Эпизоды. 1. Клад

 

Эпизоды.

Эпизод 1. Клад.

Когда под занавес чаепития или застолья с небольшой выпивкой я рассказываю случай, бывший с кем то, или со мной, или слышанный от кого-то и для удобства повествования приписываемый мною мне же, сын и дочь, иногда дополняющие мои повести, если дело происходило при их детской памяти (как часто мы, взрослые, треплемся, забыв о том, что рядом находятся эти живые магнитофоны), да… сын и дочь иногда спрашивают, почему я об этом не пишу.
Нет уж, не стану я писать мемуары, да и фамилии все перезабыты.
А вот об эпизодах… почему бы и нет… но уж простите, фамилии участников буду изменять до неузнаваемости!

Эпизод 1. Клад.

«Солнце жарит и палит,
Едет в отпуск замполит.
Настаёт январь холодный,
Едет в отпуск Ванька-взводный.»

Этот шедевр армейского юмора был сочинён не в Ташкенте, не в Ашхабаде, и даже не в Байрам-кули, а явно тяготеет к северным гарнизонам. Хотя… слинять из Ташкента летом куда-нибудь в края, где воздух не раскаляется до сорока и выше, тоже неплохо. Отпуска младшего офицерского состава распределяются по месяцам года так, что кому-то светит и летний отпуск. В интересах сохранения боеготовности воинской части.
В том году старшему лейтенанту Ивану Гребенько подфартило весь август провести на благословенной Украине. Причём повезло вдвойне: жена уехать с ним не могла никак – она работала в геофизике на ВЦ, а там такая страда в это время года, что просить отпуск – значило просто потерять выгодную работу.

Иван и Оксана Гребенько – люди рачительные. Тактично заметим – в соответствие своему менталитету. Например, никому из офицеров и прапорщиков не приходило в голову выращивать на грядках помидоры, если за один рубль вам отвалят целое ведро, но наша чета решила, что и рубль – деньги, а развернуть шланг и пустить воду под грядку – труд небольшой. Такой способ выращивания помидоров в Узбекистане отработан давно: помидоры высажены на длинных холмиках, между которыми по канавкам пускается вода. И корешки пьют водичку, и земля не трескается, подрезая стебли куста.

Прежде, чем перейти к главной интриге этого рассказа, я вынужден рассказать читателю о такой структуре внутри наших доблестных вооружённых сил, о которой в ЦРУ и не догадывались. Это – КВП.
Касса ВзаимоПомощи не просто мужская организация, а в какой-то степени – антиженская. Допустим, на семейном совете вы решили отчислять ежемесячно в кассу по 15 рублей. При твоём месячном доходе в 180 – 220 рублей, десять-двадцать рублей отчислять не очень обременительно, к тому же за год набирается такая сумма, что для покупки в военторге немецкого коврика или к отпуску у вас образуется как бы двойной оклад. А при написании заявления ты укажешь 25 рублей. Вот тебе и заначка! Ведь не о всех расходах мужа должна ведать жена, а иначе – как преподнести ей сюрприз?
О, эта касса! Там всегда можно перехватить червонец наличкой и потом выслушать запоздалое удивление своей половинки:
- Опять занял? И кто тебе, сволочь, в долг даёт?

Вернёмся к помидорам. Обязанность разворачивать шланг и подавать воду для вечернего полива грядок лежала на муже.
 
Перед отъездом в отпуск Иван честно поделил отпускные и взятые в КВП деньги с супругой:
- Это тебе, это мне, это тебе, это мне…
- Иван, имей совесть, дети остаются со мной, давай и на их долю!
Что ж, это справедливо:
- Это мне, это тебе, это детям…

Отработав последний день и, конечно, Ваня не жмот, – попрощавшись как следует с сослуживцами на брегу арыка под развесистым платаном, наш отпускник при свете ярких восточных звёзд на автопилоте добрался до родимого порога, ожидая встретить привычное непонимание значимого момента со стороны боевой подруги.
Но Оксана встретила его радостно и прямо в сенях начала обнимать и целовать:
- С отпуском тебя, дорогой! И у меня для тебя сюрприз, я тебе добавлю ещё деньжат, купишь что-нибудь нашей мамочке!

Когда приятно удивлённый Иван переступил порог родной пещеры, его взору открылась волшебная картина: на скатерти стола, на кровати, диване, креслице, стульях и даже на детской кроватке, на расстеленных газетах «Красной Звезды» из его обязательной подписки  весенними цветами, степными тюльпанами – краснели червонцы. Вокруг каждого из них по газете витали тёмные ореолы подсыхающей влаги.

Смутная догадка ещё не совсем озарила затуманенные алкоголем мозги Ивана:
- От-т-ку-уда?
Глаза Оксаны сияли весенним солнышком:
- Понимаешь, кто-то зарыл деньги в нашем огороде под помидорами! Я только пустила воду, а они и поплыли. Уже досыхают. Смотри, какие новенькие, наверное прямо из банка!
Иван нашёл в себе силы пролепетать:
- Так хозяин найдётся, придёт за ними…
- А мы никому не скажем! Порядочный человек честные деньги зарывать в землю не станет, да ещё в чужом огороде, так ведь, Ванюша?

С утреца, проводив жену на работу, Иван пошёл искать начальника КВП. Разговор был совершенно секретным.

Спустя много-много лет, уже пенсионерами со стажем, мы с Иваном случайно встретились в парке Тельмана за кружками пива.
Вспоминая разные моменты совместной службы, я заикнулся о кладе в помидорах. Но Иван даже не улыбнулся:
- Не помню такого.


Рецензии
И опять - весело!
Про заначку у меня есть анекдот "Ай, да военком!".

Елена Ляхова   24.02.2017 23:07     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.