Рейс 612

Аэропорт Анапа, 22 августа 2006.
Рейс 612, Анапа - Санкт-Петербург
На борту 160 пассажиров и 10 членов экипажа.

* * *
КВС: Командир Воздушного Судна — Иван Корогодин, инженер-пилот 1-го класса.
2П: Второй пилот — Владимир Онищенко.
2П-ст: Второй пилот-стажёр — Андрей Ходневич.
БИ: Бортинженер — Виктор Макаров.
ШТ: Штурман — Игорь Левченко.
Д: Диспетчер
Э: Кто-то из экипажа
Внешняя связь: переговоры с диспетчером, или между диспетчером и другими бортами
(нрзб) — неразборчиво.
(yoot.: ...) – от автора.


* * *
(11:03:28) КВС: Говорит 612. К взлету с 22-й готов.
(11:03:46) 2П-ст: Пулково 612-й. К взлету готов. (внешняя связь)
(11:03:52—11:03:55) Д: Пулково 612, взлет разрешаю. (внешняя связь)
(11:03:55—11:03:57) 2П-ст: Взлетаю. Пулково 612. (внешняя связь)
(11:04:01) ШТ: Взлет 5 минут.
(11:04:03) БИ: Параметры двигателей, систем в норме.
(11:04:07) КВС: Поехали.
(11:04:09) 2П-ст: Штурвал от себя?
(11:04:10) БИ: Закрыты клапаны перепуска. Ставим?
(11:04:12) КВС: Да-а.
(11:04:13) Э: Поехали.
(11:04:18—11:04:22) КВС:Фары большой. Время. Экипаж взлетаем. Рубеж 245.
(11:04:23—11:04:42) ШТ: Скорость растет: 160, 180, 200, 220, 240… Рубеж.
(11:04:42) КВС: Взлет продолжаем.
(11:04:43) КВС: Подъем.
(11:04:46) КВС: Шасси убрать.
(11:04:48) 2П-ст: Шасси убираются.
(11:04:51) КВС: Фары выключить, убрать.
(11:04:57) ШТ: Фары убраны, шасси убраны.
(11:04:58) Э: Круг установлен, работаем.
(11:05:26) КВС: Набираем 2100.
(11:06:26) ШТ: Подходим к курсу.
(11:06:27) КВС: Закрылки «ноль».
(11:06:30) 2П-ст: Закрылки «ноль», убираются.
(11:06:31) ШТ: Убираются синхронно. Стабилизатор к нулю. Предкрылки убираются.
(11:06:36) ШТ: САУ (yoot.: Система автоматического управления) подготовлена (нрзб).
(11:08:24—11:08:29) 062:        По курсу засветки (yoot.: грозовые тучи). Отвернули влево. Разрешите на RIDLY и сразу расчетное снижение. (внешняя связь)
(11:08:33—11:08:36) 062: Обходим по своим средствам. (внешняя связь)
(11:08:35) КВС: Вечно в Ростове, блять, примороженные.
       
Звуковой сигнал ВБЭ (yoot.: Высотомер барометрический электронный)

(11:10:51) КВС: Ой (нрзб) Анапа. Да, Игорек, я (нрзб) это место.
(11:11:01) ШТ: Одно радует - экономика (нрзб).
(11:11:05) КВС: Один ***, Андрюха, работает.
(11:11:11) КВС: Тебе платят за экономию?
(11:11:13) ШТ: Премия прошлого месяца.
(11:11:14) 2П-ст: (нрзб) стали платить.
(11:11:17) 2П-ст: Два месяца не платили.
(11:11:18) Э: Смотри, чтоб платили.
(11:11:25) КВС: Должны были в июле заплатить. А ему правильно: в июле и заплатили за июнь.
(11:11:42) 2П-ст: За месяц сколько платят?
(11:11:44) ШТ: За август заплатят в октябре.
(11:12:04) КВС: Да (нрзб) сделал.
(11:12:11) Э: (нрзб) обычные (нрзб)
(11:12:16—11:12:17) КВС:(смех)
(11:12:20—11:12:32) Д: 062, для информации SIGMET, в зоне фронтальные грозы с сильным градом… гро… градом, до 12 тыс.… до 13 тысяч, смещение северо-восток. (внешняя связь)
(11:12:24) ШТ: Мы знаем.

Звуковой сигнал ВБЭ.

