Город двоечников

Александр Мецгер
               
Сияло ласковое весеннее солнышко. По улице шли прохожие, улыбаясь тёплому дню. И только Петя Соловьёв медленно брёл по тротуару с низко опущенной головой. У него было совсем не весеннее настроение. За неделю до каникул Петя умудрился получить сразу две двойки. В глубокой задумчивости мальчик остановился у речки
- Конечно, во всём был виноват Колька! – подвёл итог Петя. – Это Колька соблазнил его сходить на стадион. После стадиона  они катались на велике с горки. Дома Петя соврал, что им не задали уроков, и со спокойной совестью лёг спать. Оказывается, учительница видела, что они с Колькой дотемна играли на улице, и именно их вызвала к доске. Петя получил двойку, а Колька, предатель – четвёрку. И когда только он успел выучить уроки? На следующем уроке всё повторилось. Чтобы больше не рисковать, Петя, предупредив одноклассников, что у него разболелась голова, и он пойдёт к врачу – и сбежал с уроков. Теперь спешить было некуда. Мальчик наблюдал за рыбаками на лодке.
- Подумаешь, не выучил уроков, - с возмущением думал ученик. - Они ещё пожалеют об этом! Он, может, скоро прославится, и все будут жалеть, что не оценили его. Мальчик представил, как в речке тонет ученик младших классов, а он спасает его. Но берег был пустынным, и желающих купаться в холодной воде не было.
- Вот научусь плавать и обязательно кого нибудь спасу, - мечтательно подумал он и представил, как на линейке ему вручают медаль за спасение утопающего, а Колька от зависти плачет. И Анне Ивановне станет стыдно за то, что поставила ему двойки, и она сразу же их переправит на пятёрки.
Петя почувствовал голод, но домой идти было рано. Пришлось бы отчитываться, почему он так рано пришёл из школы и опять обманывать. А если ещё увидят двойки в дневнике, то заставят все каникулы просидеть за учебниками и решать задачи. А это никак не вписывалось в его планы. Во-первых – они всем классом собирались пойти в поход в лес, наблюдать пробуждение природы, во-вторых – они собирались сходить в цирк и зоопарк с Колькой. И все эти планы могли разрушиться из-за каких-то двоек. Петя зашёл на детскую площадку и сел на лавочку. Достав дневник, он открыл его на странице, где красовались ненавистные двойки.
- Может, их стереть или переправить на тройки? - подумал он.
Одна двойка была такой жирной, что ни вывести её, ни  переправить не удалось бы. Другая же была с длинным хвостом. Петя зажмурил глаза и представил, что их нет в дневнике. Он вспомнил, что папа говорил: «Если что-нибудь очень сильно захотеть, то это непременно сбудется». Мальчик открыл глаза. Двоек в дневнике не было. От удивления Петя протёр глаза, потом стал листать дневник.
- Не нас ищешь? - пропищал чей-то голос из портфеля.
Из портфеля выглядывали двойки. Они были живыми!
- Не удивляйся, Петя, - пропищала жирная двойка, - ты же пожелал, чтобы мы исчезли, вот мы и исчезли. Ты же не собирался нас исправлять? Теперь мы всегда будем рядом.
- Зачем? - спросил удивлённо мальчик.
- Как зачем? Чтобы ты получал всегда только двойки и не учил уроки, - пропищала хвостатая двойка.
- А ну, пошли вон! - воскликнул Петя и стал вытряхивать их из портфеля.
- Ничего не получится, - засмеялась жирная двойка. - Чтобы избавиться от нас, тебе придётся побывать с нами в городе Двоечников.
Схватив портфель, Петя побежал домой. Он уже не боялся гнева родителей, лишь бы быстрей избавиться от двоек.
Хорошо, что дома никого не оказалось. Мальчик закрылся в своей комнате и потребовал, чтобы двойки вылезли из дневника.
- Ну, чего ты кричишь?- недовольно пропищала жирная двойка. - Сейчас мы отправимся в город Двоечников. Я уверена, что тебе там понравится. Закрой глаза и представь, что ты стал маленьким.
Петя закрыл глаза и только представил себя маленьким, как что-то закружилось и его словно понесло на волнах. Через минуту он открыл глаза. Петя стоял на улице незнакомого города. Дома были какими-то перекошенными. Даже окна были кривыми.
- Где это я? - удивлённо спросил он.
- Это и есть город Двоечников, - услышал мальчик в ответ.
