Алло, говорите!

Из серии «Чужие в городе!» (ЧУЖИЕ в МОСКВЕ!)

"Девушка, здравствуйте, как вас звать? — Тома.
Семьдесят вторая. — жду, дыханье затая..."
"Ноль семь" В.С.Высоцкий



     Сейчас, когда  почти у каждого есть сотовый телефон, интернет, мой рассказ молодому поколению, наверное,  покажется историей из древности.

Центральный Телеграф на улице Горького в Москве...  За годы учёбы он стал для меня почти родным.  Здесь было очень хорошее обслуживание. Конечно, можно было звонить с любого переговорного пункта при почтовом отделении связи, рядом с общежитием или институтом.
Из-за загруженности линии  там приходилось ждать более часа.
Здесь на Центральном телеграфе обычно покупала 2 талона по 5 минут, ожидание заказа около получаса, бывало и больше.
Брала с собой конспекты лекций и ждала когда объявят мой заказ. Иногда было странно слышать после городов мира, название своего посёлка.
У нас при руднике был коммутатор, где работали замечательные операторы-телефонистки: Вера Степановна, Нина Афанасьевна, Раиса Григорьевна. Если по каким-то причинам домашний телефон не отвечал, они обзванивали соседей, чтобы найти моих родителей.
Иногда, если домашний телефон был неисправен, они просили, чтобы я перезвонила, пока мои родители дойдут до соседей, у кого был телефон, поэтому я покупала обычно 2 талона.
Мама часто мне потом говорила
–Знаешь, как было приятно слышать: Алло, говорите! Москва на проводе! Мы с отцом, знали, что звонишь ты...

Однажды, когда заказывала переговоры, дежурный оператор, приятная женщина, спросила меня – Ауэзов? Вы живёте на родине Мухтара Омархановича?
Меня удивило, что она назвала без ошибки имя и отчество М.О.Ауэзова.
-Нет, М.О.Ауэзов родом из Абайского района, он не был в моем поселке, просто населенный пункт при золотом руднике назвали его именем в декабре 1967 года.
Оказалось, что эта женщина работала раньше в администрации гостиницы «Москва», где иногда останавливался наш знаменитый писатель, академик, общественный деятель, лауреат Ленинской и Государственных премий, автор эпопеи «Путь Абая».
Она очень тепло отзывалась о нашем земляке
- Удивительно скромный, очень культурный человек.
После нашего знакомства, если  дежурила эта женщина, она разрешала мне говорить свыше лимита по талону
-Я не буду прерывать Ваш разговор, потом подойдёте, доплатите.
Вот так неожиданно, благодаря знаменитому писателю, чьё имя носит наш посёлок, у меня была иногда такая возможность поговорить дольше с родными, не оформляя новый заказ.

Напомнили о моих переговорах с родными, редкие встречи  в посёлке с Верой Степановной и Ниной Афанасьевной, они давно уже на пенсии. Раиса Григорьевна переехала в Россию к сыну, где и ушла в мир иной. Вечная память и покой её душе.
С теплом вспоминаю о наших телефонистках, которые понимали, что я очень  скучаю по дому, родным и всегда старались, сделать всё, чтобы я могла поговорить с родителями.




Мои пояснения к термину "Чужие в городе"(ЧУЖИЕ в Москве)
"Почему ЧУЖИЕ?" http://www.proza.ru/2012/04/03/1467


Фото. Интернет
Центральный телеграф  г.Москва


Рецензии