(11:13:09) ШТ: Встречный 6000.
(11:13:11) КВС: А сколько до встречного (нрзб)?
(11:13:14) 062: 062. 6000. (внешняя связь)
(11:13:17) Д: 062, 6000 до команды, встречный 5700 по курсу. (внешняя связь)
(11:13:20) 062: Информацию принял. Сохраняю 6000. (внешняя связь)
(11:13:22) КВС: Вот дураки… Что б раньше не развести, да?
(11:13:44) ШТ: 612-й. Сколько между нами, подскажите? (внешняя связь)
(11:13:48) Д: 612-й, между вами 35 по курсу правыми. (внешняя связь)
(11:13:53) ШТ: Понял, спасибо.
(11:13:58) КВС: Ой, прямо в тучу лезем. Некрасиво как…
(11:14:01) ШТ: Вправо надо.
(11:14:02) ШТ: На курсе.
(11:14:20) ШТ: Пулково 612. У нас впереди засветочка. Мы берем курс вправо, примерно так 25 градусов… э-э-э… 15 градусов. (внешняя связь)
(11:14:30) Д: Пулково 612, обход по своим средствам. (внешняя связь)
(11:14:35) Э: Красивая?
(11:14:44) Э: Страшно?
(11:14:52) ШТ: В принципе, все в порядке.
(11:16:14) КВС: Номинал.
(11:16:17) Э: Да, начальник.
(11:16:19) Э: (нрзб) надо набрать, потом обходить (нрзб).
(11:16:24) КВС: Ты там давай (нрзб).
(11:16:28) КВС: Замечания он командиру делает…

(Стук)

(11:16:31) БИ: Куда он (везет/ведет) пассажиров?
(11:16:33) КВС: Дай, (нрзб) дядь Вов.
(11:16:37) ШТ: Второй пилот ничего (нрзб), да командир?
(11:16:40) БИ: Мало летал (нрзб).
(11:16:47) БИ: Я ж (нрзб) не глотал. Поэтому я лучше себя чувствую.
(11:16:54) КВС: (нрзб) В жизни не пойду больше! Попробуйте заставить меня.
(11:17:01) КВС: Не имеете права, блять! Когда наши космические корабли бороздят просторы мирового океана, заставить глотать эту ***ню (нрзб) ради эксперимента! Мы вам платим здоровьем… Вам хочется посмотреть, блять, полюбоваться - вот хуй!
(11:17:21) КВС: Нашли, блять, клоунов…
(11:17:32) Э: (нрзб) 4 года глотал.
(11:17:37) КВС: Пошёл салфетку выкинуть.
(11:17:40) Э: Пошли в салон.
(11:17:41) Э: E…т. Мать.
(11:17:56) КВС: (нрзб) все врачи пидерасы, елы-палы, мучают нас.
(11:18:01) КВС: Здоровых пацанов, да?
(11:18:01) Э: Да.
(11:18:04) КВС: Этим мучают?
(11:18:07) КВС: Да. Сделай мне кофе.
(11:18:09) Э: Да, я в академии проходил.
(11:18:11) КВС: Поехали вместе проходить (нрзб).
(11:18:37) КВС: Набирать бы. Хотя, в академию…
(11:18:38) КВС: А если будут сильно зазывать, посылай всех на х (нрзб). Скажи: у меня там свои врачи и я у них наблюдался. И не собираюсь менять, меня это устраивает.
(11:18:42) КВС: Посылай всех на х.
(11:18:44) КВС: Мягко так.
(11:18:46) Э: Боишься?
(11:18:47) 2П-ст: А если правда боюсь?..
(11:18:49) КВС: Кто хочет газировки?
(11:18:50) Э: Прохладной.
(11:18:51) Э: Никто.
(11:18:52) КВС: А?
(11:18:53) Э: Никто.
(11:18:55) КВС: Почему?
(11:18:56) КВС: Не любите?
(11:19:04) КВС: Хорошая, прохладненькая. Дядя Вова, и ты не хочешь что ли?
(11:19:09) КВС: Макар, давай.
(11:19:19) Э: Полезно.
(11:19:20) КВС: Во, ещё один простофиля.
(11:19:58) ШТ: 612-й. Заняли 8-600. (внешняя связь)
(11:20:01) Д: 612-й, обошли грозу, нет? (внешняя связь)
(11:20:13) ШТ: Вот километров через пять, значит… э-э-э… будем влево подворачивать. (внешняя связь)
(11:20:15) Д: 612-й, понял. Уклонение большое. Будете набирать далее? (внешняя связь)
(11:20:16) ШТ: Да-да (внешняя связь)
(11:20:23) Д: Пулково 612, набирайте 9-600 (внешняя связь)
(11:20:35) ШТ: Тут нормально будет.
(11:20:45) КВС: Скажи им, Андрюха, Пулково 612, берем курс на трассу. Взяли курс на трассу.
(11:20:51) Э: Давай, набирай.
(11:20:51) КВС: Говори, говори!
(11:20:52) Э: (смех)
(11:20:53) 2П-ст: (нрзб)
(11:20:54) КВС: Говори.
(11:20:55) 2П-ст: Пулково 612-й, взяли курс на трассу. (внешняя связь)
(11:21:02) КВС: Куда ты ему сказал?
(11:21:42) Э: А нам вообще туда с каким курсом?
(11:22:27) ШТ: Доложим 9-600, Пулково 6-12. (внешняя связь)
(11:22:33) Д: UTAIR 400, со встречными разошлись. Он ушёл уже вправо от вас. Набирайте пока 4800. (внешняя связь)

