I. Уголь

To me, absurdity is the only reality. Frank Zappa

     Он казался сумасшедшим. Его облик весьма точно отражал возраст и положение, которое он занимал. Одетый просто, но со вкусом, он выглядел так, как и надлежало выглядеть доктору философских наук. Возможно то, что произносил этот человек, не казалось бы настолько острым и едким, если бы не его голос. Низкий, хрипловатый, но удивительно мягкий и глубокий, он раскрашивал окружающее пространство, как уголь, - выразительными оттенками черного. Да, пожалуй, это лучшее слово. Черный.

    Он не улыбался. И лишь насмешливо поблескивали серые глаза. На столе горела чайная свечка, ее свет распадался на золотые крупинки и застывал в его глазах. В то мгновение лицо его неожиданно преображалось. Усталость отступала, он выглядел моложе своих лет. Лишь на мгновение. Потом он снова подносил к губам стакан, встававший на пути теплых лучей непреодолимой преградой. Радостные искорки из глаз исчезали, уступая место серому холодку. Он прищуривался, бегло оценивая взглядом сидящих неподалеку людей. Вдруг его лицо прояснилось, мелькнула улыбка. «Какие разговоры...»

   Он ни разу не проверил время и ни на полутон не повысил голоса. Никаких резких движений или внезапного всплеска эмоций. Абсолютная монохроматичность поведения.

   Он казался сумасшедшим...


Рецензии