Рождение ревности...

Дедушка Константин Иванович и бабушка Евдокия Ивановна

Это было так давно, что дедушка, быть может, ничего, и не помнил бы, если был жив. Он тогда служил начальником почты на станции Калмык Сталинградской области. А, совсем рядом, была Воронежская область и узловые станции Поворино и Лики. Мы скрывались от немцев в той же Сталинградской области, на рокадной ветке Поворино – Лиски. Но нам мальчишкам был больше по душе кусочек той же ветки Поворино – Новохоперск, посещаемый иногда ватагой ребят, расположившихся на буферах вагонов пассажирского или товарного поездов.

Дедушка – Константин Иванович Браслин –  он же Карл Иоанович Браслинш – никогда последним именем не называвший себя, хотя был по происхождению латыш. Он, сколько мы помним, был почтовый работник, но бабушка  помнила его и грозным латышским стрелком, заставившим выйти за него замуж. Она не любила его, но со временем привыкла к нему и относилась с большим уважением. Дедушка для всех был авторитет, но ребята насмехались над его латышским произношением, при котором он смягчал слова. Например, он говорил не “угол”, а “уголь”, что делало двусмысленными слово. И многие, подобные этому слову он смягчал, делая произношение забавным. Особенно коверкал он слова, когда волновался.

У деда, как у хранителя денег общественной (государственной) кассы, был револьвер, который он время от времени чистил. Вся деревня знала об этом револьвере, но дед и не скрывал это. Наоборот, он всячески старался афишировать данное обстоятельство. И тогда, когда назревал великий скандал с его младшей дочерью Надеждой, дед разгневанный ее поведением, впервые побежал за револьвером.

- ****, **** – неожиданно, отверждая слова, закричал он. Через какое-то время я узнал, что дед возмущается  поведением младшей дочери. Надька, как сказал мой двоюродный брат Анатолий, понимающий все в этой жизни, легла под одноногого инвалида войны - Алексея.

Дед так распалился, что бабахнул из револьвера в потолок.

Бабы повалились на пол, мальчишки заорали от радости. Когда еще в доме будут стрелять из револьвера!?

В потолке осталась дырка, через которую проходил свет и проникали капли  дождя, если дождь длится долго. Но не это самое “страшное”. Через два дня приехали НКВДшкики и началось расследование. Дед утверждал, что он чистил револьвер на столе, и револьвер выстрелил, но ему никто не поверил. Отверстие было вертикальным, а, значит, стреляли вот с этого места и так! И НКВДшник показал откуда и как велся огонь.

Деду пришлось выпроводить всех из комнаты, чтобы рассказать правду о ссоре. Комиссия не только поверила деду, но и простила его поступок.
 
А в это время Туська - моя любовница, как её все называли, вела просветительную работу с Леркой, т.е. со мной.

- Этот Алешка не пропускает ни одной юбки – что мной было понято дословно. Но зачем ему нужно было столько юбок, пятилетний Лерка не мог взять в толк.

Потом ему все объяснила его же подружка Туська, которая в его возрасте уже все понимала в половых отношениях. Слишком многочисленная была у неё семья и слишком плотно жили.

- Если дед говорит ****, то это что значит – ***** – разъяснила Туська. Но этого было недостаточно, и ей пришлось объяснять, что ***** – это женщина или девушка, которая вступает в половые сношения с любым мужчиной. Потом ей пришлось рассказывать, как это делается в натуре. Это Туська делала с таким знанием предмета, что Лерка невольно поразился, откуда она все знает.

- Поживешь в большой семье – все увидишь своими глазами – сказала Туська. И с тех пор я всё знал и всё "понимал". Оказалось, многое так же, как у быков с коровами или у жеребцов с кобылами. Только у них все хозяйство намного больше, чем у людей.

Потом, посещая арабские страны, я узнал, что и у людей “бывают органы необычайно большого размера”. Но тогда я уже понимал, что это - лишь символ человеческо силы. Ах, Туська, моя первая и последняя такая "любовница"... Если бы ты знала, как такие подробности повлияют на моё воображение...

- Значит, Надька ложится под Алексея – рассуждал я. А дед против этого. Почему я узнал позже, а пока я брал все на веру. И вера эта была возбуждающей до озноба...

ВТ.


Рецензии