Звуковой сигнал ВБЭ

(11:23:07) ШТ: Пулково 612. 9-600 заняли. (внешняя связь)
(11:23:22) Д: Пулково 612, следуйте 9600. (нрзб) траверз OLGINa проходите. Работайте «Харьков-Радар» 135,6… 135,8. Счастливо. (внешняя связь)
(11:23:31) ШТ: 135,8 Пулково 612. Спасибо. До свидания. (внешняя связь)

Звуковой сигнал

(11:26:55) ШТ: Сейчас быстрей набрать надо.
(11:26:56) Э: Режим 90.
(11:26:57) Э: Через двадцать (нрзб) контроль будет.
(11:27:03) КВС: Режим сохраняем.

Звуковой сигнал ВБЭ

(11:27:59) КВС: Надо её, наверное, выше (нрзб).
(11:28:01) Э: Ой, Андрюшка сдрейфил!
(11:28:03) Э: (смех)
(11:28:07) Э: Так, вроде светленько.
(11:28:08) Э: Нормально…
(11:28:09) ШТ: Вот, сверху тут (нрзб).

Звуковой сигнал ВБЭ

(11:29:15) КВС: Андрюха, тебе надо в Турцию ехать летать. Там тебе (нрзб) (смех).
(11:29:22) КВС: Да, туда вот придешь - сразу ахнешь!
(11:29:23) Э: Как получится...
(11:29:29) КВС: Чуть бы повыше.
(11:29:41) Э: Крути, только (нрзб) не особливо нравится.
(11:29:45) КВС: Расскажи, что тут, штурман?
(11:29:50) Э: Все будет нормально, бля.
(11:29:56) КВС: Перетаскивай.
(11:30:10) Э: Да (нрзб).
(11:30:13) Э: Я потом расскажу тебе. Нормально будет.
(11:30:17) Э: Как знать (нрзб).
(11:30:24) Э: Как дела?
(11:30:25) ШТ: Отпад!
(11:30:26) Э: Нормально (смех).
(11:30:29) КВС: А вы доложите о том, что отпад.
(11:31:20) КВС: Ещё сто прибери.
(11:31:23) БИ: Ещё 100 приберем (нрзб).
(11:32:38) Э: Запросите набор.
(11:32:48) Э: Дай (нрзб).

Сигнал АУАСП (yoot.: Автомат углов атаки и сигнализации перегрузок)

(11:33:05) КВС: Да-да-да…
(11:33:07) КВС: Давай временно 400 или какой, твою мать. А то это ***ня полная, да. Проси 390, а то нам не обойти епт.

Сигнал АУАСП

(11:33:18) ШТ: Переключил.
(11:33:21) ШТ: «Контроль». Пулково 6-12. (внешняя связь)
(11:33:22) Д: Пулковский 612-й, слушаю вас. (внешняя связь)
(11:33:25) ШТ: Пулково 6-12. Разрешите набор временно эшелон 3-9-0. (внешняя связь)
(11:33:29) КВС: Сильная болтанка и т. д. скажи.
(11:33:32) Д: Пулковский 612-й, набирайте 3-9-0. (внешняя связь)
(11:33:35) ШТ: Набираем эшелон 3-9-0. Спасибо большое. Пулково 6-12. (внешняя связь)
(11:33:38) КВС: Ещё *** наберем его…
(11:33:40) КВС: Набираем.
(11:33:48) Э: Гроза внизу.
(11:33:49) КВС: Ебошит здесь на 380-м.
(11:33:50) Э: Тоже (нрзб).
(11:33:52) КВС: И здесь (нрзб). Поехали влево.