Петя обернулся и увидел своих знакомых. Теперь они были с него ростом. И голос был у них не писклявый, а скорее, шипящий, как у змей.
- Это – рай для лодырей, - прошипела двойка с хвостом. - Тебе здесь понравится.
- Но я не лодырь! - прокричал Петя.
Однако двоек уже не было. Они растворились в воздухе. Мальчик пошёл по незнакомой улице. У каждого кривого домика росли цветы и деревья. Только деревья были вялыми с блёклыми листьями. Цветы же совсем увяли, видно их никто никогда не поливал. Поэтому город навевал уныние и тоску. На домиках висели плакаты с надписями. На одном из них Петя прочитал: «От ученья галава балит!». Сразу было видно, что писал совсем безграмотный человек. Примерно такие же плакаты висели и на других домиках. Похоже, в этом городе была всего одна улица: когда Петя хотел завернуть за угол, появлялась стена. Поэтому мальчику приходилось идти только вперёд, в надежде кого-нибудь встретить. Через несколько домиков Петя увидел безобразное здание с надписью: «Школа двоешников!» Как раз прозвенел звонок,  и на улицу стали выходить дети. Некоторые из них были Петиного возраста, были и младше, и старшеклассники. Если в обычных школах дети выбегали радостные на переменах, то здесь – совсем наоборот. Они вяло двигались и безразлично смотрели по сторонам. Увидев Петю, они подошли к нему.
- Ещё один прибыл, - проговорил высокий мальчик, зевая.
- А какое сегодня число? А какая сейчас погода? - стали наперебой спрашивать девочки. Их было всего три. Зато мальчиков – целых десять.
Когда ребята услышали, какое число и месяц, удивлению их не было конца.
- Нам казалось, что мы уже здесь больше месяца, а на самом деле и дня не прошло, - воскликнула одна девочка.
- Почему вы здесь оказались? - стал расспрашивать Петя.
Оказалось, что и они, как и Петя, очень сильно хотели избавиться от двоек,  ничего не предпринимая для этого и не делая уроков, и  двойки обманом переправили их в этот город.  Теперь они не знают, как вернуться домой. Каждый день их заставляют ходить в школу и получать двойки. Потом выдают сладости: конфеты, пирожные, мороженое и сладкую воду.
- Если честно, - сказал один малыш. - Меня уже тошнит при виде сладкого. Когда вернусь домой, то никогда не буду есть мороженое и конфеты.
- Как же может надоесть сладкое? - удивился Петя.
- Увидишь, - вздохнул малыш.
Прозвенел звонок на урок, и дети медленно побрели в класс.
В большой комнате с серыми стенами стоял полумрак. Перекошенные, шатающиеся исписанные парты и выцветшая доска на стене вызывали уныние. Дети уселись. Петя сел на одно из свободных мест. Парта жалобно заскрипела. В класс вошла единица. Длинная, с острым носом, она важно прошествовала к доске.
- Кто сегодня не выучил уроков? - проскрипел её голос.
Дети дружно подняли руки.
- Молодцы! - проговорила единица.
- Исаев, выйди к доске, - вызвала она малыша, с которым беседовал Петя.
Мальчик поднялся и молча подошёл к доске.
- Сколько будет дважды два? - задала она вопрос.
- Пять, - ответил тот.
- Правильно, молодец, - проговорила единица. - Садись два.
- Но это же неправильно, - возмущённо проговорил Петя. - Всем известно, что дважды два – четыре.
Услышав такой ответ, единица зашипела. Её начало крутить. Через минуту она выскочила из класса. Все со страхом уставились на Петю.
- Что сейчас будет! – дрожа, проговорила одна из девочек.
Через несколько минут вошла единица и проговорила:
- На сегодня уроки отменяются, а новенький ученик Соловьёв в наказание не получит сладкого.
После этих слов она быстро покинула класс. Дети облегчённо вздохнули и вышли из школы.
- Сейчас мы будем получать сладости,- сказал подошедший к Пете малыш, - я с тобой поделюсь. Лучше бы они дали супа и каши.
Ребята направились к зданию напротив школы. Это была столовая для школьников – так гласила надпись над дверью. Дети по очереди подходили к прилавку, а двойка выдавала им сладости.
- Новенький сегодня не получит сладостей, - прошипела двойка, когда подошла Петина очередь. - Вместо этого он получит тарелку супа и тарелку каши.
