Космический мальчик

 Всем в нашем доме нравился Пётр Иванович-высокий, подтянутый, одинокий мужчина лет  шестидесяти. Он всегда поражал воображение соседей своей бодростью и элегантностью. Из секретных  сводок досужих сплетниц я знал, что Пётр Иванович то ли бывший дипломат, то ли сегодняшний доктор наук. Несмотря на некоторую загадочность его биографии, а возможно,  благодаря ей, встречаться и раскланиваться  при встрече с Петром Ивановичем было приятно.
 Но вот однажды я прошёл мимо Петра Ивановича , не поздоровавшись, просто не узнал его. Только дойдя до дома, уже сидя перед телевизором, я вдруг вспомнил встреченного мною у подъезда старикашку с жалостливо слезящимися глазами. Рядом с ним, оттягивая руку, как бультерьер, топал  четырёхлетний малыш...
 "Да это же был Пётр Иванович!"- мысленно ужаснулся я своей бестактности и такой метаморфозе в облике соседа. "Ничего,-подумал я,- при встрече извинюсь".
 На следующее утро я увидел  сгорбленную спину соседа на автобусной остановке, где столпилась масса народу. Пётр Иванович натужно кряхтел и, переступая с ноги на ногу, между делом выполнял функции карусели. Мальчишка, зацепив мёртвой хваткой его руку, хохоча и визжа , как шимпанзе в банановой роще, бегал вокруг. Малец забегал всё быстрее, пока, споткнувшись , не сбил носом пыль с моих ботинок. Я поспешил на помощь  соседу, поднял и отряхнул мальчишку.
- Спасибо, спасибо,- говорил , тряся головой Пётр Иванович,- доченька внучка на время привезла, - он  попытался изобразить на лице улыбку,- космический мальчик растёт,-добавил он.
 В том, что малец действительно космический, я убедился в течение пяти минут. За это время он успел познакомиться с десятком женщин, стоявших на остановке, причём половина из них снабдила его конфетами. К мужчинам он не подходил, видно курить ещё не начал, а может , стеснялся деда. Схватив ручонкой за ухо пробегавшего мимо добродушного пса, он сунул его головой в урну. Дёрнув маленькую девочку за косу, мальчик показал язык её папе, а получив от того шлепок по попке, унялся и подошёл к нам.
- Почему мы так долго стоим, может водила с контролёршей где-то бухают?- вдруг спросил он громогласно, рассеянно глядя куда-то вдаль.
 Все кто стоял на остановке повернули головы, укоризненно глядя на Петра Ивановича, как на забулдыгу, развращающего молодёжь.
 Щёки Петра Ивановича мелко затряслись и покрылись румянцем.
-Что ты, внучок, откуда ты знаешь такие плохие слова?- неубедительно проговорил сосед, пытаясь спасти свою репутацию.
 Рядом остановилась запыхавшаяся соседка.
- Фу, -сказала она,- автобуса ещё не было?А я бежала, думала не успею.
- У вас вчера из двери большой таракан вылез,- заявил во всеуслышание малец, пристально глядя в глаза женщине, не чувствуя разницы между сказанным и пожеланием доброго утра.
 Соседка густо покраснела, а голова Петра Ивановича, словно от удара палки, провалилась между плеч.
 Никто на остановке уже не смотрел на дорогу в ожидании автобуса. Все весело перемигиваясь , смотрели на юного "робеспера" в ожидании следующего поворота событий.
 Я стоял рядом и чувствовал холод на спине. Неуютно было стоять в поле зрения мальца, кто его знает, что он выкинет в мой адрес.
 Тяжёлый взгляд молодого неандертальца блуждал из стороны в сторону, ища, к чему бы прицепиться. Я не ошибся в своих подозрениях.
- У дяди труселя красные,- ляпнул он, ткнув в мою сторону пальчиком.
Все вокруг естественно стали разглядывать меня с головы до ног. А мне стало обидно, хотя это была чистейшая правда. Маленькая бестия видала меня утром на балконе.
 Я никогда не считал себя маньяком. Все медкомиссии признавали за мной права психически нормального гражданина. Но тут в голову стали приходить всякие садистские сцены.
- Воспитывать надо мальчика-то,-сказал я громко, выплёскивая наружу опасные эмоции.
 Пётр Иванович стал на моих глазах седеть.- Извините,-поспешил я сгладить свою бестактность.
Сосед благодарно кивнул, но видно было, что он еле держится на ногах.
 В подъехавшем автобусе малец устроил неразбериху, путаясь под ногами, выбирая место. Наконец он уселся возле водителя. Вскоре мальчик потребовал у Петра Ивановича деньги на билет. Мелочь он тут же рассыпал на пол. Пётр Иванович , нагнувшись, стал собирать деньги, а пацан, наступив ему на спину, пролез в кабину к шофёру. Шофёр от неожиданности резко затормозил. Сзади раздался стон, это на согбенного Петра Ивановича повалились стоящие пассажиры, придавив его к полу.
 После скандала водитель и пассажиры единогласно вынесли суровый приговор: ссадить мальчишку и его родственника. Когда за Петра Ивановича вступился я, меня тоже вытолкали из автобуса.