Звуковой сигнал ВБЭ

(11:34:25) КВС: Ни *** ебошит, блять!
(11:34:28) КВС: Мама не горюй, блять!

Звук от наводки статического электричества (предположительно)

(11:34:33) КВС: Опа, блять, ещё и град… Еб твою мать, блять!
(11:34:44) КВС: Там куда-нибудь можно в сторонку? Игорек, отойди ещё.
(11:34:47) КВС: Игореш.
(11:34:49) КВС: Игорь!..
(11:34:50) ШТ: Что?
(11:34:50) КВС: В сторону можно куда-нибудь ещё от неё отойти, блять?
(11:34:53) Э: (нрзб) нет.
(11:34:55) КВС: Скажи, заняли 390, Андрюха, еб твою мать!..
(11:34:57) 2П-ст: Пулково 612, заняли эшелон 390.

Звуковой сигнал АУАСП

(11:34:59—11:35:01) КВС:Говорите что-нибудь, да епт…

Звуковой сигнал «Отключение автопилота»
Звуковой сигнал АУАСП

(11:35:06) Э: Снижаемся (нрзб). Углы… углы!
(11:35:07) КВС: Куда снижаемся, ****ые дураки! Блять…
(11:35:10) КВС: Ставь номинал, нах.
(11:35:11) БИ: Номинал.

Звуковой сигнал АУАСП

(11:35:13) КВС: Скажи, что снижаемся, еб ты…
(11:35:14) 2П-ст: Снижаемся. Пулково 612-й. (внешняя связь)

Звуковой сигнал

(11:35:17) Э: Ваня!
(11:35:18) КВС: Спокойно…

Звуковой сигнал АУАСП
Звуковой сигнал

(11:35:23) КВС: За кренами смотрите.

Звуковой сигнал ВБЭ

(11:35:29) ШТ: Пулково 612. Снижаемся. Эшелон 3-6-0. (внешняя связь)

Звуковой сигнал АУАСП
Звуковой сигнал

(11:35:32) КВС: Сильная болтанка скажи, еб ты.
(11:35:34) ШТ: Сильная болтанка.
(11:35:35) Д: Пулковский 612-й, снижайтесь 3-6-0. (внешняя связь)
(11:35:37) КВС: Снижаемся, еб ты.

Звуковой сигнал ВБЭ
Звуковой сигнал АУАСП

(11:35:42) КВС: Спокойно… Все держим…
(11:35:45) КВС: Держим, блять!
(11:35:46) БИ: Генераторы вылетают.
(11:35:49) БИ: Помпаж (yoot.: потеря мощности двигателя из-за недостатка кислорода) … Снижаемся, Ваня, помпаж!

(yoot.: предположительно, именно в этот момент экипаж окончательно потерял управление и борт был обречен)

(11:35:56) КВС: Смотри по КИ-13 (yoot.: Компас-индикатор) крены.
(11:35:59) Э: (нрзб) нормально, нормально (нрзб).
(11:36:03) КВС: Скорости смотрите, скорости!
(11:36:05) Э: Ну, упала чуток…

Звуковой сигнал ВБЭ

(11:36:08) КВС: (нрзб) еб твою мать, в штопор свалимся!