Дети в изумлении замерли. Оказывается, надо было просто правильно отвечать на вопросы, что бы получить суп и кашу. Петя очень проголодался, но отдал свою еду малышу, а сам довольствовался несколькими пирожными и газированной водой. Ещё он заметил, что на прилавке лежало много разноцветных мелков. Двойка рисовала на прилавке конфеты или пирожные, и они тут же становились настоящими.
- А что, если таким мелком нарисовать цветок - он тоже оживёт? - задал себе вопрос Петя и решил при первом удобном случае позаимствовать один из мелков.
Когда все поели, дети отправились в другой домик. В нём было несколько комнат. В одной отдыхали девочки, а в другой – мальчики. Одна комната – для игр, в другой – библиотека. Петя хотел найти книгу для чтения, но там оказались только тетради и дневники двоечников.
И непонятно, когда день, когда ночь. Здесь всё время было светло, и солнце постоянно находилось в зените. Вместо кроватей у ребят были подвешены к потолку гамаки. Отдохнув, они опять отправились в столовую, перед тем, как возвратиться в школу. В столовой Петя снова отдал свой суп и кашу одной из девочек и незаметно спрятал в кармане мелок.
Теперь дети не собирались давать неправильные ответы. Они договорились, что если кто и не будет знать правильного ответа, то другие дети ему подскажут.
Когда вызвали одного из учеников, и он стал правильно отвечать на вопросы, единицу начало крутить, и у всех на глазах она стала превращаться то – в тройку, то – в четвёрку. Уроки были отменены, и детям не дали сладкого. Зато они наелись супа и каши. Довольные, все расселись под деревом и стали совещаться.
- Как же нам вернуться домой? - задавали они себе вопрос.
- Нужно здесь всё исправить, - предложил Петя. - На плакатах исправить ошибки, полить цветы и деревья. Выучить уроки. Вы видели, как единица стала превращаться в двойку и даже тройку? Если исчезнут плохие отметки, а останутся только хорошие, то они сами отправят нас домой. Ведь хорошие отметки не могут быть злыми.
Петя показал друзьям мелок и предложил испробовать его:
- Давайте, я нарисую ведёрки, и если они превратятся в настоящие, то из них польём цветы и деревья.
Он тут же на асфальте нарисовал ведёрко, и оно появилось, как по волшебству. Петя стал ещё рисовать, и скоро у всех детей появились и лейки, и ведёрки, и даже грабельки. Уставшие от безделья, они с радостью принялись за работу. Из речки приносили воду и поливали цветы и деревья. И на глазах у детворы, деревья зазеленели, цветы заиграли яркими красками. Улица стала весёлой и приветливой. Потом они стали исправлять ошибки на плакатах.
- Может, нам и домики нарисовать? - предложила одна из девочек. - Я могу красивые домики рисовать.
Рядом с кривым домом, на асфальте, она нарисовала красивый домик. В тот же миг, кривой дом исчез, а на его месте появился тот, который нарисовала девочка.
- У нас не хватит мелка, - обеспокоенно проговорил Петя.
Остался совсем маленький кусочек.
- Мы сейчас пойдём в школу, а после уроков в столовой каждый возьмёт по мелку, - предложил старшеклассник.
Дети согласились и направились к школе.
К удивлению ребят, звонка не прозвучало, и никого их не встретил. Тогда они направились в столовую. Там тоже никого не было. Мелки одиноко лежали на прилавке. Схватив их, дети выбежали на улицу и принялись рисовать домики. Как это было удивительно и весело –  вместо кривых и некрасивых домов, увидеть весёлые домики. Они и не заметили, как преобразился город. Словно они попали в волшебную страну.
- Теперь это будет не город Двоечников, а город Отличников,- сказал Петя. - И все отличники смогут попасть сюда по желанию.
Все радостно захлопали в ладоши. Вдруг налетел ветер и закружил ребят. Петя открыл глаза и увидел, что находится в своей комнате. Перед ним, на столе, лежит открытый дневник, а в нём одна жирная двойка, а другая хвостатая. Петя захлопнул дневник и сел учить уроки.
На следующий день его вызвали к доске, и Петя ответил на пятёрку. Когда он шёл домой, то увидел девочку, которая утирала слёзы. Мальчик подошёл к ней и участливо спросил:
- Двойку получила?
- Две двойки, - сквозь слёзы ответила она.
- Хочешь, я тебе помогу исправить их? - предложил Петя.


Рецензии