 Мы шли по тротуару, безнадежно опоздав на работу и в детский сад. Я с удивлением заметил, что чертёнок молчит и ничего не требует, даже не оттягивает соседу руку.
-Что с ним?- спросил я.
- Я пообещал, что он сегодня не пойдёт в садик, и мы целый день будем играть с ним в войну,- ответил Пётр Иванович, жутковато блеснув стёклами очков.
- Долго ещё?- спросил я его , кивнув на мальчишку.
- Неделю,- прошептал в ответ Пётр Иванович таким тоном, будто сказал:"я умираю".
 Вечером  в дверь моей квартиры кто-то стал сильно барабанить. Открыв, я невольно вздрогнул, передо мной стоял маленький бесёнок.
- Дядя,- пискнул он,- дед не хочет со мной играть, лежит синий, притворяется, что спит, а глаза открыты.
 Из этой телеграфной информации я понял, что сбылись мои самые худшие опасения.
В квартире соседа прошёл настоящий погром. На полу лежал разбитый телевизор и груда битой посуды, которой была отведена роль "летающих тарелок "инопланетян. Хозяин с гримасой страдания на синюшном лице и гематомой на лбу лежал на полу посреди комнаты. Я , вызывая "скорую", с содроганием представил себе сатанинские игрища, происходившие в этой квартире.
 Реанимационная машина увезла Петра Ивановича, а бригада "скорой помощи" без колебаний вручила мне на временное воспитание мальчишку. Они и не подозревали, что мне, как бывшему сапёру всучили  взведённую противотанковую мину невиданной конструкции.
 Первое, что я сделал, приведя мальчишку в свою невинно чистую квартиру- это положил свой старый солдатский ремень на стоящий на видном месте табурет.
- Сиди здесь,- сказал я ему,- вот тебе книжки, Если покинешь это место, пока я буду готовить ужин, пеняй на себя,- я выразительно кивнул в сторону ремня.
 Минут через двадцать, не больше, я , заинтригованный полной тишиной, заглянул в комнату. Сердце упало в пятки и покатилось в неизвестном направлении- мальчишки нигде не было видно. Вместо него на полу лежала груда изрисованных авторучкой книг. Ремня тоже не стало. Крайне озабоченный, я глянул в сторону балконной двери- заперта.
- Э-эй,- выходи,- как можно более ласково проблеял я. Ничего в ответ.- Конфеты возьми,-опять молчание.
 Побродив ещё немного по комнатам, выглянув за дверь, покричав в подъезде, я стал воспринимать всё, как нездоровый сон или галлюцинации. А был ли мальчик- то? Может, мальчика и не было?
 То, что это сон, тут же подтвердилось: в дверях кухни возник сорванец, он был совершенно седой. Густые белые брови закрывали его глаза. Он шевел губами, но звуков  не было слышно. Я плавно подошёл к нему, улыбаясь, понимая, что если это сон, то и вести себя надо не так, как в жизни.
- Да,- сказал я,- годы летят, видишь, старина, и ты  поседел.
 С этими словами я попытался погладить его по голове, и вдруг.., седина посыпалась на пол! С моих ладоней потекла холодная вода. Иней! На голове мальчишки был иней! Увидев распахнутый холодильник с опорожненными бутылками пива и фанты,с перевёрнутыми кастрюлями, я всё понял. Ремень не надо было искать , малыш напялил его на себя.
- Я играл в войну и захватил продуктовый склад противника,- объяснил он ситуацию.
- Противника, говоришь?- процедил я сквозь зубы, схватив его за ухо,-но противник, как видишь, ещё силён. Кто тебе сказал, что войну нужно начинать с продуктового склада?
 Экзекуция была недолгой, но выразительной. Я упал с трясущимися руками в кресло, немало напуганный  оглушительным шаляпинским рёвом. Теперь я понял, почему мальчик так избалован,- родители просто боялись прослыть извергами и навлечь на себя проклятие омбудсмена.
 Ворча что-то себе под нос, это исчадие ада натянуло на себя штаны и , подойдя ко мне, стало смотреть на меня через прищур.
-Тебе чего,- спросил я , холодея от страха.
- Пошли играть в морской бой,- рявкнул мальчонка по-хозяйски.
 Я, струсив, согласился. Лучше с этим существом играть хоть по каким-то  правилам, чем без них.
 Бой для меня был настоящим. Заставив меня в ванной изображать подводную лодку, мальчишка принялся швырять мне в голову всё подряд.
 Потом подводной лодкой был он, и я гасил в себе жуткое желание задержать его под водой чуть подольше.
 Но недаром меня мама всю жизнь называла слабохарактерным. Момент был упущен, и к концу дня  моё лицо было синее , чем у Петра Ивановича. В голове царили хаос и безумие. Когда я вышел на балкон,то долго не мог сообразить- зачем. Потом, вспомнив, что нужно насыпать пшено в кормушку для птиц, я , встав на табурет, перегнулся через балконные перила. Вдруг в мягкое место сгиба моего тела игриво упёрлись две детские ладошки...
 Падение с третьего этажа не могло не отразиться на моём здоровье. Сейчас я по-прежнему в больнице. Пётр Иванович, говорят, поправился, но домой не вернулся и бомжует где-то на Курском вокзале. Бросив квартиру, прописку и внука , он выбрал жизнь!


 
 

 


Рецензии