Звуковой сигнал

(11:36:12) КВС: На себя…
(11:36:16) ШТ: (нрзб) Вань.
(11:36:17) КВС: По КИ-13 посмотрите.
(11:36:20) ШТ: По КИ-13 5-5, Вань, 5-5.
(11:36:23) КВС: Сколько говоришь?
(11:36:25) КВС: Какой курс, еб твою?
(11:36:26) ШТ: У нас (нрзб).
(11:36:29) КВС: У нас все выбило.
(11:36:29) БИ: Я понимаю.
(11:36:30) Э: Только куражимся...
(11:36:32) БИ: Правильно.
(11:36:33) КВС: Вова, давай командуй.
(11:36:35) 2П: Я не знаю… По-моему, влево надо.
(11:36:37) ШТ: Влево, Ваня
(11:36:38) КВС: Беру влево.
(11:36:39) Э: Шасси выпустить им?
(11:36:41) ШТ: Снижаемся, снижаемся.
(11:36:42) Э: Во-во, влево. Давай, давай, нормально.
(11:36:49) КВС: Включаем S.O.S.
(11:36:56) КВС: Доложите, что у нас S.O.S.
(11:36:58) 2П-ст: S.O.S., Пулково 612-й, S.O.S. (внешняя связь)
(11:37:04) КВС: У нас скорость какая?
(11:37:07) КВС: Скорость какая?
(11:37:08) Э: Смотри вертикальная…
(11:37:08) Д: Вас понял S.O.S. (внешняя связь)
(11:37:10) Э: Смотри за скоростью.
(11:37:12) 2П: Зачем затормозился? Держим, держим так. Вот так…
(11:37:15) Э: Угол атаки.
(11:37:15) Э: Нормально, нормально…
(11:37:16) Д: Пулковский 612-й, ваше решение? 30 км от Донецка. (внешняя связь)
(11:37:17) КВС: Андрюха, помогай, чтоб курс не крутился. Давай, давай, давай!
(11:37:20) 2П-ст: S.O.S., Пулково 6-12, S.O.S. Пулково 612. (внешняя связь)
(11:37:21) КВС: Выводим, выводим.
(11:37:23) Э: Плавно выводим.
(11:37:24) Э: У нас (нрзб) на себя.
(11:37:27) КВС: Вправо, чтоб курс не крутился. Давай, давай, давай!
(11:37:29) Д: Пулковский 612-й, аварийное снижение? (внешняя связь)
(11:37:30) КВС: Давайте орлы, боремся, еб то!
(11:37:35) ШТ: Пулково 6-12, S.O.S. S.O.S. Снижаемся! У нас уже… Высота 3000. (внешняя связь)
(11:37:39) КВС: У нас все работает? Генераторы все?
(11:37:39) Д: Пулково 612, вас понял, высота 3000. (внешняя связь)
(11:37:41) БИ: Нет.
(11:37:42) 2П-ст: Так мы падаем?
(11:37:43) БИ: (нрзб) помпажирует (нрзб) второй.
(11:37:45) КВС: Левый, да…
(11:37:50) КВС: Вова, давай там помогай Андрюхе.
(11:37:55) ШТ: Высота 2000, Вань 2000.
(11:38:00) КВС: Е-мое...
(11:38:02) Э: Брось это делать!
(11:38:04) КВС: Крутите вправо.
(11:38:05) Э: Вертикальная…
(11:38:07) ШТ: Так влево, влево (нрзб).
(11:38:08) ШТ: У нас 2000, Вань.
(11:38:09) 2П: Боже мой…
(11:38:10) ШТ: 2000, Вань.
(11:38:11) Э: Без крена.
(11:38:11) КВС: На себя, на себя, на себя, на себя, на себя!!! Андрюха тяни на себя! Андрюха тяни на себя! На себя, Андрюха, теперь (нрзб).
(11:38:18) Э: Взлетный режим давай!
(11:38:20) КВС: Режим взлетный.
(11:38:21) Э: Левая нога, крен убери.
(11:38:23) 2П-ст: (нрзб) Не убивайте!
(11:38:23) КВС: Андрюха, не паникуй!
(11:38:25) 2П-ст: Не убивайте. Ну, не убивайте!..
(11:38:27) КВС: Земля...
(11:38:28) Э: (нрзб)
(11:38:29) Э: (крик)

Конец
От автора
Полагаю, что многие натыкались на это в сети…
Это нельзя назвать «крипи», равно как и страшным рассказом. Это не художественный текст, хотя я и взял на себя ответственность какой-никакой редактуры. Это жизнь: жизнь, которая, к сожалению, окружает нас.
И это смерть. Смерть, как таковая. По факту.
Решил оформить и разместить данный текст, так как он полностью соответствует требованиям нашего жанра: вызывает «будоражащий холодок на коже». 
Для «хэйтеров» оговорюсь сразу: да, стыдно использовать подобное на развлекательных ресурсах. Но, смею надеяться, это станет для Вас не просто развлечением.
Более подробную информацию о катастрофе, а так же полный текст расшифровки самописцев Вы без труда найдете в Интернете.
И еще…
Я хочу извиниться перед душами погибших за то, что лишний раз тревожу их память.
Читателям.
Искренне надеюсь, что ничего подобного никогда не произойдет ни с Вами, ни с Вашими родными. Берегите себя и своих близких.


Рецензии