.
Ходит судьба за мечтою потухшею,
Взгляд безысходно туманит усталостью.
Бьётся в загоне сердечко душевное,
Когти скребут по железу отчаянно.
Смотрит пространство, глазами
                враждебное,
Бродит котёнок в тиши неприкаянно…


( из журнала 2015г)

 


Рецензии